Найдено документов - 2243 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88я73 или 37.03.01 или 37.04.01 или 41.04.01 или 51.03.02' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Семейная психология. Эмпирические исследования : практическое пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 317 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06189-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Семейная психология. Эмпирические исследования : практическое пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 317 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06189-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922939&idb=0
Авторы: Шнейдер Л. Б.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Основы психологии семьи и семейного консультирования, Основы семейной психологии, Семейная психология, Планирование эмпирического исследования в психологии, Теоретическое и эмпирическое исследование в психологии, Планирование теоретического и эмпирического исследования в психологии
Аннотация: В данном практическом пособии анализируются проблемы воспитания детей, актуального родительства и многие другие, рассматриваются особенности внутрисемейных, детско-родительских, супружеских и сексуальных отношений. Издание представляет собой сборник исследований студентов и аспи рантов, молодых выпускников вузов, посвященные пси хологическому анализу семейных отношений как ком плексной проблемы, принадлежащей социально-психо-логической и субъективно-психологической реальности. В издание вошли как теоретические обзоры, рефератив ные изложения, так и самостоятельные исследователь ские проекты. Пособие поможет развить практические навыки исследовательской деятельности, глубже изучить проблемы семейной психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564123
2. Книга
Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Семейная психология : учебник для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 6-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 488 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-17588-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Семейная психология : учебник для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 6-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 488 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-17588-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922806&idb=0
Авторы: Шнейдер Л. Б.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Основы психологии семьи и семейного консультирования, Психология семьи, Психология семейных отношений, Основы семейной психологии, Семейная психология, Психология семьи и семейных взаимоотношений, Психология семьи и семейного консультирования, Психология семьи и семейных отношений, Педагогика и психология семьи и семейного воспитания, Психология семьи и семейная психотерапия, Избранные проблемы семейной психологии и семейного консультирования, Основы психологии семьи и семейных конфликтов, Психология семьи и семейного воспитания обучающихся, Психология детско-родительских отношений в проблемных семьях и их коррекция, Психология семьи и разрешения семейных конфликтов, Психология семьи и семейное консультирование, Психология семьи с основами семейного консультирования, Семейная психология и основы семейного консультирования, Психология семьи и семейного воспитания лиц с нарушениями в развитии, Основы психологии семьи, Введение в психологию семьи, Психология супружеских отношений, Психология семьи и разрешение семейных конфликтов, Психологическое консультирование и психология семьи, Введение в психологию семьи и семейное консультирование, Психология семьи и родительства, Психология семьи: теория и практика психологической помощи, Основы психологии семьи и семейного воспитания
Аннотация: Учебник представляет собой психологический анализ семейных отношений, автор учебника дает обзорное представление об эволюции и сущности брачно-семейных отношений, описывает характерные черты и особенности жизненного цикла семьи, выявляет главные проблемы семейной психологии, рассматривает эмоциональную и функциональную специфику отношений членов семьи друг с другом. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564124
3. Книга
Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Психология супружеских отношений : учебник для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 6-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 193 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-16563-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология супружеских отношений : учебник для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 6-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 193 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-16563-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922093&idb=0
Авторы: Шнейдер Л. Б.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология супружеских отношений, Практика консультирования супружеских пар, Психология супружеских отношений и профилактика насилия в семье
Аннотация: Курс представляет собой психологический анализ семейных отношений, автор дает обзорное представление об эволюции и сущности брачно-семейных отношений, описывает характерные черты и особенности жизненного цикла семьи, выявляет главные проблемы семейной психологии, рассматривает эмоциональную и функциональную специфику отношений членов семьи друг с другом. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресован студентам, обучающимся на психологических факультетах вузов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/568529
4. Книга
Специальная психология : учебник для вузов / Л. М. Шипицына [и др.] ; под редакцией Л. М. Шипицыной. - Москва : Юрайт, 2025. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02326-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922195&idb=0
Авторы: Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Мамайчук И. И., Михаленкова И. А., Исаев Д. Н., Ростомашвили Л. Н., Логинова Л. И., Гончарова В. А., Кац Е. Э.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная психология, Специальная детская психология, Основы специальной дошкольной психологии и педагогики, Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Обобщающий курс специальной психологии, Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, Специальная педагогика и психология, Основы специальной психологии, Специальная психология и педагогика, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением ОДА, Основы специальной психологии и педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Теоретические и технологические аспекты специальной психологии, Психология лиц с комплексными нарушениями, Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы специальной детской психологии, Психология лиц с комплексными нарушениями развития, Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой и личностной сферы, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Внимание и память, Психология развития и специальная психология, Комплексная диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Коррекционная педагогика и психология, Психология лиц с расстройствами эмоционально -волевой сферы и поведения, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аннотация: В учебнике представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные главы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает глава, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560748
5. Книга
Специальная психология : учебник для спо / Л. М. Шипицына [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 281 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-20915-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921157&idb=0
Авторы: Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Мамайчук И. И., Михаленкова И. А., Исаев Д. Н., Ростомашвили Л. Н., Логинова Л. И., Гончарова В. А., Кац Е. Э.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная психология, Основы специальной психологии, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аннотация: В курсе представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные темы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает тема, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/558982
6. Книга

Шигурова Татьяна Алексеевна (Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева).
Костюм мордовского народа в обычаях и обрядах : Монография / Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 171 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015938-6. - ISBN 978-5-16-108330-7 (электр. издание).
Костюм мордовского народа в обычаях и обрядах : Монография / Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 171 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015938-6. - ISBN 978-5-16-108330-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933522&idb=0
Авторы: Шигурова Т.А., Макаркин Н.П.
УДК: 391(470+571)(075.4)
Основная рубрика: Культура. СМИ - Культура России
Аннотация: Монография представляет собой историко-культурологическое исследование проблем связанных с осмыслением знаковой природы и типов функционирования традиционного женского костюма мордвы. Предпринимается попытка создания целостной картины использования народной одежды в мордовских общественных и семейных обычаях и обрядах. Особый акцент сделан на ее этносоциальных функциях. Читатель имеет возможность ознакомиться с новыми архивными материалами а также полевыми наблюдениями сделанными автором во время экспедиций в различные регионы проживания мордвы. Восполняет некоторые пробелы в знаниях по вопросам материальной и духовной культуры мордовского народа представляя фактический материал для последующих исследований в области этнической ментальности. Предназначена для историков культурологов искусствоведов — научных работников преподавателей аспирантов и студентов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=454873
7. Книга

Чиркова Тамара Ивановна (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Психология разрушения : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 192 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0385-2. - ISBN 978-5-16-101889-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010132-3 (ISBN соиздателя).
Психология разрушения : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 192 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0385-2. - ISBN 978-5-16-101889-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010132-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934090&idb=0
Авторы: Чиркова Т.И.
УДК: 159.9(075.4)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: Настоящее издание является попыткой систематизировать методологические проблемы изучения психологии разрушения как одного из самых существенных явлений современного социального мира. В монографии представлены результаты анализа основных принципов средств методов и правил накопленных в психологической науке и практике по изучению двух дихотомически взаимосвязанных психологических реальностей: психологии развития и психологии разрушения. Обосновывается правомерность выделения знаний о психологии разрушения в особую систему психологической науки и практики. Очерчиваются контуры анализа категорий: «рефлексия» «отношения» «переживания» «установка» «состояния» как основных механизмов психологии разрушения. Представлено несколько этюдов методологического анализа действия факторов психологии разрушения: утрата человеком смысла жизни - «экзистенциональный вакуум»; девальвация духовно-нравственных ценностей; доминирование мотивации только потребления а не созидания; вандализм и др. Данное издание предназначено для бакалавров магистров аспирантов психологических и других гуманитарных факультетов. Содержание монографии может быть полезно при изучении дисциплин «Методологические основы психологии» «Методология научного исследования» «Психология личности» «Психология развития» и др. Для практических психологов монография может служить информационным ресурсом изучения разрушения психологических реальностей тех с кем они профессионально взаимодействуют.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456776
8. Книга

Черемошкина Любовь Валерьевна (Московский педагогический государственный университет).
Память и природа психики : Монография / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 356 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-020289-1. - ISBN 978-5-16-112855-8 (электр. издание).
Память и природа психики : Монография / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 356 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-020289-1. - ISBN 978-5-16-112855-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934803&idb=0
Авторы: Черемошкина Л.В.
УДК: 159.953(075.4)
Основная рубрика: Психология - Психологические школы и направления
Аннотация: Монография посвящена теории организации индивидуального опыта созданной на основе сорокалетних экспериментальных исследований сознательных и относительно неосознаваемых механизмов запоминания воспроизведения и забывания. Обосновано происхождение и сосуществование субъектных и субъективно-личностных закономерностей функционирования памяти. Впервые представлены принципы разграничения и определена граница относительно неосознаваемых и сознательных процессов при запоминании дискретно предъявляемого невербального бессмысленного материала. Показаны возможности метода развертывания мнемической деятельности в изучении микро- и макрогенеза процессов запоминания индивидуального своеобразия и продуктивности разноуровневых механизмов памяти в психофизиологических нейропсихологических и нейрофизиологических исследованиях. Предназначена для специалистов в области когнитивных наук психологов-практиков занимающихся диагностикой общих частных и специальных способностей консультированием по вопросам трудностей в обучении нейропсихологов неврологов специалистов по дизонтогенезу познавательных функций и коррекции умственного развития а также для всех интересующихся природой памяти интеллекта и сознания.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459583
9. Книга

Чамкин Анвар Сергеевич (Московский городской педагогический университет).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917538&idb=0
Авторы: Чамкин А. С.
УДК: 316.6(075.8)
Основная рубрика: Реклама. Маркетинг. PR - PR (Паблик рилейшнз)
Аннотация: Рассмотрены основы теории коммуникологии ее базовые основания системный характер процесс модели и виды коммуникации. Содержание учебного пособия включает сущность коммуникации этапы развития коммуникативных технологий методы изучения коммуникации информационные и семиотические аспекты уровни коммуникации системность и анализ коммуникативных моделей структуру процесса и барьеры коммуникации а также вербальные и невербальные коммуникации. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям и специальностям «Социология» «Связи с общественностью» «Маркетинг» «Менеджмент» «Реклама» «Лингвистика» «Психология» «Политология» «Журналистика» «Информационные технологии». Представляет интерес для специалистов в данных сферах деятельности а также для всех кто интересуется проблемами коммуникации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451370
10. Книга

Цыдыпова Людмила Сэнгеевна (Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук).
Историко-географические особенности формирования этнокультурного ландшафта Баргузинского Прибайкалья : Монография / Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 156 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-013282-2. - ISBN 978-5-16-106010-0 (электр. издание).
Историко-географические особенности формирования этнокультурного ландшафта Баргузинского Прибайкалья : Монография / Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 156 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-013282-2. - ISBN 978-5-16-106010-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917333&idb=0
Авторы: Цыдыпова Л.С.
УДК: 913(075.4)
Основная рубрика: История. Исторические науки - Этнография народов России
Аннотация: В монографии разработана новая научная идея уточняющая особенности формирования этнокультурного ландшафта территории на основе взаимосвязанных геокультурных комплексов обогащающая существующие подходы к этнокультурному ландшафту. Динамическое единство этнотрадиционных социально-культурных духовно-мировоззренческих характеристик социума и географического ареала является сферой их материального воплощения. Использован комплекс базовых методов исследования в том числе сравнительно-географический и картографический а также методики и приемы культурной географии (гуманитарно-ландшафтные методики) качественные и количественные подходы социологии (интервью глубинное интервью анкетирование и опрос населения) и этнографии (визуально-антропологический этноэкосистемный). Изложены результаты анализа основных пространственных аспектов развития этнокультурного ландшафта Баргузинского Прибайкалья. По результатам исследования разработаны стратегические ориентиры сбалансированного развития этнокультурных ландшафтов Сибири с уникальным культурным и природным наследием; определены специфика функции ключевая роль этнокультурного ландшафта Баргузинского Прибайкалья во взаимодействии социума и территории; создана информационная база качественных культурно-географических данных что позволило воссоздать облик этнокультурного ландшафта с точки зрения местного сообщества; представлены рекомендации для органов власти регионального и локального уровня по планированию мер направленных на формирование позитивной территориальной идентичности гармонизации этносоциального развития и экологической политики а также для развития туристско-рекреационного потенциала исследуемой территории. Адресуется широкому кругу специалистов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449572
11. Книга

Хагуров Темыр Айтечевич (Кубанский государственный университет).
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Кубанский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Кубанский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932687&idb=0
Авторы: Хагуров Т.А.
УДК: 159.9+316.624(075.4)
Основная рубрика: Психология - Психология социальных групп
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и методологии исследований девиантного поведения. Обосновывается альтернативный популярной сегодня релятивистской методологии антропологический подход к проблемам классификации исследовательской методологии и антропологии девиантного поведения. Адресуется широкому кругу читателей в том числе социологам психологам антропологам криминологам и т.д. интересующимся проблемами изучения человеческого поведения вообще и девиантного поведения в частности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452452
12. Книга

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934573&idb=0
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
13. Книга
Спиридонов Владимир Феликсович.
Психология мышления. Решение задач и проблем : учебное пособие для вузов / В. Ф. Спиридонов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 312 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19284-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология мышления. Решение задач и проблем : учебное пособие для вузов / В. Ф. Спиридонов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 312 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19284-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921327&idb=0
Авторы: Спиридонов В. Ф.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Логика, Онтология и теория познания, Психология, Экспериментальная психология, Общая и экспериментальная психология, Основы психологии, Психология познания, Логика научного познания, Введение в психологию, Когнитивная психология, Введение в когнитивную психологию, Экспериментальная психология и психодиагностика, Психология решения задач и проблем, Психология мышления, Оптимальные методы решения задач, Методологические основы психологии и экспериментальная психология, Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Аннотация: В учебном курсе обсуждаются возможности, которыми обладает психологический анализ процесса решения задач и проблем, рассматриваются его структура, существующие теоретические взгляды на действующие в этой области психологические механизмы, возможности активизации поисков решения с помощью эвристических стратегий. Автор очерчивает границы предмета психологии решения задач и проблем, упорядочивая большой объем теоретических взглядов, эмпирических наблюдений и экспериментальных фактов, касающихся разных сторон человеческого мышления. Также в тексте содержится пошаговое описание различных эвристических методов, которые могут быть использованы в ходе решения реальных задач или проблем.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/556236
14. Книга
Сосновский Борис Алексеевич.
Общая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина ; под редакцией Б. А. Сосновского. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 342 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07277-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Общая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина ; под редакцией Б. А. Сосновского. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 342 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07277-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922676&idb=0
Авторы: Сосновский Б. А., Молчанова О. Н., Телегина Э. Д.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Общая психология с практикумом, Введение в общую психологию, Психология: общая психология, Основы общей психологии
Аннотация: В издание вошел раздел по общей психологии, в котором психология характеризуется как научная дисциплина, описаны методология и методы психологического исследования, происхождение и развитие психики в филогенезе. Отдельные главы посвящены особенностям психологии личности, воли, характера, памяти, мышления и т. д. Каждая глава сопровождается вопросами для самоконтроля.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564711
15. Книга
Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 481 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-18268-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922789&idb=0
Авторы: Сосновский Б. А., Асадуллина Ф. Г., Калинова О. В., Маркова А. К., Молчанова О. Н., Телегина Э. Д.
УДК: 159.9
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Психология, Социальная психология, Психология (включая основы социальной психологии), Основы психологии, Психология вокруг нас, Введение в психологию, Общая психология с практикумом, Психология с практикумом, Социальная психология с практикумом, Введение в общую психологию, Основы социальной психологии, Психология: общая психология, Введение в социальную психологию, Введение с социальную психологию, Основы общей психологии, Психология (включая психологию журналистики)
Аннотация: Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. В курсе в общем методологическом плане изложены разделы психологии, изучение которых предусмотрено существующим федеральным государственным образовательным стандартом для педагогических специальностей: общая и социальная психология.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561696
16. Книга
Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 359 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-18275-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925184&idb=0
Авторы: Сосновский Б. А., Калинова О. В., Маркова А. К., Молчанова О. Н., Телегина Э. Д.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Возрастная психология, Педагогическая психология, Психология, Психология развития и возрастная психология, Психолого-педагогический практикум, Психология (включая основы социальной психологии), Возрастная и педагогическая психология, Основы психологии, Психология взрослого возраста, Психология взрослости, Психология вокруг нас, Введение в психологию, Психология с практикумом, Возрастная психология и психология развития, Основы педагогической психологии, Основы возрастной психологии, Возрастная психология. Общие вопросы, Педагогическая и возрастная психология, Психология (включая психологию журналистики)
Аннотация: Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. В курсе в общем методологическом плане изложены разделы психологии, изучение которых предусмотрено существующим федеральным государственным образовательным стандартом для педагогических специальностей: возрастная и педагогическая психология.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561697
17. Книга
Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 359 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-9795-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921351&idb=0
Авторы: Сосновский Б. А., Калинова О. В., Маркова А. К., Молчанова О. Н., Телегина Э. Д.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Возрастная психология, Педагогическая психология, Психолого-педагогический практикум, Возрастная и педагогическая психология, Психология взрослого возраста, Психология взрослости, Основы педагогической психологии, Основы возрастной психологии, Возрастная психология. Общие вопросы, Педагогическая и возрастная психология
Аннотация: Систематическое изучение возрастной и педагогической психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. В учебнике представлены базовые знания по возрастной и педагогической психологии. В нем раскрыты основные проблемы возрастной психологии, особенности психического развития человека в течение жизни, показана роль и проблематика педагогической психологии в обучении. Материал изложен в едином методологическом ключе и в лаконичной форме. Контрольные вопросы, приведенные в конце каждой главы, следует рассматривать как предложение читателю к раздумью, к сомнению, к поиску собственных психологических вопросов и убедительных ответов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/562300
18. Книга
Сорокин Виталий Викторович.
Правовая психология : учебник для вузов / В. В. Сорокин. - Москва : Юрайт, 2025. - 297 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13706-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Правовая психология : учебник для вузов / В. В. Сорокин. - Москва : Юрайт, 2025. - 297 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13706-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922002&idb=0
Авторы: Сорокин В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Правовая психология
Аннотация: В предлагаемом учебнике правовая психология рассматривается как явление индивидуального правового регулирования, позволяющее субъектам права находить решения даже при отсутствии формализованных норм права. Отличие учебника заключается в использовании духовно-нравственного подхода и раскрытии недостаточно освещенных в учебной литературе психологических особенностей различных видов юридической деятельности. В учебнике представлены вопросы для самоконтроля, фонд тестовых заданий по всем темам курса и вопросы для самоподготовки, которые помогут читателю расширить знания, применить психологические методы, рекомендации и советы в профессиональной деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга будет полезна для студентов, аспирантов и преподавателей, а также всех, кто интересуется связями права и психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567631
19. Книга

Смолененкова Валерия Владимировна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).
Основы риторической критики : Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-794-7. - ISBN 978-5-16-111871-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019103-4 (ISBN соиздателя).
Основы риторической критики : Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-794-7. - ISBN 978-5-16-111871-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019103-4 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917192&idb=0
Авторы: Смолененкова В.В.
УДК: 808.5(075.8)
Основная рубрика: Филологические науки - Риторика. Культура речи. Ораторское искусство
Аннотация: Первое учебное пособие на русском языке которое содержит описание основных понятий категорий и методов риторической критики. Излагается история этой филологической дисциплины в отечественной и зарубежной науке систематизируются различные аспекты анализа риторического произведения предлагается комплексный подход к анализу и оценке ораторской речи. Издание совмещая функции справочника и учебника устроено как каталог-навигатор отсылающий читателя к первоисточникам другим зарубежным учебникам и монографиям отечественных ученых. В основу пособия положен курс лекций читаемый автором на филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Рассчитано на студентов высших учебных заведений обучающихся по гуманитарным направлениям подготовки и специальностям которые уже освоили базовые курсы по общей риторике логике и языкознанию владеют лингвистической и риторической терминологией представляют себе композиционную структуру ораторской речи и арсенал стилистических и иных языковых средств выражения авторского замысла.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=448879
20. Книга

Синявина Наталья Владимировна (Московский государственный институт культуры).
История русской культуры : Учебное пособие / Московский государственный институт культуры. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 316 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-010803-2. - ISBN 978-5-16-102800-1 (электр. издание).
История русской культуры : Учебное пособие / Московский государственный институт культуры. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 316 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-010803-2. - ISBN 978-5-16-102800-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917453&idb=0
Авторы: Синявина Н.В.
УДК: 930.85(075.8)
Основная рубрика: Культура. СМИ - Культура России
Аннотация: Дисциплина «История русской культуры» занимает особое место в ряду гуманитарных предметов поскольку ее изучение дает возможность понять ментальные основы отечественной культуры проследить важнейшие этапы ее развития выявить специфические черты историко-культурных процессов характерных для Руси-России составить представление о наиболее значимых направлениях исследований истории русской культуры. Автору удалось с одной стороны соблюсти некий баланс между теорией и эмпирикой а с другой — затронуть те аспекты истории русской культуры которые как правило остаются за скобками при изучении данной дисциплины. Это дает возможность рассматривать все составляющие русской культуры в контексте актуальных социально-политических тенденций и ситуаций. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Пособие рассчитано на студентов гуманитарных направлений подготовки но будет полезно и широкому кругу читателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450568