Найдено документов - 411 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.3я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Яковлев Б. П.
Психофизиологические основы здоровья : учебное пособие для вузов / Яковлев Б. П.,Литовченко О. Г.; Литовченко О. Г. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 256 с. - Книга из коллекции Лань - Физкультура и Спорт. - ISBN 978-5-507-48187-3.
Психофизиологические основы здоровья : учебное пособие для вузов / Яковлев Б. П.,Литовченко О. Г.; Литовченко О. Г. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 256 с. - Книга из коллекции Лань - Физкультура и Спорт. - ISBN 978-5-507-48187-3.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=886915&idb=0
Авторы: Яковлев Б. П., Литовченко О. Г.
УДК: 159.91
Ключевые слова: психология здорового образа жизни, ЗОЖ, психология здоровья, здоровье
Аннотация: Учебное пособие посвящено психофизиологическим проблемам здоровья человека. Данное пособие рассматривает проблемы здоровья с разных сторон и направлений, но придерживаясь целостности и системности представления здоровья. Все главы учебного пособия автономны и могут изучаться независимо друг от друга и в любой последовательности. Адресовано студентам, преподавателям и специалистам, но будет полезно и тем читателям, которых интересуют проблемы психологии и физиологии здоровья.
Ссылка на полный текст документа: https://e.lanbook.com/book/367388
2. Книга
Шумский Владимир Борисович.
Экзистенциальная психология и психотерапия : учебное пособие для вузов / В. Б. Шумский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 155 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537335 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06345-5 : 769.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Экзистенциальная психология и психотерапия : учебное пособие для вузов / В. Б. Шумский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 155 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537335 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06345-5 : 769.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=903204&idb=0
Авторы: Шумский В. Б.
УДК: 159.9.019(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Экзистенциальная и гуманистическая психотерапия, Экзистенциальная психология, Экзистенциальная феноменология, Экзистенциальная психотерапия, Основы экзистенциальной психотерапии, Персональный экзистенциальный анализ, Психология поиска экзистенциального смысла, Гуманистическая психология, Экзистенциально-гуманистическая психология как психология бытия, Экзистенциальная психология взрослости, Современная экзистенциальная психология
Аннотация: Издание описывает основные понятия экзистенциальной философии, психологии и психотерапии. На основе современных методов автор подходит к вопросам использования экзистенциальной психологии и психотерапии в психотерапевтической практике. Задача этого пособия научить студента распознавать и формулировать проблемы личности в контексте ее духовного, социального и индивидуального бытия с позиций экзистенциальной психологии, а также обосновывать применение методов экзистенциальной психологии и психотерапии в научных исследованиях и консультировании.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/537335
3. Книга
Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Психология идентичности : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 328 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540286 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-09779-5 : 1419.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология идентичности : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 328 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540286 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-09779-5 : 1419.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=911547&idb=0
Авторы: Шнейдер Л. Б.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Тренинг профессиональной идентичности, Психология идентичности, Психология профессиональной идентичности, Идентичность и конфликт, Психология профессиональной субъективности
Аннотация: Данная работа представляет собой психологический анализ идентичности как комплексную психолого-педагогичесую проблему, принадлежащую социально-психологической и субъективно-психологической реальностям. В ней раскрываются сущность и динамика идентичности, выявляются механизмы порождения, реализации, описания и репрезентации идентичности, выделяются составляющие идентичности в перспективе "Профессия", "Образ Я", "Другие", обосновывается функциональная специфика идентичности и возможные пути ее достижения. Учебник представляет собой теоретический анализ феномена идентичности, в него включен тренинг профидентичности, а также блок методик, позволяющих осуществлять диагностику личностной, гендерной, социальной и профессиональной идентичностей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540286
4. Книга
Шарапов Алексей Олегович.
Технологии психологического консультирования : учебное пособие для вузов / А. О. Шарапов, О. В. Матвеев. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 178 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542702 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-12011-0 : 689.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Технологии психологического консультирования : учебное пособие для вузов / А. О. Шарапов, О. В. Матвеев. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 178 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542702 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-12011-0 : 689.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=903527&idb=0
Авторы: Шарапов А. О., Матвеев О. В.
УДК: 159.9.018(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Основные подходы в психологическом консультировании, Психотерапия и психологическое консультирование, Теоретические основы консультирования, Технологии психологического консультирования, Психологическое консультирование и психокоррекция, Психоаналитический подход в психологическом консультировании, Методы индивидуального и группового консультирования, Современные методы психологического консультирования, Практика психологического консультирования, Теория и практика психологического консультирования, Техники психологического консультирования, Личностно-ориентированный подход в психологическом консультировании, Современные подходы и методы психологического консультирования, Психологическое консультирование: теория и практика, Актуальные вопросы психологического консультирования, Теоретические основы психологического консультирования, Аналитико-ориентированный подход в психологическом консультировании, Современные направления в психологическом консультировании, Психологическое консультирование и коррекция, Основные направления и подходы психологического консультирования, Психодиагностика в консультативной психологии, Психодиагностика в личностно-ориентированном психологическом консультировании и психотерапии, Теория консультативной психологии, Методы индивидуального психологического консультирования, Методы психосоциальной коррекции личности в практике психологического консультирования, Основные направления и школы психологического консультирования, Современные теории и методы консультирования, Модели и методы психологического консультирования, Практические основы психологического консультирования, Современные системы психологического консультирования
Аннотация: В пособии представлено описание дефиниций, теоретических подходов и практических наработок, раскрывающих специфику метода cимволического моделирования, Чистого языка, «чистого» подхода (в том числе практики работы с эпистемологической метафорой) как современных направлений в консультативной психологии и психотерапии. Детально описаны алгоритмы и инварианты помощи, психотерапевтические техники, правила проведения сессии и т. д. Пособие адресовано студентам психологических факультетов, практикующим психологам и психотерапевтам.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542702
5. Книга
Шарапов Алексей Олегович.
Кризисная психология : учебное пособие для вузов / А. О. Шарапов, Е. П. Пчелкина, О. И. Шех. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 538 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542700 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-11580-2 : 2199.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Кризисная психология : учебное пособие для вузов / А. О. Шарапов, Е. П. Пчелкина, О. И. Шех. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 538 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542700 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-11580-2 : 2199.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=902064&idb=0
Авторы: Шарапов А. О., Пчелкина Е. П., Шех О. И.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психологические проблемы адаптации личности в кризисных ситуациях, Психология общения в кризисных ситуациях, Деятельность психолога при работе с кризисными состояниями, Психотерапия кризисных состояний и последствий психических травм, Психическая травма. Посттравматические состояния, Посттравматическое стрессовое расстройство, Психология кризисных состояний, Психология личности в кризисных ситуациях, Кризисная психология, Психологические проблемы адаптации личности в кризисной ситуации, Психологическая помощь в кризисных ситуациях, Психология кризисов взрослой жизни, Патопсихологическая диагностика и психотерапия при кризисных состояниях и стрессовых расстройствах, Кризисное консультирование, Психология личностных кризисов, Психология кризисных состояний личности, Посттравматические стрессовые расстройства, Кризисная психотерапия, Психологическая травма. Посттравматические состояния, Психология стресса и коррекции посттравматических состояний, Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах, Психология самопомощи, Психолого-педагогическое сопровождение кризисного развития, Психология горя, Психотерапия кризисных состояний, Кризисология и психология кризисных состояний, Психолого-педагогическое сопровождение кризисных состояний личности, Психологическая помощь личности в кризисных ситуациях и состояниях, Психология кризисов личности, Психологическое сопровождение в сложных жизненных ситуациях и кризисных состояниях, Психология и психотерапия кризисных состояний личности, Психология кризисов, Психология ПТСР и экстремальных состояний, Помощь человеку в кризисных ситуациях, Психология и психотерапия постравматических стрессовых расстройств, Социально-психологические основы суицида, Психология и психотерапия кризисных состояний личности: проектное обучение, Психология кризисов и основы кризисной интервенции, Психологическое консультирование и психотерапия посттравматического стрессового расстройства и кризисных состояний, Психология и психотерапия посттравматических стрессовых расстройств, Психология и психокоррекция кризисных состояний, Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний, Технологии работы с кризисными состояниями, Технологии работы с людьми, попавшими в кризисную ситуацию, Психология кризисных ситуаций, Психокоррекция посттравматического стресса, Психология жизненных кризисов, Психология утраты и переживания горя, Психологическая профилактика и реабилитация как специальные направления психологического консультирования и психотерапии, Психологическое консультирование жертв насилия, Организация консультирования в трудной жизненной ситуации, Дифференциальная диагностика ПТСР, Психологическая помощь детям в экстремальных и кризисных ситуациях, Психологическое консультирование в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций и ПТСР
Аннотация: В курсе представлено описание дефиниций, теоретических подходов и прикладных исследований, раскрывающих специфику кризисных состояний личности человека. Курс также посвящен практическим вопросам кризисной интервенции: принципам и инвариантам помощи, возможностям конструктивного выхода из кризиса, техникам трансформации и т.п. Курс предназначен для практикующих психологов, психотерапевтов и студентов психологических факультетов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542700
6. Книга
Шадриков Владимир Дмитриевич.
Общая психология : учебник для вузов / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. - Москва : Юрайт, 2024. - 411 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535826 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-03023-5 : 1729.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Общая психология : учебник для вузов / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. - Москва : Юрайт, 2024. - 411 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535826 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-03023-5 : 1729.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907768&idb=0
Авторы: Шадриков В. Д., Мазилов В. А.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Избранные проблемы общей психологии, Общая психология с практикумом, Введение в общую психологию, Психология: общая психология, Тенденции развития общей психологии, Основы общей психологии
Аннотация: Новизна настоящего учебника состоит в том, что он адресован к читателю, к его интересам и способностям, к возможностям добиться успеха в деятельности, выстроить свое поведение, обеспечивающее психологический комфорт и чувство удовлетворения. Эти цели достигаются за счет того, что в основу учебника положено представление о внутреннем мире человека, его зарождении и развитии. Читатель может всматриваться в текст книги как в зеркало, в котором отражается его собственный внутренний мир, его «Я». В учебнике бережно излагаются традиционные разделы психологической науки в сочетании с новыми тенденциями в изучении человека. Содержание учебника открывает для читателя возможности для более легкого понимания различных первоисточников, более полно раскрывающих различные аспекты психологической науки. Книга рекомендована в качестве учебника, но представляет интерес для каждого, кто интересуется психологией.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/535826
7. Книга
Чумаков Михаил Владиславович.
Эмоционально-волевая сфера личности : учебное пособие для вузов / М. В. Чумаков. - Москва : Юрайт, 2024. - 106 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544068 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-13994-5 : 399.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Эмоционально-волевая сфера личности : учебное пособие для вузов / М. В. Чумаков. - Москва : Юрайт, 2024. - 106 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544068 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-13994-5 : 399.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=903618&idb=0
Авторы: Чумаков М. В.
УДК: 159.94(075.8)
Ключевые слова: Психология личности, Педагогика, психология, социальная работа, Эмоционально-волевая сфера личности
Аннотация: Курс раскрывает подходы к исследованию эмоционально-волевой регуляции деятельности. Рассматриваются подходы к волевой и эмоциональной регуляции в психологии. Показано, что в подходах к волевой регуляции имманентно присутствуют эмоциональные регуляторы и наоборот. На теоретическом уровне дается авторское определение эмоционально-волевой регуляции. Приводятся результаты авторских эмпирических исследований и подробно анализируется авторская методика диагностики эмоционально-волевой регуляции. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов, изучающих курсы общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, психологии личности, социальной психологии и психодиагностики. Методика диагностики эмоционально-волевой регуляции деятельности может использоваться учителями и школьными психологами.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/544068
8. Книга
Чернецкая Надежда Игоревна (Иркутский государственный университет).
Экспериментальная психология: практикум : Учебное пособие / Иркутский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 120 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019454-7. - ISBN 978-5-16-111261-8.
Экспериментальная психология: практикум : Учебное пособие / Иркутский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 120 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019454-7. - ISBN 978-5-16-111261-8.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=889924&idb=0
Авторы: Чернецкая Н.И.
УДК: 159.9(075.8)
Основная рубрика: Психология - Экспериментальная психология
Аннотация: Учебное пособие представляет собой систематизированный практикум по экспериментальной психологии и содержит описательно-методическую вводную часть комплекс упражнений и задач подборку проверочных работ и тестов а также Словарь основных понятий (глоссарий). Все представленные в пособии материалы могут использоваться как учебно-методическое сопровождение курса или для самоподготовки студента.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=436932
9. Книга
Холодная Марина Александровна.
Когнитивная психология. Когнитивные стили : учебное пособие для вузов / М. А. Холодная. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 307 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540734 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06304-2 : 1349.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Когнитивная психология. Когнитивные стили : учебное пособие для вузов / М. А. Холодная. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 307 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540734 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06304-2 : 1349.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=908623&idb=0
Авторы: Холодная М. А.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Когнитивная психология, Введение в когнитивную психологию, Психология когнитивных процессов, Когнитивные системы мозга, Когнитивная психология общения, Когнитивно-поведенческая психокоррекция, Психологическая диагностика когнитивных процессов, Современная когнитивная психология, Когнитивная психология: теории и эмпирика, Основы когнитивной психологии, Когнитивно-стилевые особенности учебной деятельности обучающихся
Аннотация: В книге «Когнитивные стили» представлен один из важнейших разделов когнитивной психологии психология когнитивных (шире познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия в способах познания окружающего мира. Описывается история и современное состояние стилевого подхода с учетом его инноваций и противоречий. Предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей, принимающих участие в регуляции интеллектуальной деятельности и индивидуального социального поведения. Когнитивные стили рассматриваются как часть персонального познавательного стиля наряду со стилями кодирования информации, стилями постановки и решения проблем, эпистемологическими стилями. Обсуждается вопрос об учете познавательных стилей учащихся в процессе обучения. Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов по общей и дифференциальной психологии, школьных психологов и учителей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540734
10. Книга
Фесенко Юрий Анатольевич.
Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 250 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541127 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08296-8 : 1129.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 250 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541127 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08296-8 : 1129.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=905544&idb=0
Авторы: Фесенко Ю. А., Фесенко Е. В.
УДК: 159.97(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Методы коррекционно-развивающей работы психолога, Проблемы обучения детей с минимальной мозговой дисфункцией и психология гиперактивности, Детская клиническая психология, Коррекционная психология, Проблемы обучения детей с минимальными мозговыми дисфункциями и психология гиперактивности, Особенности гиперактивных детей младшего школьного возраста, Клиническая психология детей, Коррекционно-развивающая работа психолога, Коррекционная психология и педагогика, Психология синдрома дефицита внимания и гиперактивности, Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, Клиническая и специальная психология, Психологическое сопровождение развития детей с гипердинамическим синдромом и дефицитом внимания, Методы коррекционно-развивающей работы, Коррекционно-развивающее обучение, Клиническая психология детского возраста, Коррекционная педагогика и психология, Психология лиц с дефицитарным развитием, Коррекционные методы работы психолога
Аннотация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее актуальной проблемой в современной детской психиатрической и психоневрологической практике, не уступая по актуальности таким расстройствам, как аутизм, различные виды зависимости, суицидальное поведение, детская и подростковая агрессия и аутоагрессия. Большое значение в диагностике и терапии психических расстройств, в том числе и СДВГ, имеет объединение усилий практической медицины и научных изысканий в этой области. Применение современных методов исследования пациента позволяет практическому врачу отойти от эмпирики, «слепого» и неконтролируемого использования лекарственных средств, соединить свои усилия с другими специалистами (психологами, логопедами, дефектологами, специальными педагогами), добиваясь наибольшей эффективности в лечении, работая в мультидисциплинарной команде.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/541127
11. Книга
Столярова В. А.
Психология понятийного мышления : учебное пособие для вузов / Столярова В. А. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 64 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-50051-2.
Психология понятийного мышления : учебное пособие для вузов / Столярова В. А. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 64 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-50051-2.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=897829&idb=0
Авторы: Столярова В. А.
УДК: 159.9
Ключевые слова: мышление, психология мышления, понятия, понятийные структуры, понятийное мышление, ассоциативная психология, бихевиоризм, гештальтпсихология, вюрцбургская школа психологии, культурно-исторический подход, высшие психические функции, кибернетический подход, деятельностный подход
Аннотация: В учебном пособии анализируются психологические механизмы функционирования понятий как структурных единиц мыслительной деятельности индивидов. Описаны теоретические подходы изучения содержательных характеристик понятий как инструментов мышления. Представлены диагностические средства выявления уровня развития понятийных структур.Учебное пособие разработано в рамках программы подготовки— академическая магистратура по психологии, учебный курс «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии». Применимо студентами и магистрантами, изучающими общую психологию, историю психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://e.lanbook.com/book/409475
12. Книга
Сорокоумова Елена Александровна.
Гендерная психология. Я-концепция в становлении личности младшего школьника : учебное пособие для вузов / Е. А. Сорокоумова, Е. А. Талакова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 151 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540856 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06707-1 : 609.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Гендерная психология. Я-концепция в становлении личности младшего школьника : учебное пособие для вузов / Е. А. Сорокоумова, Е. А. Талакова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 151 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540856 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06707-1 : 609.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=903173&idb=0
Авторы: Сорокоумова Е. А., Талакова Е. А.
УДК: 159.922.1(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Гендерная психология, Психология младших школьников, Психология младшего школьника, Психология гендерных отношений, Я-концепция личности субъектов образования, Гендерный подход К обучению и воспитанию школьников, Основы гендерной психологии
Аннотация: Учебное пособие посвящено гендерным особенностям Я-концепции в процессе личностного становления детей младшего школьного возраста. Авторами показано, что на процесс становления Я-концепции детей младшего школьного возраста существенное влияние оказывают преобладающие в их социальном окружении гендерные нормы и стандарты, которые находят свое отражение в содержательных характеристиках основных структурных компонентов и модальностей этого личностного феномена.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540856
13. Книга
Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в экстремальных условиях : учебное пособие для спо / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2024. - 190 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/545475 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-18751-9 : 719.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология профессиональной деятельности в экстремальных условиях : учебное пособие для спо / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2024. - 190 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/545475 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-18751-9 : 719.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=908031&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Основы психологии экстремальных ситуаций
Аннотация: Курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/545475
14. Книга
Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебное пособие для вузов / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2024. - 192 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540151 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08656-0 : 729.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебное пособие для вузов / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2024. - 192 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540151 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08656-0 : 729.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=906326&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология чрезвычайных ситуаций, Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности, Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психологический анализ проблемной ситуации, Психология экстремальных и критических ситуаций, Методы психологического сопровождения поведения и деятельности в чрезвычайных ситуациях, Психологические основы правоохранительной деятельности, Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности, Экстремальная психология, Психология оперативно-розыскной деятельности, Психологические аспекты следственной и оперативно-розыскной деятельности, Практическая психология в воспитательной работе юриста в сфере правоохранительной деятельности, Психология экстремальных и кризисных состояний, Морально-Психологическое Обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психологическая готовность личности к поведению в экстремальных ситуациях, Психология кризисных и экстремальных ситуаций, Личность в экстремальных ситуациях. Психология кризисных состояний личности, Психология стресса и экстремальных ситуаций, Психология деятельности в экстремальных условиях, Деятельность психолога в кризисных и экстремальных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций и аддиктивное поведение личности, Психология работы с персоналом правоохранительных органов, Психология экстремальной профессиональной деятельности, Работа психолога с руководящими кадрами в правоохранительных органах, Психологическая подготовка к деятельности в особых условиях, Психологическое сопровождение сотрудников в экстремальных ситуациях, Психология деятельности в особых и экстремальных условиях, Психология личности в экстремальных ситуациях, Психологическая подготовка специалистов к деятельности в экстремальных условиях, Психологическая диагностика в сопровождении специалистов экстремальных профессий, Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний, Психология экстремальных условий и ситуаций, Психология в профессиональной деятельности юриста и сотрудника правоохранительных органов, Психология и педагогика в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Экстремальная психология и психология безопасности, Основы экстремальной психологии, Психология кризисов и экстремальная Психология, Психология следственной и оперативно-розыскной деятельности, Педагогика и психология профессиональной деятельности в режиме чрезвычайных ситуаций, Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психология экстремальных и чрезвычайных состояний
Аннотация: Данный курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы, приводимый в конце курса, позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540151
15. Книга
Смирнов Сергей Дмитриевич.
Психология и педагогика в высшей школе : учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 352 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537549 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08294-4 : 1209.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология и педагогика в высшей школе : учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 352 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537549 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08294-4 : 1209.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=909427&idb=0
Авторы: Смирнов С. Д.
УДК: 37.015.32(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология профессионального образования, Педагогика и психология высшей школы, Педагогика и психология высшего профессионального образования, Психология и педагогика высшей школы, Психология высшей школы, Психология и педагогика в высшей школе, Основы психологии и педагогики высшей школы, Психология и педагогика высшей школы в профессиональной сфере, Основы психолого-педагогического проектирования в высшей школе, Педагогика высшей школы и психология, Основы педагогики и психологии высшей школы, Психология образовательной деятельности в высшей школе, Педагогика и психология в высшей школе (в аграрном образовании), Психология и педагогика в структуре высшей школы
Аннотация: Данное учебное пособие нацелено на формирование у студентов психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной преподавательской деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях. В пособии освещены наиболее актуальные вопросы психологии и педагогики высшего образования, описаны основные тенденции развития дисциплины на современном этапе. При подготовке книги автор стремился избегать общих мест и повторения тривиальных истин, тщательно подбирал материал, исключая очевидные для любого студента, способного самостоятельно рассуждать, выводы.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/537549
16. Книга
Серкин Владимир Павлович.
Психосемантика : учебник и практикум для вузов / В. П. Серкин. - Москва : Юрайт, 2024. - 318 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536096 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-01229-3 : 1379.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психосемантика : учебник и практикум для вузов / В. П. Серкин. - Москва : Юрайт, 2024. - 318 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536096 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-01229-3 : 1379.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=908473&idb=0
Авторы: Серкин В. П.
УДК: 159.9(075)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психосемантика, методы психосемантики в психолого-педагогическом исследовании, Психосемантические методы исследования личности, Основы психосемантики и построение психосемантического пространства, Основы психосемантики
Аннотация: Учебник написан на основе курсов психологии субъективной семантики и психосемантики, которые в течение 20 лет читались автором на факультетах психологии российских вузов. В учебнике описываются и сопоставляются основные модельные описания психологии субъективной семантики и психосемантики. Суть методов психосемантики заключается в оценке испытуемым значений стимулов с помощью других значений и их систем. Поэтому в учебнике много внимания уделено описанию различных форм значений и систем значений, изложено 20 методов (с модификациями) исследования и описания различных стимулов и их значений. Для увеличения возможностей полной генерализации результатов представлены разработанные ранее и новые модели образа мира, психологическая категория «образ жизни», новая методологическая парадигма генерализации результатов в рамках дихотомии понятий «образ мира — образ жизни», краткий очерк понятия «сознание». Также обсуждается ряд не решенных до сих пор методических вопросов. Издание снабжено методическим комплексом, в состав которого входят вопросы и задания для самопроверки.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/536096
17. Книга
Самко Юрий Николаевич (Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова).
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6.
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=888914&idb=0
Авторы: Самко Ю. Н.
УДК: 159.91(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психофизиология. Психогенетика
Аннотация: В учебном пособии подробно описаны функции и механизмы нейронной активности и основных нервных центров мозга человека организация его поведения органы чувств функциональные особенности слухового зрительного вкусового и обонятельного анализаторов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=434863
18. Книга
Руденский Евгений Владимирович.
Психология ненормативного развития личности : учебное пособие для вузов / Е. В. Руденский. - Москва : Юрайт, 2024. - 177 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540510 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-07970-8 : 849.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология ненормативного развития личности : учебное пособие для вузов / Е. В. Руденский. - Москва : Юрайт, 2024. - 177 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540510 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-07970-8 : 849.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904797&idb=0
Авторы: Руденский Е. В.
УДК: 159.923(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психология девиантного поведения, Психология девиантного подростка, Психология девиантного поведения детей и подростков, Психология ненормативного развития личности, Психология девиантного поведения и его профилактика в служебных подразделениях, Психология девиантного поведения детей, Психология девиантного поведения с практикумом, Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков, Дети и подростки с ненормативными показателями развития и поведения, Психология девиантного и делинквентного поведения личности, Психология девиантного развития и поведения, Психология девиантного поведения, основы психодиагностики, Психология девиантного и делинквентного поведения
Аннотация: «Психология ненормативного развития личности. Введение в психологическую теорию дефицитной деформации развития личности» одна из шести работ Е. В. Руденского, которые были написаны автором для обоснования социально-генетической концепции социально-психологической виктимологии личности инновационной социально-психологической теории развития на базе которой формируется новая модель социально-психологической практики социальная терапия виктимности и концепция виктимогенной девиантности подростка. Оригинальность подхода Е. В. Руденского состоит в том, что он обосновывает понимание культурногенетического дефекта развития как источника критических ситуаций в жизни личности (стрессов, конфликтов, кризисов, фрустраций и диссонансов) и формирования виктимогенной дивиантности. Одновременно с разработкой феноменологии дефицитной патологии развития основное внимание концентрируется на психологии ненормативного развития и семье как патогенной интерактивной системе.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540510
19. Книга
Рождественский Дмитрий Сергеевич.
Пограничная личность : учебное пособие для вузов / Д. С. Рождественский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 134 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542889 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-11796-7 : 589.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Пограничная личность : учебное пособие для вузов / Д. С. Рождественский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 134 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542889 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-11796-7 : 589.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=908225&idb=0
Авторы: Рождественский Д. С.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Пограничные и патологические состояния, Психология пограничных состояний, Психология пограничных психических состояний, Психология травмы и пограничных психических состояний, Психоаналитическая терапия, Пограничная психиатрия
Аннотация: Данный курс представляет из себя органичный сплав теоретических изысканий психоанализа в области понятия «пограничная личность» с практикой работы с пациентами, страдающими расстройствами, связываемыми с этим термином. Многолетний опыт терапевтической практики автора делает это пособие интересным как начинающим, так и зрелым специалистам. Предназначен студентам вузов, обучающимся по психологическим и социальным направлениям, а также будет полезно практикующим психотерапевтам.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542889
20. Книга
Психоанализ депрессий : учебное пособие для вузов / М. М. Решетников [и др.] ; под редакцией М. М. Решетникова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 131 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540290 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-09863-1 : 579.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=909769&idb=0
Авторы: Решетников М. М., Хейнц Д., ди Фиорино М., Пайнз М., Резник С., Розен Д., Стоун М., Стерн Х., Нойбургер Р., Кэхеле Х., Сасс Ч., Савченкова Н. М.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Психодиагностика, Психоаналитическая диагностика, Психологическая диагностика, Основы психодиагностики, Психоанализ клинических расстройств, Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах, Психодиагностика и практикум по психодиагностике, Психодиагностика, практикум по психодиагностике
Аннотация: В учебном пособии собраны статьи ученых, представляющих различные направления в психоанализе. Авторы преодолели «межконфессиональные» барьеры и представили свои теоретические подходы и клинический опыт. В книге предпринята попытка сравнительного исследования не только конкретной болезни, но и вклада различных направлений психоанализа в объяснение и понимание психодинамики депрессий.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540290