Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Учебник; Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 382 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018636-8. - ISBN 978-5-16-109655-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917531&idb=0
Авторы: Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О. В., Титова О.В., Афанасьева Ю.А.
УДК: 37.015.31+376.42(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены вопросы диагностики интеллектуальных нарушений особенности развития и теоретические основы обучения воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. В специальных разделах рассматриваются вопросы педагогической работы с обучающимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» также может быть использован педагогами как специальных (коррекционных) так и общеобразовательных школ работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451316
2. Книга
bookCover

Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933514&idb=0
Авторы: Шашкина Г. Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В.
УДК: 616.22-008.5+376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832
3. Книга
bookCover

Шашкина Гульнара Рустэмовна.
Логопедия. Работа с дошкольниками : учебное пособие для спо / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - Москва : Юрайт, 2025. - 246 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21055-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920880&idb=0
Авторы: Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А.
УДК: 376.37(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Методика развития детской речи с практикумом по логопедии, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В настоящем курсе рассматриваются современные представления об общем недоразвитии речи (ОНР): дана клиническая типология и психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР; показаны обследование речи, структура и содержание коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР в соответствии с программой их обучения и воспитания; раскрыты вопросы взаимодействия между педагогами дошкольной образовательной организации и работа логопеда с родителями. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559246
4. Книга
bookCover

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934573&idb=0
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
5. Книга
bookCover

Стребелева Елена Антоновна (Институт коррекционной педагогики).
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933050&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Мишина Г. А.
УДК: 376.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены современные теоретические взгляды практические методы изучения родительско-детских отношений организационные формы и содержание поддержки семьи воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» «Клиническая психология». Также может быть использован практическими работниками медицинских и дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067
6. Книга
bookCover

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934024&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
7. Книга
bookCover

Соловьева Людмила Георгиевна.
Логопедия : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06310-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=919865&idb=0
Авторы: Соловьева Л. Г., Градова Г. Н.
УДК: 376.3(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Логопедия. Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие, Логопедия. Заикание. Нарушение темпа речи, Логопедия: дизартрия, Логопедия: дислалия, Логопедия: нарушение темпа речи, заикание, Комплексная терапия дизартрии и ринолалии, Логопедия: Алалия и афазия, Логопедия: Нарушение письменной речи, Логопедия: Неврологические основы, Логопедия: Ринолалия и нарушения голоса, Логопедия: Фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи
Аннотация: В курсе особое внимание уделяется вопросам дифференциальной диагностики нарушений, организации обследования и интерпретации его результатов, содержанию коррекционно-развивающей работы.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561393
8. Книга
bookCover

Саввина Ольга Алексеевна (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина).
Очерки по истории методики обучения математике (до 1917г.) : Монография / Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 189 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012615-9. - ISBN 978-5-16-102377-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916603&idb=0
Авторы: Саввина О. А.
УДК: 371.3+51(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специализации педагогического образования
Аннотация: Книга посвящена слабо изученному разделу педагогической науки — истории методики обучения математике в России. Хронологические рамки исследования: XVI - начало ХХ в. Показано что несмотря на тесное общение с Европой отечественная методика преподавания математики прошла свой самобытный путь и все ее основные разделы оформились к началу ХX в. Издание адресовано студентам аспирантам преподавателям математики средней и высшей школы а также тем кого интересует история математического образования в России.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=447483
9. Книга
bookCover

Педагогика инклюзивного образования : Учебник / Оренбургский государственный педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934704&idb=0
Авторы: Рындак В.Г., Сальдаева О.В., Аитбаева Р.Р., Бородина Е.А., Кислина Л.В., Королева Ю.А., Крайнова Л.О., Масляева М.С., Москвина А.В., Налейкина Н.В., Оганисян К.Г., Павленко С.А., Писарева Г.А., Рябчевских И.А., Чеботарева Н.В., Чернопрудова П.В., Шарипова А.В., Щекалева Е.Н.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов колледжей бакалавров и магистров обучающихся по специальностям и направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458865
10. Книга
bookCover

Осипова Лариса Борисовна (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934331&idb=0
Авторы: Осипова Л.Б.
УДК: 376.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр» профили «Дошкольная дефектология» «Тифлопедагогика») «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»») «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «магистр» программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения») а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499
11. Книга
bookCover

Николаева Светлана Николаевна (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Общение с природой начинается с детства : Монография / Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 216 с. - (Научная мысль). - ДПО - повышение квалификации. - ISBN 978-5-16-011274-9. - ISBN 978-5-16-103454-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917411&idb=0
Авторы: Николаева С. Н.
УДК: 373.2
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное образование
Аннотация: В книге обобщаются результаты научно-методических исследований по проблеме экологического обучения и воспитания дошкольников. В материалах представлены новые формы работы с детьми (циклы наблюдений) новые средства обучения (модели) предлагается методика развивающая у детей сознательное и бережное отношение к природе ко всему живому. Книга написана хорошим языком достаточно иллюстрирована предназначена для творчески работающих педагогов-исследователей преподавателей методистов лекторов студентов практических работников дошкольных учреждений а также может представлять значительный интерес для родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450212
12. Книга
bookCover

Неретина Татьяна Геннадьевна (Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова).
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития : Учебное пособие / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 308 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015411-4. - ISBN 978-5-16-107867-9 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934669&idb=0
Авторы: Неретина Т.Г.
УДК: 376.4(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебное пособие позволяет освоить организацию коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» профили «Дошкольная дефектология» «Логопедия» всех форм обучения а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений родителей воспитателей ДОУ психологов дефектологов логопедов и других специалистов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458427
13. Книга
bookCover

Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Московский городской педагогический университет; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934805&idb=0
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
14. Книга
bookCover

Мандель Борис Рувимович (Сибирский университет потребительской кооперации).
Психология зависимостей (аддиктология) : Учебное пособие / Сибирский университет потребительской кооперации. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019884-2. - ISBN 978-5-16-108341-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934558&idb=0
Авторы: Мандель Б.Р.
УДК: 159.972(075.8)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: Учебное пособие представляет собой уникальный курс включающий рабочую программу. Оно создано на основе разработанных программ по психологии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования последнего поколения. Содержит 18 глав подробную примерную рабочую программу изучения дисциплины и создано на основе современных сведений по психологии психиатрии и аддиктологии. Каждая глава завершается списком ключевых слов для запоминания и повторения а также вопросами и заданиями. Кроме того пособие содержит значительное число ссылок и пояснений содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов а также список дополнительной литературы примерную тематику семинаров список вопросов для самоподготовки к экзаменам и зачетам. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений готовящих педагогов психологов медицинских работников а также интересующихся аддиктологией как составной частью общей психологии и психиатрии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458147
15. Книга
bookCover

Лукьянова Инна Евгеньевна (Государственный Университет Просвещения).
Семьеведение : Учебное пособие / Государственный Университет Просвещения. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934742&idb=0
Авторы: Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н.
УДК: 316.356.2(075.8)
Основная рубрика: Политика. Социология - Прикладная социология
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются правовые основы брачно-семейных отношений жизненный цикл социология и психология семьи а также проблемы семей воспитывающих ребенка с нарушениями развития. Раскрыто разнообразие подходов к семье в социальной работе общей и специальной педагогике и психологии. Содержание учебного пособия соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Социология и социальная работа» «Специальное (дефектологическое) образование» магистров аспирантов преподавателей а также социологов психологов педагогов и работников других профессий по работе с семьей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450
16. Книга
bookCover

Логинова Елена Александровна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина).
Общее недоразвитие речи. Алалия : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-667-4. - ISBN 978-5-16-108978-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014923-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933416&idb=0
Авторы: Логинова Е.А., Елецкая О.В.
УДК: 376.37(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия»: «Общее недоразвитие речи. Алалия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков. Рекомендуется для использования в качестве учебного пособия студентами учреждений среднего профессионального образования обучающимися по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование» 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=454067
17. Книга
bookCover

Логинова Елена Александровна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина).
Нарушения письменной речи у младших школьников : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-674-2. - ISBN 978-5-16-106291-3 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016658-2 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917318&idb=0
Авторы: Логинова Е.А., Елецкая О.В.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделу «Нарушения письменной речи» дисциплины «Логопедия». Способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам «Практикум по нарушениям письма» и «Практикум по дисграфии». Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) осваивающих дисциплины «Актуальные проблемы современной логопедии» «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449427
18. Книга
bookCover

Лазуренко Светлана Борисовна (Институт коррекционной педагогики).
Организация надомного обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) : Учебно-методическая литература / Институт коррекционной педагогики; Научный центр здоровья детей. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 71 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016922-4. - ISBN 978-5-16-109491-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917597&idb=0
Авторы: Лазуренко С.Б., Павлова Н.Н.
УДК: 373+376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В методическом пособии раскрывается современный научно обоснованный взгляд на организацию обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) раннего и дошкольного возраста на дому в случае если они по медицинским показаниям или иным причинам не могут посещать образовательную организацию и находиться в коллективе сверстников. Структура изложения соответствует Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТМНР и разработана с учетом актуальных правовых норм в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Предназначено для учителей-дефектологов специальных психологов тьюторов. Будет полезно всем тем кто реализует обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Материалы пособия помогут родителям детей сделать более эффективным процесс воспитания и повысить свою педагогическую компетентность.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451587
19. Книга
bookCover

Теория и методика игры : учебник и практикум для вузов / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко ; под редакцией Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 265 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06397-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921282&idb=0
Авторы: Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я.
УДК: 615.851.4(075.8)
Ключевые слова: Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика игры, Психология и педагогика игры, Игротерапия и развитие игровой деятельности, Педагогика и психология игры, Психология игры, Организация и методика игровой деятельности, Психология и педагогика игры детей с проблемами в развитии, Теория и методика развития игры, Теории и технологии развития игры, Психология и педагогика детской игры, Теории, технологии и практикум организации игровой деятельности детей, Теории, технологии и практикум по организации игровой деятельности детей, Теория и практика организации игровой деятельности, Теория и история игровой деятельности
Аннотация: В настоящем издании изложены основы курса «Теория и методика игры». Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и международный опыт, написан в доступной для понимания форме. Каждая глава дополнена практическими заданиями. Предыдущее издание активно использовалось студентами педагогических колледжей и институтов, получило положительные отзывы студентов, профессорско-преподавательского состава и учителей начальной школы. Оно стало первой попыткой освещения научно-теоретических и методических подходов к органичному и естественному встраиванию игры в образовательный процесс современной начальной школы.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561138
20. Книга
bookCover

Цифровые технологии в педагогической деятельности : Учебное пособие / Московский государственный лингвистический университет; МИРЭА - Российский технологический университет; Московский государственный лингвистический университет; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; Краковский педагогический университет (Польша); Фракийский университет им. Демокрита (Греция). - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019825-5. - ISBN 978-5-16-112354-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934881&idb=0
Авторы: Кузнецов А.А., Агафонова К.Е., Кичина Е.М., Юсупова К.Т., Гулегина О.С., Гамидов Л.Ш.
УДК: 37+004(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: Данное учебное пособие обобщает опыт использования цифровых решений в различных высших учебных заведениях как в России так и за рубежом. Обосновано использование разных форматов цифрового контента и социальных сетей для реализации процесса обучения различным дисциплинам. Описанные ресурсы и технологии способствуют повышению уровня цифровой грамотности будущих специалистов. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов и аспирантов гуманитарных и педагогических направлений подготовки в вузах Российской Федерации а также преподавателей высших учебных заведений.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796