Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Чернышев Алексей Сергеевич.
Методика преподавания психологии. Современные технологии : учебник для вузов / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев, Н. Н. Гребеньков ; под общей редакцией А. С. Чернышева. - Москва : Юрайт, 2025. - 225 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07453-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923788&idb=0
Авторы: Чернышев А. С., Сарычев С. В., Гребеньков Н. Н.
УДК: 371.3(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания психологии, Преподавание психологии в высшей школе, Методика преподавания психологии в высшей школе, Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, Информационные технологии в психологии, Преподавание психологии, Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования, Методика преподавания дисциплин в области психологии в образовательных организациях среднего профессионального образования, Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин, Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в системе высшего и дополнительного образования, Преподавание психологии в системе высшего, среднего и дополнительного образования, Методика преподавания в психологии, Методика преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования, Преподавание психологии и психологическое просвещение, Методика преподавания в высшей школе психологических дисциплин, Методика преподавания психологии в образовательных организациях высшего образования, Преподавание психологии в образовательной организации, Преподавание психологии в системе высшего образования, Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного профессионального образования, Преподавание психологии в системе высшего, общего и дополнительного образования
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются вопросы интерактивных технологий освоения учебной информации, в частности, роль технологий в учебном процессе; технологии компьютерного (бланкового) самоконтроля и обучения; индивидуально-психологические особенности; основные категории возрастной психологии и закономерности психического развития. Авторы пособия предлагают для обсуждения и практического внедрения в процесс преподавания психологических дисциплин методические приемы повышения эффективности основных форм учебной деятельности преподавателя и студентов на лекциях и практических занятиях с учетом современных методических и технических возможностей. Во всем издании прослеживается системный подход к формированию технологий усвоения знаний: работе над текстами, решению конфликтных ситуаций, постановке психологических опытов, аннотациям видеофильмов, использованию схем, таблиц и т. д.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/563099
2. Книга
bookCover

Муфтахова Альмира Нургалиевна (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ).
Метод кейс-стади при организации образовательного процесса ( на примере социологического анализа цифрового контента) : Учебное пособие / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 74 с. - (ЭБС). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-113240-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934585&idb=0
Авторы: Муфтахова А.Н.
УДК: 37.09(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Организация образования
Аннотация: В учебном пособии представлены теоретические и методологические подходы к анализу влияния информационных технологий при применении компетентностного подхода в рамках подготовки образовательного процесса по направлению подготовки 5.38.00.00 «Экономика и управление». Для преподавателей студентов экстернов программа обучения которых связана с использованием инструментов управления а также с административной поддержкой социальных процессов для развития их управленческих компетенций. Материал предназначен для использования на практических занятиях и самостоятельной работе студентов вузов по блоку социальных дисциплин.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458222
3. Книга
bookCover

Михальчи Екатерина Владимировна.
Инклюзивное образование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Михальчи. - Москва : Юрайт, 2025. - 172 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-16837-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925784&idb=0
Авторы: Михальчи Е. В.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Инклюзивное образование, Организация и содержание инклюзивного образования, Основы инклюзивного образования, Современные проблемы инклюзивного образования, Адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза, Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования, Технологии инклюзивного образования, Психолого-педагогические основы инклюзивного образования, Теория и практика инклюзивного образования, Педагогика и психология инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Современные технологии инклюзивного образования, Основы конструктивного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Инклюзивное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация работы психолога в условиях инклюзивного образования, Психолого-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования, Инклюзивное образование лиц с ЗПР, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, Теория и технология инклюзивного образования, Организационные основы инклюзивного образования, Инклюзивное образование лиц с нарушением, Модели интегрированного и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Инклюзивное образование в современном мире, Теоретические основы и технологии инклюзивного образования, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Организация и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Психология и педагогика инклюзивного образования, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Информационно-образовательная среда вуза для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация инклюзивного образования в учреждениях образования, Организация специального и инклюзивного образования, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования, Междисциплинарное взаимодействие в условиях инклюзивного образования, Основы психолого-педагогической диагностики в инклюзивном образовании, Основы специального и инклюзивного образования
Аннотация: В курс включены вопросы организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе высшего образования. Освещены различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии. Рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и приведены практические исследования в области инклюзивного образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/563753
4. Книга
bookCover

Лапыгин Юрий Николаевич.
Методы активного обучения : учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. - Москва : Юрайт, 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02216-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923422&idb=0
Авторы: Лапыгин Ю. Н.
УДК: 37.02(075.8)
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогика и методика преподавания, Педагогика с методикой преподавания, Методика обучения, Методика преподавания, Основы методики обучения, Методы активного обучения
Аннотация: Учебное пособие посвящено теоретической проработке вопросов и специфике практического применения активных форм обучения в рамках Федерального государственного стандарта высшего образования. В теоретическом плане рассмотрены подходы к развитию творческого мышления и сущность активных форм обучения, а практикум представлен конкретными упражнениями, играми и разбором реальных ситуаций, включенных в структуру практических учебных занятий.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560647
5. Книга
bookCover

Коротаева Евгения Владиславовна.
Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности : учебник для вузов / Е. В. Коротаева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 178 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07965-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925347&idb=0
Авторы: Коротаева Е. В.
УДК: 378.14(075.8)
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогические технологии, Образовательные технологии, Решение педагогических задач, Технологии решения педагогических задач
Аннотация: Учебное пособие представляет собой обобщение теоретических и методических материалов по актуальным вопросам педагогической науки для студентов, обучающихся в системе многоуровневой подготовки. Материалы, представленные в пособии, касаются, хотя и в различной степени, всех ступеней образовательной системы: дошкольной, школьной, вузовской, что позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность педагогических явлений. Каждая глава пособия традиционно завершается тематическим подбором литературы, что создает обучающимся поле для самостоятельного изучения тех или иных аспектов образовательного пространства.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564043
6. Книга
bookCover

Коротаева Евгения Владиславовна.
Педагогика. Практикум по решению профессиональных задач : учебное пособие для спо / Е. В. Коротаева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-20899-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924057&idb=0
Авторы: Коротаева Е. В.
УДК: 378.14(075.8)
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Решение педагогических задач, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: Учебное пособие представляет собой обобщение теоретических и методических материалов по актуальным вопросам педагогической науки для студентов, обучающихся в системе многоуровневой подготовки. Материалы, представленные в пособии, касаются, хотя и в различной степени, всех ступеней образовательной системы: дошкольной, школьной, вузовской, что позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность педагогических явлений. Каждая глава пособия традиционно завершается тематическим подбором литературы, что создает обучающимся поле для самостоятельного изучения тех или иных аспектов образовательного пространства. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/558965
7. Книга
bookCover

Шульга Ирина Ивановна.
Педагогическая анимация : учебное пособие для вузов / И. И. Шульга. - Москва : Юрайт, 2024. - 150 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541741 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-10001-3 : 599.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=903280&idb=0
Авторы: Шульга И. И.
УДК: 379.8(075.8)
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Организация досуга детей и подростков, Педагогика досуга, Технологии социально-культурной анимации и рекреации, Досуговая деятельность в ДОУ, Организация детского отдыха, Анимационная деятельность в младшей школе, Педагогическая анимация
Аннотация: В учебном пособии излагаются теоретические основы педагогической анимации — нового направления в организации досуговой деятельности детей и подростков. Рассматриваются досугово-образовательные технологии, специфика их проектирования и реализации в различных направлениях современной практики работы с детьми. Акцент делается на методику организации каникулярного отдыха детей и подростков. Детский оздоровительный лагерь рассмотрен как самостоятельное учреждение в сфере досуга, предложены альтернативные варианты педагогического сопровождения детей в сфере их свободного времени.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/541741
8. Книга
bookCover

Чернышев Алексей Сергеевич.
Методика преподавания психологии. Современные технологии : учебное пособие для вузов / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев, Н. Н. Гребеньков ; под общей редакцией А. С. Чернышева. - Москва : Юрайт, 2024. - 225 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539157 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-07453-6 : 1029.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=909336&idb=0
Авторы: Чернышев А. С., Сарычев С. В., Гребеньков Н. Н.
УДК: 371.3(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания психологии, Преподавание психологии в высшей школе, Методика преподавания психологии в высшей школе, Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, Информационные технологии в психологии, Преподавание психологии, Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования, Методика преподавания дисциплин в области психологии в образовательных организациях среднего профессионального образования, Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин, Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в системе высшего и дополнительного образования, Преподавание психологии в системе высшего, среднего и дополнительного образования, Методика преподавания в психологии, Методика преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования, Преподавание психологии и психологическое просвещение, Методика преподавания в высшей школе психологических дисциплин, Методика преподавания психологии в образовательных организациях высшего образования, Преподавание психологии в образовательной организации, Преподавание психологии в системе высшего образования, Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного профессионального образования, Преподавание психологии в системе высшего, общего и дополнительного образования
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются вопросы интерактивных технологий освоения учебной информации, в частности, роль технологий в учебном процессе; технологии компьютерного (бланкового) самоконтроля и обучения; индивидуально-психологические особенности; основные категории возрастной психологии и закономерности психического развития. Авторы пособия предлагают для обсуждения и практического внедрения в процесс преподавания психологических дисциплин методические приемы повышения эффективности основных форм учебной деятельности преподавателя и студентов на лекциях и практических занятиях с учетом современных методических и технических возможностей. Во всем издании прослеживается системный подход к формированию технологий усвоения знаний: работе над текстами, решению конфликтных ситуаций, постановке психологических опытов, аннотациям видеофильмов, использованию схем, таблиц и т. д.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/539157
9. Книга
bookCover

Федорова Марина Анатольевна.
Формирование учебной самостоятельной деятельности студентов : учебное пособие для вузов / М. А. Федорова. - Москва : Юрайт, 2024. - 331 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542966 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-12292-3 : 1429.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=903538&idb=0
Авторы: Федорова М. А.
УДК: 378(075.8)
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Формирование учебной самостоятельной деятельности
Аннотация: В учебном пособии изложена концепция формирования учебной самостоятельной деятельности студентов в личностно развивающем профессиональном образовании. Определены теоретико-методологические предпосылки и представлены дидактические основы формирования учебной самостоятельной деятельности студентов. В контексте личностной парадигмы раскрыта сущность понятия «учебная самостоятельная деятельность», построены модель и технология процесса ее формирования у студентов в полисредовой образовательной реальности вуза. Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и исследователей в области дидактики.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542966
10. Книга
bookCover

Семенова Татьяна Анатольевна.
Технология формирования навыка активного чтения : Практическое пособие / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 103 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-012627-2. - ISBN 978-5-16-105539-7.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=875652&idb=0
Авторы: Семенова Татьяна Анатольевна
УДК: 371(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Образование взрослых. Андрагогика
Аннотация: Настоящее пособие ставит своей задачей формирование читательской компетентности овладение практическими навыками чтения разнообразных текстов аналитическим синтетическим и оценочным способами в целях обучения и самообразования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=432068
11. Книга
bookCover

Патутина Наталия Анатольевна (Московский городской педагогический университет).
Инновационный менеджмент в образовании : Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 263 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-017518-8. - ISBN 978-5-16-110037-0.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=890165&idb=0
Авторы: Патутина Н.А., Гуськов Ю.В., Киселёва О.О.
УДК: 371(075.8)
Основная рубрика: Управление (менеджмент) - Менеджмент в образовании и культуре
Аннотация: В учебнике раскрыты нормативно-правовые основы инновационной деятельности в образовании. Описан алгоритм действий по проектированию инновационной образовательной площадки представлен современный инструментарий реализации базовых и интегрирующих функций управления инновационным проектом в образовании.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=437493
12. Книга
bookCover

Михальчи Екатерина Владимировна.
Инклюзивное образование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Михальчи. - Москва : Юрайт, 2024. - 172 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539870 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-16837-2 : 829.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=910198&idb=0
Авторы: Михальчи Е. В.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Инклюзивное образование, Организация и содержание инклюзивного образования, Основы инклюзивного образования, Современные проблемы инклюзивного образования, Адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза, Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования, Технологии инклюзивного образования, Психолого-педагогические основы инклюзивного образования, Теория и практика инклюзивного образования, Педагогика и психология инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Современные технологии инклюзивного образования, Основы конструктивного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Инклюзивное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация работы психолога в условиях инклюзивного образования, Психолого-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования, Инклюзивное образование лиц с ЗПР, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, Теория и технология инклюзивного образования, Организационные основы инклюзивного образования, Инклюзивное образование лиц с нарушением, Модели интегрированного и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Инклюзивное образование в современном мире, Теоретические основы и технологии инклюзивного образования, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Организация и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Психология и педагогика инклюзивного образования, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Информационно-образовательная среда вуза для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация инклюзивного образования в учреждениях образования, Организация специального и инклюзивного образования, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования, Междисциплинарное взаимодействие в условиях инклюзивного образования, Основы психолого-педагогической диагностики в инклюзивном образовании, Основы специального и инклюзивного образования
Аннотация: В курс включены вопросы организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе высшего образования. Освещены различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии. Рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и приведены практические исследования в области инклюзивного образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/539870
13. Книга
bookCover

Лапыгин Юрий Николаевич.
Методы активного обучения : учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. - Москва : Юрайт, 2024. - 248 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536571 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-02216-2 : 899.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904896&idb=0
Авторы: Лапыгин Ю. Н.
УДК: 37.02(075.8)
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогика и методика преподавания, Педагогика с методикой преподавания, Методика обучения, Методика преподавания, Основы методики обучения, Методы активного обучения
Аннотация: Учебное пособие посвящено теоретической проработке вопросов и специфике практического применения активных форм обучения в рамках Федерального государственного стандарта высшего образования. В теоретическом плане рассмотрены подходы к развитию творческого мышления и сущность активных форм обучения, а практикум представлен конкретными упражнениями, играми и разбором реальных ситуаций, включенных в структуру практических учебных занятий.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/536571
14. Книга
bookCover

Коротаева Евгения Владиславовна.
Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности : учебное пособие для вузов / Е. В. Коротаева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 178 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540191 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-07965-4 : 859.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=908827&idb=0
Авторы: Коротаева Е. В.
УДК: 378.14(075.8)
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогические технологии, Образовательные технологии, Решение педагогических задач, Технологии решения педагогических задач
Аннотация: Учебное пособие представляет собой обобщение теоретических и методических материалов по актуальным вопросам педагогической науки для студентов, обучающихся в системе многоуровневой подготовки. Материалы, представленные в пособии, касаются, хотя и в различной степени, всех ступеней образовательной системы: дошкольной, школьной, вузовской, что позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность педагогических явлений. Каждая глава пособия традиционно завершается тематическим подбором литературы, что создает обучающимся поле для самостоятельного изучения тех или иных аспектов образовательного пространства.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540191
15. Книга
bookCover

Коблева Анжела Лионтьевна.
Развитие человеческого капитала в сфере образования : учебное пособие для вузов / А. Л. Коблева. - Москва : Юрайт, 2024. - 153 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544004 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-13791-0 : 609.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907859&idb=0
Авторы: Коблева А. Л.
УДК: 37.08(075.8)
Ключевые слова: Предпринимательство. Лидерство, Экономические науки, Развитие человеческого капитала в сфере образования, Человеческий капитал в современных образовательных средах, Инвестиции в человеческий капитал, Развитие человеческого капитала студентов
Аннотация: В учебном пособии представлены основополагающие вопросы теории и практики управления человеческими ресурсами в сфере образования. Практические задания рефлексивного характера помогут в развитии педагогического капитала с учетом требований профессионального стандарта. Собранный в книге материал послужит основой для профессионально-личностного развития, саморазвития педагога с помощью техник самоменеджмента. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга рассчитана на специалистов в области управления человеческими ресурсами в сфере образования, работников кадровых служб, HR-менеджеров, преподавателей, студентов педагогических вузов и колледжей, слушателей программ профессиональной подготовки и переподготовки, обучающихся по педагогическим направлениям, а также на широкий круг читателей, интересующихся вопросами личностного и профессионального саморазвития, самоменеджмента, развития педагогического капитала и управления человеческими ресурсами в сфере образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/544004
16. Книга
bookCover

Джуринский Александр Наумович.
Поликультурное образование в многонациональном социуме : учебник и практикум для вузов / А. Н. Джуринский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 257 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536365 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-00645-2 : 929.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=901832&idb=0
Авторы: Джуринский А. Н.
УДК: 373.6(075.8)
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Поликультурное образование, Технологии поликультурного воспитания ребенка, Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде, Педагогические технологии в поликультурном образовании, Поликультурное воспитание, Поликультурное воспитание и мировые религиозные культуры, Поликультурное образование в начальной школе, Современные технологии обучения в поликультурной образовательной среде, Толерантность в поликультурной среде, Поликультурное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях, Школьное иноязычное образование в полиэтнической и поликультурной среде, Педагогическая деятельность в полиэтнической и поликультурной среде
Аннотация: Предлагаемый учебник обладает несомненной оригинальностью в силу того, что в нем при опоре на методологию сравнительной педагогики анализируются философские, культурологические основы, субъекты, принципы, цели, содержание, методики поликультурного образования. Новизна подобного анализа состоит в рассмотрении теории и практики поликультурного образования в контексте конкуренции различных идей и практик обучения и воспитания в многонациональном социуме. В учебнике анализируются теория и практика поликультурного (мультикультурного) образования в контексте идей, опыта, традиций воспитания и обучения с учетом многокультурности и многоэтничности современного мира. Особое внимание уделено соответствующим проблемам в России.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/536365
17. Книга
bookCover

Базулина А. А.
Профориентология: профессиональное самоопределение несовершеннолетних правонарушителей : учебное пособие для вузов / Базулина А. А.,Дорошенко О. М.,Зуйкова А. А.; Базулина А. А., Зуйкова А. А. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 120 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-49071-4.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=897027&idb=0
Авторы: Базулина А. А., Дорошенко О. М., Зуйкова А. А.
УДК: 37.04
Ключевые слова: самоопределение, профессиональное самоопределение, профориентация, профориентационная работа, правонарушение, правонарушители, несовершеннолетние правонарушители, специальные школы закрытого типа
Аннотация: Перед многими выпускниками школ стоит проблема выбора пути, подготовки к будущей профессии. Проблема «кем быть?» по своему значению не уступает вопросу «с кем быть?». Но особую значимость — как для самого человека, так и для общества, — эта проблема приобретает для школьника с «трудной» судьбой, отклоняющимся поведением. Данное пособие призвано сориентировать будущих педагогов в проблеме профессионального консультирования применительно к работе c несовершеннолетними правонарушителями. В нем раскрываются такие ключевые положения профориентологии, как поиск личностного смысла в профессии и способность осознанно проектировать собственную профессиональную биографию. Также обозначены типы профессионального самоопределения и уровни осознанности выбора по каждому из них, особенности профессионального самоопределения в различные возрастные периоды жизни школьника. Пособие рекомендуется студентам высших учебных заведений педагогической направленности, а также может быть полезно социальным работникам, занимающимся воспитательной работой с подростками, и особенно — работникам детских комнат полиции.
Ссылка на полный текст документа: https://e.lanbook.com/book/405554
18. Книга
bookCover

Современные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539711 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06194-9 : 809.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907091&idb=0
Авторы: Ашанина Е. Н., Васина О. В., Ежов С. П., Ливач Е. А., Щепинин В. Э.
УДК: 378(075.8)
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогические технологии, Методика обучения, Современные образовательные технологии, Образовательные технологии, Образовательные технологии в высшей школе, Современные образовательные технологии в обучении физике, Инновационные образовательные технологии, Теория и практика интегральной образовательной технологии, Современные образовательные технологии в высшей школе, Образовательные технологии и методы профессионального обучения в туризме, Современные образовательные технологии реализации образовательных программ высшего образования в области юриспруденции, Методика обучения истории и обществознанию, Современные образовательные технологии в вариативных методических системах обучения математике, Современные образовательные технологии в области физической культуры, Образовательные технологии высшей школы, Образовательные технологии в преподавании экономических дисциплин, Теория и практика современных образовательных технологий, Современные образовательные технологии в вузе, Основы современных образовательных технологий, Педагогика и образовательные технологии, Организация образовательной деятельности и образовательные технологии, Образовательные технологии в обучении социологии, Образовательные технологии в социологии, Адаптивные информационно-образовательные технологии, Образовательные технологии в сфере профессиональной деятельности, Современные образовательные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин
Аннотация: Авторы учебного пособия ставят целью дать знания о современном образовании в России и мире, его видов, форм и методов обучения, а также на основе практических примеров, проблемных вопросов и логических заданий, научить, как применять в практической деятельности инновационные подходы к обучающим технологиям и технологиям активизации учебного процесса и тем самым качественно повысить его эффективность.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/539711
19. Книга
bookCover

Шульга И. И.
Педагогическая анимация : учебное пособие / И. И. Шульга. - Москва : Юрайт, 2023. - 150 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-10001-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=846043&idb=0
Авторы: Шульга И. И.
УДК: 379.8(075.8)
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Организация досуга детей и подростков, Педагогика досуга, Технологии социально-культурной анимации и рекреации, Досуговая деятельность в ДОУ, Организация детского отдыха, Анимационная деятельность в младшей школе, Педагогическая анимация
Аннотация: В учебном пособии излагаются теоретические основы педагогической анимации — нового направления в организации досуговой деятельности детей и подростков. Рассматриваются досугово-образовательные технологии, специфика их проектирования и реализации в различных направлениях современной практики работы с детьми. Акцент делается на методику организации каникулярного отдыха детей и подростков. Детский оздоровительный лагерь рассмотрен как самостоятельное учреждение в сфере досуга, предложены альтернативные варианты педагогического сопровождения детей в сфере их свободного времени.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/517341
20. Книга
bookCover

Чернышев А. С.
Методика преподавания психологии. Современные технологии : учебное пособие / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев, Н. Н. Гребеньков ; под общей редакцией А. С. Чернышева. - Москва : Юрайт, 2023. - 225 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07453-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=839795&idb=0
Авторы: Чернышев А. С., Сарычев С. В., Гребеньков Н. Н.
УДК: 371.3(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания психологии, Методика преподавания психологии в высшей школе, Информационные технологии в психологии, Преподавание психологии в системе высшего, среднего и дополнительного образования
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются вопросы интерактивных технологий освоения учебной информации, в частности, роль технологий в учебном процессе; технологии компьютерного (бланкового) самоконтроля и обучения; индивидуально-психологические особенности; основные категории возрастной психологии и закономерности психического развития. Авторы пособия предлагают для обсуждения и практического внедрения в процесс преподавания психологических дисциплин методические приемы повышения эффективности основных форм учебной деятельности преподавателя и студентов на лекциях и практических занятиях с учетом современных методических и технических возможностей. Во всем издании прослеживается системный подход к формированию технологий усвоения знаний: работе над текстами, решению конфликтных ситуаций, постановке психологических опытов, аннотациям видеофильмов, использованию схем, таблиц и т. д.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/514529