Найдено документов - 1189 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.58я73 или 00.03.16 или 00.04.16 или 00.04.17 или 00.05.16 или 00.06.01 или 47.04.01' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Черткова Елена Александровна.
Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 245 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12532-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 245 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12532-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=919966&idb=0
Авторы: Черткова Е. А.
УДК: 378:016:004(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Компьютерные технологии обучения, Компьютерные технологии в науке и образовании, Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности, Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании, Информационные технологии в науке и образовании, Компьютерные технологии в дизайне, Информационные технологии в современной науке и образовании, Компьютерные технологии в науке, производстве и образовании, Информационно-коммуникационные технологии в образовании, Информационные и коммуникационные технологии в образовании, Основы педагогического дизайна, Педагогический дизайн, Компьютерные технологии анализа и обработки результатов научного исследования, Компьютерные обучающие системы, Корпоративное обучение персонала, Теория, методика и технологии обучения, Корпоративное обучение, Информационно-коммуникационные технологии в педагогических исследованиях, Проектирование обучающих систем, Психологические аспекты компьютеризации науки и образования, Дизайн психолого-педагогического исследования и методы обработки данных, Компьютерные технологии в образовании и науке, Педагогическая информатика, Технология компьютерного тестирования, Технологии обучения информатике и ИКТ, Современные технологии обучения в профессиональной деятельности, Педагогические и методические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в образовании, Технологии компьютерного тестирования, Технология профессионально-ориентированного обучения, Педагогика в дизайн-образовании, Методология дидактических исследований в информатике, Технология обучения, Дистанционные технологии обучения, Прикладные компьютерные программы в технологии инструментального производства и станкостроения, Современные компьютерные технологии проектирования, Компьютерное обеспечение образовательного процесса, Методы компьютерной обработки данных в педагогике, Компьютерные технологии в науке, образовании и на производстве, Проектирование и разработка компьютерных средств обучения, Современное корпоративное обучение, Методология научного педагогического исследования в информатике, Организация и функционирование ЭВМ, Основы компьютерной реализации тестов в профессиональном образовании, Применение статистических методов в педагогических исследованиях в информатике, Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в информатике, Введение в программирование и программирование в визуальных средах, Новые педагогические и информационные технологии, Технологии проектирования обучающих программ и систем, Компьютерные средства оценки качества знаний, Инструменты информатики в профессиональной деятельности педагога, Компьютерные технологии в инженерном проектировании, Прикладные методы и технологии в образовательной и исследовательской деятельности, Технологии разработки обучающих игр с практикумом по внедрению в образовательный процесс, Компьютерные технологии в образовании, науке и производстве
Аннотация: В курсе излагаются ключевые понятия компьютерных технологий обучения — терминология, стандартизация, классификация. Основное содержание курса посвящено технологии и инструментальным средствам автоматизации процессов разработки электронных средств обучения. Рассматриваются методы объектно-ориентированного проектирования компьютерных обучающих систем с использованием CASE-средств и стандартного языка моделирования Unified Modeling Language (UML). Даются практические рекомендации и примеры реализации излагаемых положений для разработки компьютерных обучающих систем. Профессиональный авторский язык книги и большое количество иллюстративного материала помогут студентам успешно освоить методику компьютерных технологий обучения.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/562151
2. Книга

Чернявский Александр Геннадьевич (Военный университет Министерства обороны Российский Федерации).
Основы философии права : Монография / Военный университет Министерства обороны Российский Федерации. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 336 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019941-2. - ISBN 978-5-16-112479-6 (электр. издание).
Основы философии права : Монография / Военный университет Министерства обороны Российский Федерации. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 336 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019941-2. - ISBN 978-5-16-112479-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934356&idb=0
Авторы: Чернявский А. Г.
УДК: 340.12(075.4)
Основная рубрика: Право. Юридические науки - Философия и социология права
Аннотация: В монографии освещено историческое развитие философии права в своих наиболее ярких и совершенных направлениях. Проведен сравнительный анализ систем философии принципиально различных отрицающих друг друга с философской системой Г. Когена. Утверждается что до сих пор не решен принципиальный спор об источниках познания (чувственном опыте разуме интуиции) соответственно спор мировоззрений (материализма идеализма мистицизма) что позволяет констатировать тот факт что и в современном состоянии философии существуют новые вариации все тех же основных типов философствующей мысли. Данный факт по мнению автора существенно влияет на развитие правильного направления научного вектора философии права соответственно теории государства и права а самое главное — на то что философия и теория должны двигаться как минимум в ногу со временем а не отставать и догонять. Предназначена для ученых и специалистов аспирантов и студентов юридических вузов интересующихся философией права.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=457644
3. Книга

Наследие святителя Тихона Задонского и формирование национально-духовной идентичности в современном мире : Монография / Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского; Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского; Тульский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 293 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019876-7. - ISBN 978-5-16-112421-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917170&idb=0
Авторы: Стюфляева Н.В., Сатарова Л.Г., Безбородова Н.Я., Пантелеев И.В., Безруких О.Е., Мельников Д.В., Воропаев В.А., Архангельский Б.О.
УДК: 2-3(075.4)
Основная рубрика: Религия. Теология - Христианство
Аннотация: Монография посвящена междисциплинарному исследованию влияния личности и трудов святителя Тихона Задонского на развитие отечественной богословской мысли культуры и образования а также возможностей использования святоотеческого наследия в современных социокультурных условиях с целью сохранения национально-духовной идентичности русского общества. Адресована богословам историкам Церкви специалистам-филологам а также будет полезна для учителей аспирантов магистрантов студентов школьников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=448785
4. Книга

Стрелкова Ирина Борисовна (Республиканский институт профессионального образования).
Управление персональными информационными потоками в условиях цифровой образовательной среды: методический инструментарий : Практическое пособие / Республиканский институт профессионального образования. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 192 с. - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018220-9. - ISBN 978-5-16-111229-8 (электр. издание).
Управление персональными информационными потоками в условиях цифровой образовательной среды: методический инструментарий : Практическое пособие / Республиканский институт профессионального образования. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 192 с. - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018220-9. - ISBN 978-5-16-111229-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934961&idb=0
Авторы: Стрелкова И. Б.
УДК: 021+004.9
Основная рубрика: Архитектура. Искусство - Библиотечное дело. Библиотековедение
Аннотация: Научно-практическое пособие представляющее собой методический инструментарий предназначено для профессионалов — представителей научного педагогического и библиотечного сообщества — стремящихся научиться самим и научить других жить и работать в условиях цифровой образовательной среды; активно формировать свои профессиональные и надпрофессиональные (цифровые) компетенции в том числе научиться систематизировать и применять в практической деятельности нарастающий объем информации и соответственно эффективно управлять информационными потоками как персональными так и организации (учреждения образования библиотеки) в целом. Даны определение понятию «управление информационными потоками» и его основные характеристики. Раскрыты функции специалистов по эффективному управлению информационными потоками. Представлены цифровые инструменты использование которых при наличии у библиотекарей преподавателей определенных профессиональных и надпрофессиональных компетенций будет способствовать эффективной реализации данных функций. Богатый иллюстративный материал (пошаговые инструкции) ссылки (в виде QR-кодов) на готовые примеры реализации предложенных цифровых инструментов списки использованной литературы по темам способны сделать данное научно-практическое пособие настольной книгой любого представителя научного педагогического библиотечного сообщества который ставит своей целью научиться управлять информационными потоками.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459994
5. Книга

Соснин Эдуард Анатольевич (Национальный исследовательский Томский государственный университет).
Системная поддержка творческой деятельности: задачи, инструменты, методология : Учебник / Национальный исследовательский Томский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 390 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018478-4. - ISBN 978-5-16-111493-3 (электр. издание).
Системная поддержка творческой деятельности: задачи, инструменты, методология : Учебник / Национальный исследовательский Томский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 390 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018478-4. - ISBN 978-5-16-111493-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917372&idb=0
Авторы: Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н.
УДК: 378(075.8)
Основная рубрика: Науковедение. Общенаучное знание и теории - Наука. Науковедение
Аннотация: Задача данного учебника — научить читателя использовать инструменты системного анализа в его исследовательской конструкторской прогностической и инновационной деятельности. Для этого учебник знакомит с основами системного анализа и его инструментарием на примерах конкретных задач из физики химии истории экономики менеджмента медицины социологии философии агрономии политики и обыденной жизни. Даются практические рекомендации по учету психологических особенностей личности при овладении ею системным анализом. Показано место системного анализа в мире познавательных стратегий человека и прогнозируются элементы стратегии познания в будущем. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Адресован преподавателям аспирантам и студентам естественно-научных и гуманитарных направлений подготовки ученым и разработчикам аналитикам и экспертам всем кто желает поднять качество своей интеллектуальной работы обеспечить новизну и упрочнить ее творческое содержание.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449995
6. Книга

Солдатенкова Ольга Вячеславовна (Ухтинский государственный технический университет).
Идея света в русской культуре : Монография / Ухтинский государственный технический университет; Санкт-Петербургский государственный институт культуры. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 172 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019723-4. - ISBN 978-5-16-112265-5 (электр. издание).
Идея света в русской культуре : Монография / Ухтинский государственный технический университет; Санкт-Петербургский государственный институт культуры. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 172 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019723-4. - ISBN 978-5-16-112265-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933955&idb=0
Авторы: Солдатенкова О.В.
УДК: 008+2(075.4)
Основная рубрика: Культура. СМИ - Культура России
Аннотация: В монографии рассматриваются особенности формирования и развития идеи света берущей свое начало в византийском православии и ставшей характерной особенностью русской культуры. Древнерусское языческое мировоззрение определяло свет как жизнедательное свойство природы как сакральную творящую энергию стремящуюся излиться вовне. После принятия православия свет не утратил свои преобразующие характеристики переместившись в сферу духовного и став сопутствующим атрибутом и свидетельством святости. Предназначена как для студентов для использования в образовательных целях в том числе для подготовки научных исследований аспирантов так и для широкого круга читателей интересующихся проблемами истории культуры.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456204
7. Книга

Синченко Георгий Чонгарович (Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Логика диссертации : Учебное пособие / Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 312 с. - (Высшее образование: Аспирантура). - ВО - Кадры высшей квалификации. - ISBN 978-5-16-019348-9. - ISBN 978-5-16-112018-7 (электр. издание).
Логика диссертации : Учебное пособие / Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 312 с. - (Высшее образование: Аспирантура). - ВО - Кадры высшей квалификации. - ISBN 978-5-16-019348-9. - ISBN 978-5-16-112018-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916986&idb=0
Авторы: Синченко Г. Ч.
УДК: 001.89(075.8)
Основная рубрика: Науковедение. Общенаучное знание и теории - Наука. Науковедение
Аннотация: Учебное пособие представляет собой разработанный на основе формальной логики комплекс правил приемов и рекомендаций. Минимум формально-логических знаний представлен в том виде в котором они могут быть непосредственно использованы для решения широкого спектра познавательных задач диссертационного исследования. Советы и рекомендации даны в общем контексте с анализом примеров из диссертаций авторефератов и публикаций по различным отраслям науки. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования последнего поколения. Предназначено соискателям степени кандидата наук представляет интерес для соискателей степени доктора наук и всех желающих повысить культуру научно-исследовательской работы.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=448414
8. Книга

Резник Семен Давыдович (Пензенский государственный университет архитектуры и строительства).
Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : Учебник / Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. - 8. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 388 с. - (Менеджмент в науке). - Аспирантура. - ISBN 978-5-16-017412-9. - ISBN 978-5-16-112991-3 (электр. издание).
Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : Учебник / Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. - 8. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 388 с. - (Менеджмент в науке). - Аспирантура. - ISBN 978-5-16-017412-9. - ISBN 978-5-16-112991-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932885&idb=0
Авторы: Резник С.Д.
УДК: 378.126(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Высшее образование
Аннотация: В учебнике рассматриваются содержание система и технологии обучения в аспирантуре подготовка к самостоятельной научной деятельности методология научного творчества даются рекомендации по написанию оформлению и защите кандидатской диссертации. Значительное внимание уделено подготовке аспиранта к работе на кафедре вуза организации и планированию его жизни и деятельности. Для аспирантов а также для студентов желающих посвятить себя научной и педагогической деятельности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452755
9. Книга

Привалов Николай Геннадьевич (Российский государственный университет правосудия Северо-Западный филиал).
Философия хозяйства. Нравственная экономика : Учебное пособие / Российский государственный университет правосудия Северо-Западный филиал. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 212 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-018260-5. - ISBN 978-5-16-111274-8 (электр. издание).
Философия хозяйства. Нравственная экономика : Учебное пособие / Российский государственный университет правосудия Северо-Западный филиал. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 212 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-018260-5. - ISBN 978-5-16-111274-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934059&idb=0
Авторы: Привалов Н.Г.
УДК: 33+1(075.8)
Основная рубрика: Экономика. Бухгалтерский учет. Финансы - Общая экономическая теория
Аннотация: Учебное пособие системно объединяет актуальные вопросы методологических и философских основ экономики с учетом достижений классической политэкономии немецкой исторической школы институционализма и неэкономических дисциплин (история политология социология кибернетика биология психология право и др.). Основные методологические принципы междисциплинарных связей — системность нацеленность на достижение общественного равновесия и нравственность. Инструменты научного исследования адаптируются к культурным традициям России через учет институциональных факторов воздействующих на экономику. Представленная в учебном пособии концепция философии хозяйства (философия третьего пути или нравственно-религиозный неоинституционализм) лежит в русле традиции русского экзистенциализма (русского космизма). Традиции университетского учебника дополняются элементами монографического исследования в частности по созданию новой модели человека — «человека традиционного» (homo traditum). В работе делается попытка вернуться к корням классических экономических теорий — произведениям древнегреческих авторов А. Смита А. Маршалла и других соединявших свои научные методологические принципы с нравственностью и другими нетрадиционными для современной экономической теории дисциплинами например биологией. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов обучающихся по экономическим специальностям и всех интересующихся проблемами современной экономики и местом России в мировой геополитике.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456618
10. Книга

Пижурин Андрей Адреевич (Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет).
Методы и средства научных исследований : Учебник / Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 264 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018550-7. - ISBN 978-5-16-102715-8 (электр. издание).
Методы и средства научных исследований : Учебник / Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 264 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018550-7. - ISBN 978-5-16-102715-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934798&idb=0
Авторы: Пижурин А.А., Пижурин А.А., Пятков В. Е.
УДК: 001(075.8)
Основная рубрика: Сельское хозяйство - Лесное хозяйство
Аннотация: В учебнике изложены основные понятия и классификация научно-исследовательских работ приведен обзор методов и средств проведения научных исследований рассмотрены основные процедуры математической обработки результатов наблюдений для оценки параметров совокупностей проверки статистических гипотез выявления статистической связи между явлениями применительно к исследованию объектов деревопереработки. Рассмотрены вопросы планирования эксперимента с целью математического описания и оптимизации объектов выявления важнейших факторов воздействующих на объекты исследований а также методы планирования и обработки результатов эксперимента с качественными факторами. Изложены методы экспериментальной оптимизации. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459563
11. Книга

Орехов Андрей Михайлович (Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы).
Философия экономики в России: рождение традиции : Монография / Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 154 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-013129-0. - ISBN 978-5-16-105914-2 (электр. издание).
Философия экономики в России: рождение традиции : Монография / Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 154 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-013129-0. - ISBN 978-5-16-105914-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933554&idb=0
Авторы: Орехов А.М.
УДК: 330+101(470+571)(075.4)
Основная рубрика: Философия - Философия науки и образования
Аннотация: В монографии рассматриваются различные проблемы становления философии экономики в России ее взаимоотношения с философией хозяйства а также структура философии экономики ее функции и предмет. Предназначена для бакалавров магистров и аспирантов изучающих философию и экономику а также иные дисциплины связанные с философско-методологическими проблемами экономической науки.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455355
12. Книга

Никифоров Александр Леонидович (Институт философии Российской академии наук).
Философия и история науки : Учебное пособие / Институт философии Российской академии наук. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 176 с. - (Высшее образование). - Аспирантура. - ISBN 978-5-16-020412-3. - ISBN 978-5-16-100126-4 (электр. издание).
Философия и история науки : Учебное пособие / Институт философии Российской академии наук. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 176 с. - (Высшее образование). - Аспирантура. - ISBN 978-5-16-020412-3. - ISBN 978-5-16-100126-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933097&idb=0
Авторы: Никифоров А.Л.
УДК: 16
Основная рубрика: Философия - Философия науки и образования
Аннотация: Громадное влияние науки на жизнь и деятельность людей заставляет нас обратить внимание на саму науку и сделать ее предметом изучения. Что такое наука? Чем отличается научное знание от мифа или религии? В чем ценность науки? Как она развивается? Какими методами пользуются ученые? Попытка найти ответы на эти и другие вопросы связанные с пониманием науки как особой сферы человеческой деятельности привели к возникновению особой дисциплины — философии науки которая сформировалась в XX в. на стыке трех областей: самой науки ее истории и философии. Философия науки есть дисциплина стремящаяся понять что такое наука в чем состоит специфика научного познания и методов науки каковы структура и функции научного знания как развивается наука. Учебное пособие по курсу «История и философия науки» для аспирантов всех специальностей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453115
13. Книга

Жизнь современных поколений: социально-психологические тенденции : Монография / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова; Донской государственный технический университет; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 218 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018118-9. - ISBN 978-5-16-111124-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934094&idb=0
Авторы: Микляева А.В., Пищик В.И., Постникова М.И., Сиврикова Н.В., Черноусова Т.В.
УДК: 316.6(075.4)
Основная рубрика: Психология
Аннотация: Монография включает исследования последних десятилетий группы ученых занимающихся решением задач теоретико-методологической проработки проблемы психологических проявлений современных поколений. Авторы отразили многогранность определений понятия «поколение» и раскрыли многоаспектность феномена поколений. Заслуживает внимания авторский подход к преемственности поколений который открывает перспективы в изучении межпоколенческих отношений. Представлена уровневая модель ценностно-смыслового опосредования межпоколенческих отношений которая позволяет комплексно взглянуть на проявления поколений. Изложены обзоры исследований поколений и приведены эмпирические срезы в ценностно-смысловом ракурсе становления поколений. Особым образом рассмотрена проблема восприятия поколений друг другом в возрастном и гендерном аспектах. Уделено внимание проблемам распространения веры в заговоры в современной молодежной среде и пагубности последствий этого. Эмпирическая модель конспиративистской ментальности являет собой начало исследований в этом отношении. Адресована философам культурологам социологам психологам различных школ и всем интересующимся новыми и повторяющимися тенденциями развития человека в мире.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456848
14. Книга

Матяш Тамара Петровна.
Философия и история науки и техники : Учебное пособие / Дагестанский государственный технический университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 640 с. - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-369-01782-1. - ISBN 978-5-16-106873-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014367-5 (ISBN соиздателя).
Философия и история науки и техники : Учебное пособие / Дагестанский государственный технический университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 640 с. - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-369-01782-1. - ISBN 978-5-16-106873-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014367-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917468&idb=0
Авторы: Матяш Т. П., Несмеянов Е.Е.
УДК: 1/14(075.8)
Основная рубрика: Философия - Философия науки и техники
Аннотация: Проанализированы философские проблемы науки и техники. Особое внимание уделено современным проблемам техники ее роли в развитии цивилизации и опасностям которые она несет в себе. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Предназначено магистрантам аспирантам соискателям. Может быть полезно преподавателям и всем кто интересуется проблемами истории и философии науки и техники.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450823
15. Книга

Маслобоева Ольга Дмитриевна (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Философско-антропологический проект российского органицизма и русского космизма в контексте современной исторической ситуации : Монография / Санкт-Петербургский государственный экономический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 390 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015932-4. - ISBN 978-5-16-108326-0 (электр. издание).
Философско-антропологический проект российского органицизма и русского космизма в контексте современной исторической ситуации : Монография / Санкт-Петербургский государственный экономический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 390 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015932-4. - ISBN 978-5-16-108326-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933405&idb=0
Авторы: Маслобоева О. Д.
УДК: 141.145(075.4)
Основная рубрика: Философия - Философская антропология
Аннотация: В монографии обосновывается историческая необходимость появления в XIX в. российского органицизма и последующего рождения из него русского космизма. На основе методологии возрастного принципа анализа истории идея которого зародилась еще в Античности но наиболее последовательную разработку получила в творчестве Т.Н. Грановского раскрывается связь внутренней логики взросления мировой и отечественной философской мысли. Целесообразное взаимосоответствие развития западно-европейской и русской философии подтверждается компаративистским анализом эволюции философской антропологии представленном во втором разделе монографии. Для студентов и преподавателей а также всех интересующихся вопросами российского органицизма и русского космизма.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453945
16. Книга

Лебедев Сергей Александрович (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана).
Методы научного познания : Учебное пособие / Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, философский факультет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 272 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-015244-8. - ISBN 978-5-16-107717-7 (электр. издание).
Методы научного познания : Учебное пособие / Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, философский факультет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 272 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-015244-8. - ISBN 978-5-16-107717-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916572&idb=0
Авторы: Лебедев С.А.
УДК: 111(075.8)
Основная рубрика: Философия - Прикладная философия
Аннотация: Раскрываются структура научного знания и основные методы научного познания на каждом из его уровней: методы чувственного познания в науке методы эмпирического и теоретического познания методы метатеоретического познания включая методы философского основания научных теорий. Для студентов высших учебных заведений и аспирантов изучающих дисциплины «Философия» «Философия и методология науки» «История и философия науки».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=447242
17. Книга
Кругликов Виктор Николаевич.
Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 355 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-15331-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 355 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-15331-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922752&idb=0
Авторы: Кругликов В. Н., Оленникова М. В.
УДК: 37.013(075.8)
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Интерактивные образовательные технологии, Методика обучения истории и обществознанию, Интерактивные технологии в образовании
Аннотация: Сегодня становится очевидным, что процесс обучения должен быть направлен на развитие личности, что само обучение заключается в целенаправленной, активной деятельности ученика по освоению учебного материала, выработке навыков и умений. На первый план выдвигаются отказ от авторитарных методов воздействия и принуждения, диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание условий и предоставление возможностей. В курсе дано описание различных теорий активного обучения, разработанных и используемых форм, а также общих для различных теорий активного обучения форм и методов, применяющихся в системе профессионального образования. Представленные материалы могут с успехом использоваться в целях активизации познавательной деятельности обучающихся на всех уровнях общего и профессионального образования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов и преподавателей, а также всех интересующихся.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/563025
18. Книга
Коноплева Нина Алексеевна.
Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учебное пособие для вузов / Н. А. Коноплева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 249 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19796-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учебное пособие для вузов / Н. А. Коноплева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 249 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19796-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924305&idb=0
Авторы: Коноплева Н. А.
УДК: 379.8(075.8)
Ключевые слова: Социальная работа, Педагогика, психология, социальная работа, Социокультурное проектирование, Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи, Социокультурные основания социальной работы, Социокультурная деятельность, Социокультурные основы социальной работы, Проектирование в социальной сфере, Разработка и реализация социальных проектов и программ, Проблемы социальной работы с детьми и молодежью, Социально-педагогическая работа с молодежью
Аннотация: В данном курсе рассматриваются аспекты развития и воспитания детей с учетом особенностей их характера и темперамента, методы диагностики, воспитания и коррекции проблем детей и подростков с помощью различных проективных сказочных и игровых технологий; освещается ряд психодиагностических методик, используемых в диагностике личности детей и подростков. Прослеживаются подходы к разработке социокультурных проектов для детей и молодежи, анализируется возможность их использования в практической деятельности специалиста и бакалавра высшего образования по направлению подготовки «Сервис».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/557133
19. Книга

Колесов Михаил Семенович (Севастопольский государственный университет).
Философия и культура Латинской Америки : Монография / Севастопольский государственный университет. - 2. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 160 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0464-4. - ISBN 978-5-16-103481-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-011307-4 (ISBN соиздателя).
Философия и культура Латинской Америки : Монография / Севастопольский государственный университет. - 2. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 160 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0464-4. - ISBN 978-5-16-103481-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-011307-4 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917493&idb=0
Авторы: Колесов М.С.
УДК: 130.2(075.4)
Основная рубрика: Культура. СМИ - Культура отдельных стран и народов
Аннотация: Монография была издана впервые в 1991 г. и явилась одной из немногих авторских книг посвященных философской мысли Латинской Америки XX века. В силу обстоятельств она стала библиографическим раритетом. Сегодня несмотря на значительное продвижение за последние годы российской латиноамериканистики книга сохранила свою научную актуальность. В ней представлены в определенной системности основные направления латиноамериканской философии не только в их национальной специфике но и в связи с конкретными мировоззренческими и культурологическими парадигмами. Философские концепции рассматриваются в социально-историческом контексте как формы отражения латиноамериканских реалий. Монография представляет интерес для латиноамериканистов и философов так как она основана главным образом на оригинальных библиографических источниках.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451088
20. Книга

Ковлер Анатолий Иванович (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации).
Антропология права : Учебник / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 480 с. - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-91768-555-7. - ISBN 978-5-16-107376-6 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014875-5 (ISBN соиздателя).
Антропология права : Учебник / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 480 с. - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-91768-555-7. - ISBN 978-5-16-107376-6 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014875-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932654&idb=0
Авторы: Ковлер А.И.
УДК: 340
Основная рубрика: Право. Юридические науки - Философия и социология права
Аннотация: Учебник посвящен антропологии права (юридической антропологии) сравнительно молодой отрасли правовой науки на стыке истории теории права этнологии биоправа. Освещаются предмет и метод антропологии права ее эволюция как научной отрасли и учебной дисциплины; отдельные разделы посвящены становлению правового бытия человека особенностям правового статуса личности в традиционных обществах (индуизм конфуцианство ислам) в системе европейского права а также в международно-правовом измерении. Особое внимание уделяется правовым проблемам возникающим в связи с новыми явлениями в семейной жизни биологическом бытии современного человека. Для студентов аспирантов и преподавателей юридических и философских вузов и факультетов для антропологов этнологов историков интересующихся проблемами права в историко-сравнительном аспекте.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452419