| Найдено документов - 472 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.3я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Гуревич Павел Семенович (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии).
Психология личности : Учебник / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 479 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019349-6. - ISBN 978-5-16-112019-4 (электр. издание).
Психология личности : Учебник / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 479 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019349-6. - ISBN 978-5-16-112019-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=968711&idb=0
Авторы: Гуревич П.С.
УДК: 159.923(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психология личности. Акмеология
Аннотация: В учебнике рассмотрены такие проблемы как человеческая природа человеческая сущность человеческая субъективность уникальность человека проблема целостности и др. Показано что личность - это вечное напряжение и искание. Личность всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А. Бердяева завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни. Содержание учебника представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности ее развития мотивации психического здоровья и психопатологии. Особое внимание уделено типологиям личности. Учебник представляет интерес для психологов и философов студентов вузов и колледжей а также для широкого круга читателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=465571
2. Книга
Андронникова Ольга Олеговна (Новосибирский государственный педагогический университет).
Основы психологического консультирования : Учебное пособие / Новосибирский государственный педагогический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 424 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-020520-5. - ISBN 978-5-16-108472-4 (электр. издание).
Основы психологического консультирования : Учебное пособие / Новосибирский государственный педагогический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 424 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-020520-5. - ISBN 978-5-16-108472-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969978&idb=0
Авторы: Андронникова О.О.
УДК: 159.9(075.8)
Основная рубрика: Психология - Практическая психология. Психотерапия
Аннотация: В учебном пособии содержится необходимая информация по разделам курсов «Основы психологического консультирования» «Психотерапевтический метод как основа практической деятельности психолога» «Специальные проблемы психологического консультирования и психотерапии» «Теория и практика психологического консультирования» «Семейное консультирование» «Консультативная и психотерапевтическая работа с детьми и подростками». Представлены методические указания основные теоретические идеи лекционного курса задания для выполнения студентами самостоятельной работы и самоконтроля упражнения для отработки навыков. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов обучающихся по психологическим специальностям в технологии очного и заочного образования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468870
3. Книга
Шумский Владимир Борисович.
Экзистенциальная психология и психотерапия : учебник для вузов / В. Б. Шумский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06345-5 : 889.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Экзистенциальная психология и психотерапия : учебник для вузов / В. Б. Шумский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06345-5 : 889.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=962413&idb=0
Авторы: Шумский В. Б.
УДК: 159.9.019(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Экзистенциальная и гуманистическая психотерапия, Экзистенциальная психология, Экзистенциальная феноменология, Экзистенциальная психотерапия, Основы экзистенциальной психотерапии, Персональный экзистенциальный анализ, Психология поиска экзистенциального смысла, Гуманистическая психология, Экзистенциально-гуманистическая психология как психология бытия, Экзистенциальная психология взрослости, Современная экзистенциальная психология
Аннотация: Издание описывает основные понятия экзистенциальной философии, психологии и психотерапии. На основе современных методов автор подходит к вопросам использования экзистенциальной психологии и психотерапии в психотерапевтической практике. Задача этого пособия научить студента распознавать и формулировать проблемы личности в контексте ее духовного, социального и индивидуального бытия с позиций экзистенциальной психологии, а также обосновывать применение методов экзистенциальной психологии и психотерапии в научных исследованиях и консультировании.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561398
4. Книга
Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Психология идентичности : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 328 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09779-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология идентичности : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 328 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09779-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=926007&idb=0
Авторы: Шнейдер Л. Б.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Тренинг профессиональной идентичности, Психология идентичности, Психология профессиональной идентичности, Идентичность и конфликт, Психология профессиональной субъективности
Аннотация: Данная работа представляет собой психологический анализ идентичности как комплексную психолого-педагогичесую проблему, принадлежащую социально-психологической и субъективно-психологической реальностям. В ней раскрываются сущность и динамика идентичности, выявляются механизмы порождения, реализации, описания и репрезентации идентичности, выделяются составляющие идентичности в перспективе "Профессия", "Образ Я", "Другие", обосновывается функциональная специфика идентичности и возможные пути ее достижения. Учебник представляет собой теоретический анализ феномена идентичности, в него включен тренинг профидентичности, а также блок методик, позволяющих осуществлять диагностику личностной, гендерной, социальной и профессиональной идентичностей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564126
5. Книга
Шарапов Алексей Олегович.
Технологии психологического консультирования : учебник для вузов / А. О. Шарапов, О. В. Матвеев. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 178 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12011-0 : 799.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Технологии психологического консультирования : учебник для вузов / А. О. Шарапов, О. В. Матвеев. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 178 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12011-0 : 799.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=963282&idb=0
Авторы: Шарапов А. О., Матвеев О. В.
УДК: 159.9.018(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Основные подходы в психологическом консультировании, Психотерапия и психологическое консультирование, Теоретические основы консультирования, Технологии психологического консультирования, Психологическое консультирование и психокоррекция, Психоаналитический подход в психологическом консультировании, Методы индивидуального и группового консультирования, Современные методы психологического консультирования, Практика психологического консультирования, Теория и практика психологического консультирования, Техники психологического консультирования, Личностно-ориентированный подход в психологическом консультировании, Современные подходы и методы психологического консультирования, Психологическое консультирование: теория и практика, Актуальные вопросы психологического консультирования, Теоретические основы психологического консультирования, Аналитико-ориентированный подход в психологическом консультировании, Современные направления в психологическом консультировании, Психологическое консультирование и коррекция, Основные направления и подходы психологического консультирования, Психодиагностика в консультативной психологии, Психодиагностика в личностно-ориентированном психологическом консультировании и психотерапии, Теория консультативной психологии, Методы индивидуального психологического консультирования, Методы психосоциальной коррекции личности в практике психологического консультирования, Основные направления и школы психологического консультирования, Современные теории и методы консультирования, Модели и методы психологического консультирования, Практические основы психологического консультирования, Современные системы психологического консультирования
Аннотация: В пособии представлено описание дефиниций, теоретических подходов и практических наработок, раскрывающих специфику метода cимволического моделирования, Чистого языка, «чистого» подхода (в том числе практики работы с эпистемологической метафорой) как современных направлений в консультативной психологии и психотерапии. Детально описаны алгоритмы и инварианты помощи, психотерапевтические техники, правила проведения сессии и т. д. Пособие адресовано студентам психологических факультетов, практикующим психологам и психотерапевтам.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/566425
6. Книга
Шарапов Алексей Олегович.
Кризисная психология : учебник для вузов / А. О. Шарапов, Е. П. Пчелкина, О. И. Шех. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 538 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11580-2 : 2539.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Кризисная психология : учебник для вузов / А. О. Шарапов, Е. П. Пчелкина, О. И. Шех. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 538 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11580-2 : 2539.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=963100&idb=0
Авторы: Шарапов А. О., Пчелкина Е. П., Шех О. И.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психологические проблемы адаптации личности в кризисных ситуациях, Психология общения в кризисных ситуациях, Деятельность психолога при работе с кризисными состояниями, Психотерапия кризисных состояний и последствий психических травм, Психическая травма. Посттравматические состояния, Посттравматическое стрессовое расстройство, Психология кризисных состояний, Психология личности в кризисных ситуациях, Кризисная психология, Психологические проблемы адаптации личности в кризисной ситуации, Психологическая помощь в кризисных ситуациях, Психология кризисов взрослой жизни, Патопсихологическая диагностика и психотерапия при кризисных состояниях и стрессовых расстройствах, Кризисное консультирование, Психология личностных кризисов, Психология кризисных состояний личности, Посттравматические стрессовые расстройства, Кризисная психотерапия, Психологическая травма. Посттравматические состояния, Психология стресса и коррекции посттравматических состояний, Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах, Психология самопомощи, Психолого-педагогическое сопровождение кризисного развития, Психология горя, Психотерапия кризисных состояний, Кризисология и психология кризисных состояний, Психолого-педагогическое сопровождение кризисных состояний личности, Психологическая помощь личности в кризисных ситуациях и состояниях, Психология кризисов личности, Психологическое сопровождение в сложных жизненных ситуациях и кризисных состояниях, Психология и психотерапия кризисных состояний личности, Психология кризисов, Психология ПТСР и экстремальных состояний, Помощь человеку в кризисных ситуациях, Психология и психотерапия постравматических стрессовых расстройств, Социально-психологические основы суицида, Психология и психотерапия кризисных состояний личности: проектное обучение, Психология кризисов и основы кризисной интервенции, Психологическое консультирование и психотерапия посттравматического стрессового расстройства и кризисных состояний, Психология и психотерапия посттравматических стрессовых расстройств, Психология и психокоррекция кризисных состояний, Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний, Технологии работы с кризисными состояниями, Технологии работы с людьми, попавшими в кризисную ситуацию, Психология кризисных ситуаций, Психокоррекция посттравматического стресса, Психология жизненных кризисов, Психология утраты и переживания горя, Психологическая профилактика и реабилитация как специальные направления психологического консультирования и психотерапии, Психологическое консультирование жертв насилия, Организация консультирования в трудной жизненной ситуации, Дифференциальная диагностика ПТСР, Психологическая помощь детям в экстремальных и кризисных ситуациях, Психологическое консультирование в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций и ПТСР
Аннотация: В курсе представлено описание дефиниций, теоретических подходов и прикладных исследований, раскрывающих специфику кризисных состояний личности человека. Курс также посвящен практическим вопросам кризисной интервенции: принципам и инвариантам помощи, возможностям конструктивного выхода из кризиса, техникам трансформации и т.п. Курс предназначен для практикующих психологов, психотерапевтов и студентов психологических факультетов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/566423
7. Книга
Шадриков Владимир Дмитриевич.
Общая психология : учебник для вузов / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. - Москва : Юрайт, 2025. - 411 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03023-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Общая психология : учебник для вузов / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. - Москва : Юрайт, 2025. - 411 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03023-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923628&idb=0
Авторы: Шадриков В. Д., Мазилов В. А.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Избранные проблемы общей психологии, Общая психология с практикумом, Введение в общую психологию, Психология: общая психология, Тенденции развития общей психологии, Основы общей психологии
Аннотация: Новизна настоящего учебника состоит в том, что он адресован к читателю, к его интересам и способностям, к возможностям добиться успеха в деятельности, выстроить свое поведение, обеспечивающее психологический комфорт и чувство удовлетворения. Эти цели достигаются за счет того, что в основу учебника положено представление о внутреннем мире человека, его зарождении и развитии. Читатель может всматриваться в текст книги как в зеркало, в котором отражается его собственный внутренний мир, его «Я». В учебнике бережно излагаются традиционные разделы психологической науки в сочетании с новыми тенденциями в изучении человека. Содержание учебника открывает для читателя возможности для более легкого понимания различных первоисточников, более полно раскрывающих различные аспекты психологической науки. Книга рекомендована в качестве учебника, но представляет интерес для каждого, кто интересуется психологией.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559994
8. Книга
Чумаков Михаил Владиславович.
Эмоционально-волевая сфера личности : учебник для вузов / М. В. Чумаков. - Москва : Юрайт, 2025. - 106 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13994-5 : 469.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Эмоционально-волевая сфера личности : учебник для вузов / М. В. Чумаков. - Москва : Юрайт, 2025. - 106 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13994-5 : 469.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=964472&idb=0
Авторы: Чумаков М. В.
УДК: 159.94(075.8)
Ключевые слова: Психология личности, Педагогика, психология, социальная работа, Психическая регуляция и коррекция эмоциональных состояний, Психология эмоций и мотивации, Эмоционально-волевая сфера личности, Психология эмоций, Психология эмоциональной сферы личности, Психология эмоциональных состояний личности, Психология мотивации и эмоций, Психология эмоций: полипарадигмальный подход, Актуальные проблемы саморегуляции и эмоционально-волевой регуляции человека, Волевая регуляция
Аннотация: Курс раскрывает подходы к исследованию эмоционально-волевой регуляции деятельности. Рассматриваются подходы к волевой и эмоциональной регуляции в психологии. Показано, что в подходах к волевой регуляции имманентно присутствуют эмоциональные регуляторы и наоборот. На теоретическом уровне дается авторское определение эмоционально-волевой регуляции. Приводятся результаты авторских эмпирических исследований и подробно анализируется авторская методика диагностики эмоционально-волевой регуляции. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов, изучающих курсы общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, психологии личности, социальной психологии и психодиагностики. Методика диагностики эмоционально-волевой регуляции деятельности может использоваться учителями и школьными психологами.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567710
9. Книга
Холодная Марина Александровна.
Когнитивная психология. Когнитивные стили : учебник для вузов / М. А. Холодная. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 307 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06304-2 : 1679.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Когнитивная психология. Когнитивные стили : учебник для вузов / М. А. Холодная. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 307 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06304-2 : 1679.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=963617&idb=0
Авторы: Холодная М. А.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Когнитивная психология, Введение в когнитивную психологию, Психология когнитивных процессов, Когнитивные системы мозга, Когнитивная психология общения, Когнитивно-поведенческая психокоррекция, Психологическая диагностика когнитивных процессов, Современная когнитивная психология, Когнитивная психология: теории и эмпирика, Основы когнитивной психологии, Когнитивно-стилевые особенности учебной деятельности обучающихся
Аннотация: В книге «Когнитивные стили» представлен один из важнейших разделов когнитивной психологии психология когнитивных (шире познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия в способах познания окружающего мира. Описывается история и современное состояние стилевого подхода с учетом его инноваций и противоречий. Предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей, принимающих участие в регуляции интеллектуальной деятельности и индивидуального социального поведения. Когнитивные стили рассматриваются как часть персонального познавательного стиля наряду со стилями кодирования информации, стилями постановки и решения проблем, эпистемологическими стилями. Обсуждается вопрос об учете познавательных стилей учащихся в процессе обучения. Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов по общей и дифференциальной психологии, школьных психологов и учителей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564562
10. Книга
Фесенко Юрий Анатольевич.
Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебник для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19828-7 : 1459.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебник для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19828-7 : 1459.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=961486&idb=0
Авторы: Фесенко Ю. А., Фесенко Е. В.
УДК: 159.97(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Методы коррекционно-развивающей работы психолога, Проблемы обучения детей с минимальной мозговой дисфункцией и психология гиперактивности, Детская клиническая психология, Коррекционная психология, Проблемы обучения детей с минимальными мозговыми дисфункциями и психология гиперактивности, Особенности гиперактивных детей младшего школьного возраста, Клиническая психология детей, Коррекционно-развивающая работа психолога, Коррекционная психология и педагогика, Психология синдрома дефицита внимания и гиперактивности, Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, Клиническая и специальная психология, Психологическое сопровождение развития детей с гипердинамическим синдромом и дефицитом внимания, Методы коррекционно-развивающей работы, Коррекционно-развивающее обучение, Клиническая психология детского возраста, Коррекционная педагогика и психология, Психология лиц с дефицитарным развитием, Коррекционные методы работы психолога
Аннотация: В курсе описаны основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описано наиболее распространенное пограничное нервно-психическое расстройство — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), связанное с минимальной дисфункцией мозга, и вопросы лечения и обучения детей, страдающих этой патологией. Рассмотрены основные этапы и теории развития ребенка (Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Л. С. Выготский), наиболее серьезные патологии психического развития. В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент рассматриваемого страдания. На основании полученного опыта авторы делают вывод, что СДВГ связано с резидуальным поражением различных структур головного мозга, и нарушенным на этой основе взаимодействием между структурами мозга, обеспечивающими процессы речи, памяти, интеллектуального развития ребенка. Курс адресован главным образом врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам) и психологам, сталкивающимся в своей работе с проявлениями СДВГ, и родителям, интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии этого сложного заболевания.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564941
11. Книга
Столярова В. А.
Психология функциональных состояний : учебное пособие для вузов / Столярова В. А. - 4-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2025. - 108 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-52607-9.
Психология функциональных состояний : учебное пособие для вузов / Столярова В. А. - 4-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2025. - 108 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-52607-9.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=970777&idb=0
Авторы: Столярова В. А.
УДК: 159.9
Ключевые слова: психология, психология личности, функциональные состояния, адаптационные реакции, психологическая устойчивость, психология экстремальных ситуаций
Аннотация: В учебном пособии анализируются представления отечественных и зарубежных исследователей по проблеме функциональных состояний, возникающих на актуальных отрезках деятельности, описаны диагностические критерии и показатели развития функциональных состояний, обобщен значительный теоретический и практический материал, раскрывающий механизмы формирования психических адаптационных реакций.Учебное пособие разработано в рамках программы квалификационной подготовки— бакалавриат, направление «Техносферная безопасность», учебный курс «Психологическая устойчивость в ЧС». Данное учебное пособие представляет интерес для современной студенческой молодежи и специалистов, интересующихся вопросами общей психологии, психологии личности.
Ссылка на полный текст документа: https://e.lanbook.com/book/455753
12. Книга
Сорокоумова Елена Александровна.
Гендерная психология. Я-концепция в становлении личности младшего школьника : учебник для вузов / Е. А. Сорокоумова, Е. А. Талакова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 151 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06707-1 : 699.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Гендерная психология. Я-концепция в становлении личности младшего школьника : учебник для вузов / Е. А. Сорокоумова, Е. А. Талакова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 151 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06707-1 : 699.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=962066&idb=0
Авторы: Сорокоумова Е. А., Талакова Е. А.
УДК: 159.922.1(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Гендерная психология, Психология младших школьников, Психология младшего школьника, Психология гендерных отношений, Я-концепция личности субъектов образования, Гендерный подход К обучению и воспитанию школьников, Основы гендерной психологии
Аннотация: Учебное пособие посвящено гендерным особенностям Я-концепции в процессе личностного становления детей младшего школьного возраста. Авторами показано, что на процесс становления Я-концепции детей младшего школьного возраста существенное влияние оказывают преобладающие в их социальном окружении гендерные нормы и стандарты, которые находят свое отражение в содержательных характеристиках основных структурных компонентов и модальностей этого личностного феномена.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564679
13. Книга
Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в экстремальных условиях : учебник для спо / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-18751-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология профессиональной деятельности в экстремальных условиях : учебник для спо / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-18751-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924204&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Основы психологии экстремальных ситуаций
Аннотация: Курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/569003
14. Книга
Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебник для вузов / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08656-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебник для вузов / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08656-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922764&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология чрезвычайных ситуаций, Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности, Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психологический анализ проблемной ситуации, Психология экстремальных и критических ситуаций, Методы психологического сопровождения поведения и деятельности в чрезвычайных ситуациях, Психологические основы правоохранительной деятельности, Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности, Экстремальная психология, Психология оперативно-розыскной деятельности, Психологические аспекты следственной и оперативно-розыскной деятельности, Практическая психология в воспитательной работе юриста в сфере правоохранительной деятельности, Психология экстремальных и кризисных состояний, Морально-Психологическое Обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психологическая готовность личности к поведению в экстремальных ситуациях, Психология кризисных и экстремальных ситуаций, Личность в экстремальных ситуациях. Психология кризисных состояний личности, Психология стресса и экстремальных ситуаций, Психология деятельности в экстремальных условиях, Деятельность психолога в кризисных и экстремальных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций и аддиктивное поведение личности, Психология работы с персоналом правоохранительных органов, Психология экстремальной профессиональной деятельности, Работа психолога с руководящими кадрами в правоохранительных органах, Психологическая подготовка к деятельности в особых условиях, Психологическое сопровождение сотрудников в экстремальных ситуациях, Психология деятельности в особых и экстремальных условиях, Психология личности в экстремальных ситуациях, Психологическая подготовка специалистов к деятельности в экстремальных условиях, Психологическая диагностика в сопровождении специалистов экстремальных профессий, Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний, Психология экстремальных условий и ситуаций, Психология в профессиональной деятельности юриста и сотрудника правоохранительных органов, Психология и педагогика в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Экстремальная психология и психология безопасности, Основы экстремальной психологии, Психология кризисов и экстремальная Психология, Психология следственной и оперативно-розыскной деятельности, Педагогика и психология профессиональной деятельности в режиме чрезвычайных ситуаций, Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психология экстремальных и чрезвычайных состояний
Аннотация: Данный курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы, приводимый в конце курса, позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564007
15. Книга
Смолова Л. В.
Психология личности. Смыслообразование и подходы к выявлению смыслов человека : учебное пособие для вузов / Смолова Л. В. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2025. - 648 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-52605-5.
Психология личности. Смыслообразование и подходы к выявлению смыслов человека : учебное пособие для вузов / Смолова Л. В. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2025. - 648 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-52605-5.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=970775&idb=0
Авторы: Смолова Л. В.
УДК: 159.923
Ключевые слова: человек, бытие человека, смысл, психология смысла, смысл жизни, наблюдатель, вера, мировые религии, философская антропология, внутренний мир, самоорганизующаяся система, картина мира, душа, сознание, мышление, идея, жизнь, смысложизненные ориентации
Аннотация: Учебное пособие посвящено исключительно актуальному, однако трудному для описания и анализа феномену — смыслу. В психологии проблема смысла впервые получила раскрытие благодаря родоначальнику логотерапии Виктору Франклу. Затем интенсивно и всесторонне разрабатывалась рядом зарубежных и отечественных психологов. Но в настоящем учебном пособии проблема смысла рассматривается более широко: впервые описываются особенности развития смысла в антропогенезе, исследуется его значение в «картине мира» мировых религий, прослеживается связь с видами мышления, а также определяется его роль в жизненном пути человека. Пособие предназначено для студентов вузов, изучающих практическую психологию, и органично дополнит цикл таких учебных дисциплин, как «Гуманистическая психология», «Основы логотерапии», «Экзистенциальный подход в психологии», «Психологическое консультирование», «Психологическая коррекция» и других, способствующих выработке научного взгляда на природу человека у будущих психологов-консультантов и психотерапевтов.
Ссылка на полный текст документа: https://e.lanbook.com/book/455747
16. Книга
Смирнов Сергей Дмитриевич.
Психология и педагогика в высшей школе : учебник для вузов / С. Д. Смирнов. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 352 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08294-4 : 1389.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология и педагогика в высшей школе : учебник для вузов / С. Д. Смирнов. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 352 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08294-4 : 1389.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=963873&idb=0
Авторы: Смирнов С. Д.
УДК: 37.015.32(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология профессионального образования, Педагогика и психология высшей школы, Педагогика и психология высшего профессионального образования, Психология и педагогика высшей школы, Психология высшей школы, Психология и педагогика в высшей школе, Основы психологии и педагогики высшей школы, Психология и педагогика высшей школы в профессиональной сфере, Основы психолого-педагогического проектирования в высшей школе, Педагогика высшей школы и психология, Основы педагогики и психологии высшей школы, Психология образовательной деятельности в высшей школе, Педагогика и психология в высшей школе (в аграрном образовании), Психология и педагогика в структуре высшей школы
Аннотация: Данное учебное пособие нацелено на формирование у студентов психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной преподавательской деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях. В пособии освещены наиболее актуальные вопросы психологии и педагогики высшего образования, описаны основные тенденции развития дисциплины на современном этапе. При подготовке книги автор стремился избегать общих мест и повторения тривиальных истин, тщательно подбирал материал, исключая очевидные для любого студента, способного самостоятельно рассуждать, выводы.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561580
17. Книга
Серкин Владимир Павлович.
Психосемантика : учебник и практикум для вузов / В. П. Серкин. - Москва : Юрайт, 2025. - 336 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-5393-0 : 1669.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психосемантика : учебник и практикум для вузов / В. П. Серкин. - Москва : Юрайт, 2025. - 336 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-5393-0 : 1669.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=961747&idb=0
Авторы: Серкин В. П.
УДК: 159.9(075)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психосемантика, методы психосемантики в психолого-педагогическом исследовании, Психосемантические методы исследования личности, Основы психосемантики и построение психосемантического пространства, Основы психосемантики, Методы психосемантики
Аннотация: В курсе описываются и сопоставляются основные модельные описания психологии субъективной семантики и психосемантики. Суть методов психосемантики заключается в оценке испытуемым значений стимулов с помощью других значений и их систем. Поэтому в курсе много внимания уделено описанию различных форм значений и систем значений, изложено 20 методов (с модификациями) исследования и описания различных стимулов и их значений. Для увеличения возможностей полной генерализации результатов представлены разработанные ранее и новые модели образа мира, психологическая категория «образ жизни», новая методологическая парадигма генерализации результатов в рамках дихотомии понятий «образ мира — образ жизни», краткий очерк понятия «сознание».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/556991
18. Книга
Самко Юрий Николаевич (Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова).
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6 (электр. издание).
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933116&idb=0
Авторы: Самко Ю. Н.
УДК: 159.91(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психофизиология. Психогенетика
Аннотация: В учебном пособии подробно описаны функции и механизмы нейронной активности и основных нервных центров мозга человека организация его поведения органы чувств функциональные особенности слухового зрительного вкусового и обонятельного анализаторов. Учебное пособие предназначено для студентов лечебного биологического и психологического факультетов высших учебных заведений.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453151
19. Книга
Руденский Евгений Владимирович.
Психология ненормативного развития личности : учебник для вузов / Е. В. Руденский. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07970-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология ненормативного развития личности : учебник для вузов / Е. В. Руденский. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07970-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924363&idb=0
Авторы: Руденский Е. В.
УДК: 159.923(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психология девиантного поведения, Психология девиантного подростка, Психология девиантного поведения детей и подростков, Психология ненормативного развития личности, Психология девиантного поведения и его профилактика в служебных подразделениях, Психология девиантного поведения детей, Психология девиантного поведения с практикумом, Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков, Дети и подростки с ненормативными показателями развития и поведения, Психология девиантного и делинквентного поведения личности, Психология девиантного развития и поведения, Психология девиантного поведения, основы психодиагностики, Психология девиантного и делинквентного поведения
Аннотация: «Психология ненормативного развития личности. Введение в психологическую теорию дефицитной деформации развития личности» одна из шести работ Е. В. Руденского, которые были написаны автором для обоснования социально-генетической концепции социально-психологической виктимологии личности инновационной социально-психологической теории развития на базе которой формируется новая модель социально-психологической практики социальная терапия виктимности и концепция виктимогенной девиантности подростка. Оригинальность подхода Е. В. Руденского состоит в том, что он обосновывает понимание культурногенетического дефекта развития как источника критических ситуаций в жизни личности (стрессов, конфликтов, кризисов, фрустраций и диссонансов) и формирования виктимогенной дивиантности. Одновременно с разработкой феноменологии дефицитной патологии развития основное внимание концентрируется на психологии ненормативного развития и семье как патогенной интерактивной системе.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564352
20. Книга
Рождественский Дмитрий Сергеевич.
Пограничная личность : учебник для вузов / Д. С. Рождественский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 134 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11796-7 : 689.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Пограничная личность : учебник для вузов / Д. С. Рождественский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 134 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11796-7 : 689.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=966153&idb=0
Авторы: Рождественский Д. С.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Пограничные и патологические состояния, Психология пограничных состояний, Психология пограничных психических состояний, Психология травмы и пограничных психических состояний, Психоаналитическая терапия, Пограничная психиатрия
Аннотация: Данный курс представляет из себя органичный сплав теоретических изысканий психоанализа в области понятия «пограничная личность» с практикой работы с пациентами, страдающими расстройствами, связываемыми с этим термином. Многолетний опыт терапевтической практики автора делает это пособие интересным как начинающим, так и зрелым специалистам. Предназначен студентам вузов, обучающимся по психологическим и социальным направлениям, а также будет полезно практикующим психотерапевтам.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/566600