Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Урунтаева Галина Анатольевна (Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования).
Детская психология : Учебник / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. - 11. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 372 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015972-0. - ISBN 978-5-16-108356-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917464&idb=0
Авторы: Урунтаева Г. А.
УДК: 159.922.7(075.32)
Основная рубрика: Психология - Детская психология
Аннотация: В учебнике рассматриваются закономерности и факторы психического развития дается характеристика этапов развития в дошкольном возрасте от рождения до поступления в школу в том числе прослеживается становление познавательной личностной сфер освоение детьми различных видов деятельности. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Для студентов учреждений среднего профессионального образования педагогических и психологических профилей. Может быть полезен преподавателям педагогам психологам практическим работникам дошкольных образовательных организаций а также родителям и всем кто интересуется вопросами психического развития в дошкольном детстве.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450639
2. Книга
bookCover

Мандель Борис Рувимович (Сибирский университет потребительской кооперации).
Возрастная психология : Учебное пособие / Сибирский университет потребительской кооперации. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 338 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018895-9. - ISBN 978-5-16-111747-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917418&idb=0
Авторы: Мандель Б.Р.
УДК: 159.922.6(075.32)
Основная рубрика: Психология - Психология возраста
Аннотация: В учебном пособии раскрыты предпосылки условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости описаны динамика развития отдельных психических процессов (познавательных волевых эмоциональных) и свойств формирования качеств личности возрастных и индивидуальных особенностей деятельности и общения. Для студентов средних профессиональных учебных заведений а также для всех интересующихся возрастной психологией и психологией развития как составной частью общей психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450219
3. Книга
bookCover

Крысько Владимир Гаврилович (Государственный университет управления).
Общая психология в схемах и комментариях : Учебное пособие / Государственный университет управления. - 8. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 196 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015329-2. - ISBN 978-5-16-109018-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917498&idb=0
Авторы: Крысько В. Г.
УДК: 159.9(075.32)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: В учебном пособии в обобщенном систематизированном и упрощенном виде представлены основные сведения о психологических явлениях и процессах и их проявлениях в жизни и деятельности людей. Подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Предназначено для учреждений реализующих основную программу среднего профессионального образования по гуманитарным специальностям.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451136
4. Книга
bookCover

Педагогика инклюзивного образования : Учебник; Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 335 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-013993-7. - ISBN 978-5-16-106742-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917305&idb=0
Авторы: Богданова Т.Г., Гусейнова А.А., Назарова Н. М., Приходько О. Г., Ушакова Е.В., Яковлева И.М.
УДК: 376(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены история социокультурный контекст и теоретические основы инклюзивного обучения обзор зарубежных тенденций. Описаны практические модели деятельности инклюзивной образовательной организации и технологии ведения инклюзивного и интегрированного обучения детей с различными видами нарушений или отклонений в развитии в контексте российского законодательства. Может быть полезен каждому кто причастен к деятельности в сфере российского образования — студентам учреждений среднего профессионального образования студентам вузов слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по педагогическим и психологическим специальностям педагогам-практикам и практическим психологам родителям дошкольников и школьников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449301
5. Книга
bookCover

Белошистая Анна Витальевна (Мурманский арктический университет).
Обучение решению задач в начальной школе : Учебное пособие / Мурманский арктический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 281 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-013977-7. - ISBN 978-5-16-108909-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917657&idb=0
Авторы: Белошистая А.В.
УДК: 373.3(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогика общего среднего образования
Аннотация: Книга содержит методические материалы для организации обучения решению задач в начальных классах. Автор подробно описывает все виды типовых и нетиповых задач встречающихся в учебниках и приемы работы с ними. Пособие может быть использовано при обучении ребенка по любой из современных систем обучения математике в начальных классах. Книга адресована учителям начальной школы студентам факультетов педагогики и методики начального образования педагогических вузов слушателям курсов повышения квалификации учителей начальных классов студентам педагогических училищ старших курсов а также родителям желающим помочь своему ребенку научиться решать задачи.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451856
6. Книга
bookCover

Азбукина Елена Юрьевна (КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИ).
Основы специальной педагогики и психологии : Учебник / КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИ; Томский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 396 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015362-9. - ISBN 978-5-16-109022-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917419&idb=0
Авторы: Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н.
УДК: 376(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике рассматриваются вопросы становления национальных систем специального образования зарубежный и отечественный опыт в этой области особенности организации образовательного процесса при обучении лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями основы дидактики специальной педагогики. Включает тематическое содержание тестовые материалы и задания для самостоятельной работы студентов словарь основных понятий и терминов. Адресован студентам учебных заведений высшего и среднего профессионального образования слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров педагогам родителям.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450220
7. Книга
bookCover

Шайденко Надежда Анатольевна (Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого).
Введение в педагогическую деятельность : Учебное пособие / Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 228 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016834-0. - ISBN 978-5-16-109416-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916594&idb=0
Авторы: Шайденко Н.А., Кипурова С.Н.
УДК: 37.01(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: Учебное пособие посвящено первому этапу профессионального роста будущего учителя. Определены предназначение профессии педагога в обществе и соответствующие ему требования к личности профессионала. Выявлена специфика труда педагога в разные исторические периоды. Особое внимание уделено государственной политике в сфере образования в современной России. Дается ретроспективный анализ развития педагогического образования в России а также описан зарубежный опыт подготовки педагогических кадров. Для студентов учреждений среднего профессионального и высшего образования преподавателей и учителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=447381
8. Книга
bookCover

Урунтаева Галина Анатольевна.
Детская психология : Учебник / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. - 11. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 372 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015972-0. - ISBN 978-5-16-108356-7.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=876643&idb=0
Авторы: Урунтаева Галина Анатольевна
УДК: 159.922.7(075.32)
Основная рубрика: Психология - Детская психология
Аннотация: В учебнике рассматриваются закономерности и факторы психического развития дается характеристика этапов развития в дошкольном возрасте от рождения до поступления в школу в том числе прослеживается становление познавательной личностной сфер освоение детьми различных видов деятельности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=434597
9. Книга
bookCover

Ткачева Виктория Валентиновна (Московский педагогический государственный университет).
Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья : Учебник / Московский педагогический государственный университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 281 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015123-6. - ISBN 978-5-16-111325-7.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=890980&idb=0
Авторы: Ткачева В.В.
УДК: 376(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Психологическая помощь семье воспитывающей ребенка с проблемами в развитии — направление в отечественной специальной психологии возникшее на рубеже XX и XXI вв. которое оказывает помощь не только детям с ограниченными возможностями здоровья но и включает в коррекционный процесс их родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=439698
10. Книга
bookCover

Ткачева Виктория Валентиновна (Московский педагогический государственный университет).
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 198 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016409-0. - ISBN 978-5-16-109118-0.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=889877&idb=0
Авторы: Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В.
УДК: 376(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии раскрыты теоретико-методологические нормативно-правовые и социально-гуманистические основы системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями развития история становления представлений о профориентации в отечественной и зарубежной науке и практике. Представлены психолого-педагогические особенности обучающихся со сложными нарушениями и условия обеспечивающие успешное овладение доступной профессией навыками труда. Дано описание процедуры профориентационной диагностики направленной на изучение возможностей ребенка со сложными нарушениями к овладению профессией. Дана оценка уровня сформированности трудовых допрофессиональных и профессиональных знаний и навыков. Определены возможные степени овладения различными видами труда профессиональной деятельностью и варианты трудоустройства лиц со сложными нарушениями развития. Впервые представлены вариативные модели системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями и содержание психолого-педагогического сопровождения их семей в процессе профориентации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=436883
11. Книга
bookCover

Речевое и предречевое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 192 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015652-1. - ISBN 978-5-16-109065-7.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=875050&idb=0
Авторы: Титова Тамара Александровна, Елецкая Ольга Вячеславовна, Матвеева Марина Викторовна, Куликова Наталья Сергеевна
УДК: 376(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: В учебно-методическом пособии подробно рассматриваются структура и характер развития речи ребенка а также возрастные закономерности ее формирования у детей раннего возраста приемы и методы работы по развитию речи у детей раннего возраста.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=430902
12. Книга
bookCover

Стребелева Елена Антоновна.
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 178 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015921-8. - ISBN 978-5-16-109089-3.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=875091&idb=0
Авторы: Стребелева Елена Антоновна, Мишина Галина Александровна
УДК: 376.3(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены современные теоретические взгляды практические методы изучения родительско-детских отношений организационные формы и содержание поддержки семьи воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях).
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=431009
13. Книга
bookCover

Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования; Московский городской педагогический университет; Российская академия образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 128 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-014963-9. - ISBN 978-5-16-108983-5.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=875121&idb=0
Авторы: Стребелева Елена Антоновна, Белякова Юлия Юрьевна, Браткова Маргарита Владимировна, Выродова Ирина Анатольевна, Николаева Татьяна Вячеславна, Мишина Галина Александровна, Пронина Лариса Васильевна
УДК: 376.2(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии дано описание системного подхода к коррекционно-педагогической работе с детьми третьего года жизни с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС) в условиях групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=431180
14. Книга
bookCover

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 148 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015808-2. - ISBN 978-5-16-108892-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916480&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для студентов учреждений среднего профессионального образования направлений подготовки 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Может быть полезно студентам вузов педагогам родителям.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=446958
15. Книга
bookCover

Соловьева Людмила Георгиевна.
Логопедия : учебник и практикум для спо / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 191 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537983 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-07395-9 : 899.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=903518&idb=0
Авторы: Соловьева Л. Г., Градова Г. Н.
УДК: 376.3(075.32)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Основы специальной педагогики и психологии, Теория и методика развития речи детей, Логопедия, Коррекционная педагогика, Теория и методика развития речи у детей, Теория и технологии развития речи детей, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Специальная педагогика и психология, Теоретические основы логопедии, Основы коррекционной педагогики, Основы логопедической работы, Специальная психология и педагогика, Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Теоретические основы организации компенсирующих и коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с овз и инвалидностью, Теория и технология развития речи детей, Основы специальной психологии и педагогики, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В курсе особое внимание уделяется вопросам дифференциальной диагностики нарушений, организации обследования и интерпретации его результатов, содержанию коррекционно-развивающей работы.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/537983
16. Книга
bookCover

Скакун Владислав Александрович.
Основы педагогического мастерства : Учебное пособие. - 2. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2024. - 208 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-724-4. - ISBN 978-5-16-108227-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-015834-1 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917335&idb=0
Авторы: Скакун В.А.
УДК: 37(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены способы методы и методические приемы применение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся студентов профессиональных учебных заведений на всех этапах и во всех звеньях учебного процесса — все что составляет основу слагаемых педагогического мастерства специалистов профессионального (производственного) обучения и преподавателей. Особо выделены методические приемы и способы направленные на активизацию учебной деятельности обучающихся развитие их мышления самостоятельности эффективное использование получаемых знаний для формирования профессиональных умений и навыков. Отражены вопросы тактики и стратегии оценки учебных успехов учащихся. Рассмотрены организация пути и способы становления и повышения педагогической квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Предназначено для студентов профессионально-педагогических колледжей и техникумов готовящих мастеров профессионального (производственного) обучения а также для преподавателей специальных и общетехнических предметов и мастеров производственного обучения профессиональных учебных заведений — практиков не имеющих специального педагогического образования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449574
17. Книга
bookCover

Синаторов Сергей Владимирович (Саратовский областной институт развития образования).
Информационные технологии в профессиональной деятельности : Учебное пособие / Саратовский областной институт развития образования. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 277 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016278-2. - ISBN 978-5-16-107439-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916571&idb=0
Авторы: Синаторов С.В., Пикулик О.В., АВАНГАРД-БУКС О.
УДК: 004.4(075.32)
Основная рубрика: Информатика. Вычислительная техника - Прикладные информационные технологии
Аннотация: В учебном пособии излагаются возможности практического применения в профессиональной деятельности офисных программ (Word Excel и PowerPoint); программ для обработки графической и цифровой информации (Paint 3D Adobe Photoshop и Видеоредактор); программы для создания интерактивных презентаций (SMART Notebook); программ для работы в сети Интернет. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Для студентов среднего профессионального образования обучающихся по специальностям «Дошкольное образование» «Преподавание в начальных классах» «Педагогика дополнительного образования» «Профессиональное обучение (по отраслям)».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=447241
18. Книга
bookCover

Речицкая Екатерина Григорьевна.
Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха : учебное пособие для спо / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 138 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541163 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-09145-8 : 489.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907065&idb=0
Авторы: Речицкая Е. Г., Гайдова Ю. В.
УДК: 376(075.32)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах, Сурдопедагогика, Сурдопсихология, Основы сурдопедагогики, Основы сурдопсихологии, Коррекционно-развивающая деятельность с основами диагностики
Аннотация: Представленные в настоящей книге модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. В нем дается общая теория межличностных отношений, особенности ее применения при работе с детьми с ОВЗ. Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/541163
19. Книга
bookCover

Развитие предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе творческого конструирования в условиях инклюзивного образования : Учебно-методическая литература / Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 158 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015916-4. - ISBN 978-5-16-109297-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=915154&idb=0
Авторы: Осипова Л.Б., Дружинина Л.А., Власова О.И., Стахеева Ю.Ю.
УДК: [373.2+376.352](075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы связанные с развитием представлений о предметах окружающего мира у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования. Показаны возможности творческого конструирования в интенсификации познавательного и речевого развития формировании адекватных представлений о предметах окружающей действительности у детей с нарушениями зрения как в условиях специализированного образовательного учреждения так и в условиях инклюзивного образования. Рассмотрены организационные и содержательные компоненты занятий по творческому конструированию с детьми имеющими нарушения зрения предложены конспекты занятий. Предназначено для студентов педагогических учреждений среднего профессионального образования а также для студентов вузов обучающихся по разным педагогическим специальностям. Будет полезно и широкому кругу специалистов работающих с детьми.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=442376
20. Книга
bookCover

Осипова Лариса Борисовна (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 248 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016904-0. - ISBN 978-5-16-109532-4.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=889807&idb=0
Авторы: Осипова Л.Б.
УДК: 376.352(075.32)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=436740