Найдено документов - 4031 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '81:83.3(2Рос) или 44.04.01 или 45.04.01 или 45.04.02' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Яковлев Сергей Викторович (Московский педагогический государственный университет).
Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей : Монография / Московский педагогический государственный университет; РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РАО ФГБУ. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 72 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012356-1. - ISBN 978-5-16-105277-8 (электр. издание).
Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей : Монография / Московский педагогический государственный университет; РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РАО ФГБУ. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 72 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012356-1. - ISBN 978-5-16-105277-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934960&idb=0
Авторы: Яковлев С.В., Сластенин В. А.
УДК: 37.01(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: В книге раскрыты сущность и содержание деятельности тьютора в новых социокультурных условиях развития педагогической науки и образовательной практики. Выявлена возрастная динамика развития системы ценностей личности школьников на основе ценностного подхода разработаны организационно-методические средства педагогического влияния тьютора на воспитание ценностных оснований личности. Определены педагогические условия воспитания ценностных оснований личности школьников реализация которых осуществляется педагогом в ходе проектирования культурной развивающей среды с заданными ценностными свойствами. Исследование проводилось на базе экспериментальных площадок Московского педагогического государственного университета. Книга адресована специалистам в области образования и педагогики руководителям и учителям общеобразовательных и средних специальных учреждений преподавателям высшей педагогической школы а также широкому кругу читателей интересующихся проблемами педагогической науки и практики.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459993
2. Книга

Географическое москвоведение : Учебник / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 244 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019536-0. - ISBN 978-5-16-112140-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917249&idb=0
Авторы: Шульгина О.В., Воронова Т.С., Гайворон Т.Д., Грушина Т.П., Майнашева Г.М., Самусенко Д.Н.
УДК: 913(075.8)
Основная рубрика: Науки о Земле. Экология - Страноведение. Краеведение
Аннотация: Содержание учебника нацелено на формирование системных пространственных представлений о Москве: ее истории природе экологии населении экономике транспорте непроизводственной сфере. Учебник ориентирован на взаимосвязанное и взаимообусловленное восприятие комплекса знаний о территории города как локальной системе взаимодействия человека и природы; на активное аудиторное и самостоятельное освоение географии Москвы; на развитие междисциплинарного мышления навыков поиска и пространственного анализа статистической и картографической информации. Содержит вопросы и задания направленные как на воспроизводство полученных так и на получение новых знаний. Коллектив авторов представляющих кафедру географии и туризма Московского городского педагогического университета надеется что данный учебник будет способствовать расширению знаний о Москве ее творческому практико-ориентированному изучению и приобщению к основам геоурбанистики. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Разработан для студентов бакалавриата и специалитета обучающихся по географическим профилям педагогического и классического образования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449080
3. Книга

Чамкин Анвар Сергеевич (Московский городской педагогический университет).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917538&idb=0
Авторы: Чамкин А. С.
УДК: 316.6(075.8)
Основная рубрика: Реклама. Маркетинг. PR - PR (Паблик рилейшнз)
Аннотация: Рассмотрены основы теории коммуникологии ее базовые основания системный характер процесс модели и виды коммуникации. Содержание учебного пособия включает сущность коммуникации этапы развития коммуникативных технологий методы изучения коммуникации информационные и семиотические аспекты уровни коммуникации системность и анализ коммуникативных моделей структуру процесса и барьеры коммуникации а также вербальные и невербальные коммуникации. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям и специальностям «Социология» «Связи с общественностью» «Маркетинг» «Менеджмент» «Реклама» «Лингвистика» «Психология» «Политология» «Журналистика» «Информационные технологии». Представляет интерес для специалистов в данных сферах деятельности а также для всех кто интересуется проблемами коммуникации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451370
4. Книга

Халина Наталья Васильевна (Алтайский государственный университет).
История русского литературного языка: Языковое существование России X-XXI веков : Монография / Алтайский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 362 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018878-2. - ISBN 978-5-16-111736-1 (электр. издание).
История русского литературного языка: Языковое существование России X-XXI веков : Монография / Алтайский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 362 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018878-2. - ISBN 978-5-16-111736-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917286&idb=0
Авторы: Халина Н.В.
УДК: 811.161.1(075.4)
Основная рубрика: Филологические науки - Русский язык
Аннотация: В монографии изложена концепция истории русского литературного языка основой которой является теория языкового существования в качестве исходного момента полагающая язык одной из форм проявления человеческой жизни. Построение концепции осуществляется при посредстве исторического и герменевтического методов позволяющих определить и истолковать аспекты жизнедеятельности общности регламентированные семиотической системой «русский язык».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449200
5. Книга

Хайруллин Владимир Ихсанович.
Пространственные коды ключевых текстов русской культуры : Монография. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 197 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019837-8. - ISBN 978-5-16-112360-7 (электр. издание).
Пространственные коды ключевых текстов русской культуры : Монография. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 197 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019837-8. - ISBN 978-5-16-112360-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932494&idb=0
Авторы: Хайруллин В. И.
УДК: 82.0(075.4)
Основная рубрика: Филологические науки - Теория текста. Стилистика
Аннотация: В монографии рассматриваются способы представления открытого и замкнутого пространств в таких ключевых текстах русской классики как роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и роман Ф.М. Достоевского «Идиот» и в переводах этих произведений на английский язык. Высказывается предположение что пространства описываемые с помощью признаков кодирующих определенную информацию об этих пространствах представлены писателями различно причем эти различия принимают более яркий характер при рассмотрении произведений в переводе на английский язык что позволяет говорить о переводческих пространственных кодах. Большое внимание в информационном поле монографии уделяется способам представления внутреннего пространства «дом» посредством ряда значимых признаков. Исследование показало не только различия в способах описания пространств но и существенные различия в отношении к открытым а иногда стабильно замкнутым пространствам воспринимаемым как дружественные либо враждебные. Предназначена для специалистов в области теории и практики перевода и культурологии а также студентов и аспирантов ведущих исследование в названных направлениях.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452186
6. Книга

Федорова Людмила Ивановна.
Игра: дидактическая, ролевая, деловая : Решение учебных и профессиональных проблем; Монография. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 174 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-00091-749-7. - ISBN 978-5-16-109265-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016685-8 (ISBN соиздателя).
Игра: дидактическая, ролевая, деловая : Решение учебных и профессиональных проблем; Монография. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 174 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-00091-749-7. - ISBN 978-5-16-109265-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016685-8 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934019&idb=0
Авторы: Федорова Л.И.
УДК: 37.02(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: В монографии излагаются общие основы теории игры раскрывается сущность дидактической игры и наиболее сложных ее видов — ролевой и деловой приводятся технологии конструирования и организации указанных игр. Призвана помочь всем кто использует игры в обучении и работе с персоналом подбирать и составлять новые игры в соответствии с конкретными условиями педагогического или производственного процессов особенностями участников характером взаимоотношений в коллективе.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456360
7. Книга

Терновая Людмила Олеговна (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Историческое краеведение Крыма : Учебник / Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 342 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019043-3. - ISBN 978-5-16-111836-8 (электр. издание).
Историческое краеведение Крыма : Учебник / Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 342 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019043-3. - ISBN 978-5-16-111836-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933948&idb=0
Авторы: Терновая Л.О.
УДК: 908(075.8)
Основная рубрика: Культура. СМИ - Культура России
Аннотация: В учебнике в рамках изучения проблем исторического краеведения на материалах Крыма осмысляются социально и политически значимые вопросы развития этого геополитического и историко-культурного пространства. Показано как на нем происходило слияние сложных этнических социальных экономических духовно-нравственных процессов в результате чего образовался уникальный мир способный одновременно впитывать опыт и образы других регионов и вырабатывать собственные смыслы оказывающие влияние не только на социокультурное и экономическое развитие России но и ее геополитическую стратегию. Предназначен для преподавателей курса «Историческое краеведение Крыма» а также для студентов обучающихся по направлениям истории (46.03.01) культурологии (51.03.01) социальной работы (39.03.02) и туризма (43.03.02). В силу актуальности и притягательности поднимаемой в учебнике проблематики которая относится к сферам истории и этнографии культуры и искусства экономики и геополитики социологии и экологии излагаемые в книге материалы могут заинтересовать широкий круг читателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456197
8. Книга

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934024&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
9. Книга

Стожарова Марина Юрьевна (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова).
Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности : Монография / Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 225 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019681-7. - ISBN 978-5-16-112236-5 (электр. издание).
Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности : Монография / Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 225 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019681-7. - ISBN 978-5-16-112236-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932368&idb=0
Авторы: Стожарова М.Ю., Забродина Н.А.
УДК: 373.2(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: Монография посвящена одной из актуальных проблем дошкольного образования. Рассмотрены теоретические основы проблемы формирования мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности раскрыты современные подходы к организации математической деятельности детей в дошкольной образовательной организации а также дано достаточно подробное описание опытно-экспериментальной работы по данной проблеме. Предназначена для аспирантов магистров бакалавров педагогических специальностей преподавателей специалистов дошкольного образования родителей а также для всех кто интересуется проблемами развития и воспитания детей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451919
10. Книга

Старченко Сергей Александрович (Троицкий педагогический колледж).
Методика обучения биофизике в школе : Учебное пособие / Троицкий педагогический колледж. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 260 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019465-3. - ISBN 978-5-16-112084-2 (электр. издание).
Методика обучения биофизике в школе : Учебное пособие / Троицкий педагогический колледж. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 260 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019465-3. - ISBN 978-5-16-112084-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934543&idb=0
Авторы: Старченко С.А., Скрябин А.А.
УДК: 577(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогика общего среднего образования
Аннотация: В учебном пособии представлен научно-методический опыт обучения биофизике в школе. Авторы опираясь на теорию интеграции содержания естественно-научного образования раскрывают дидактический синтез физики и биологии. Выявлены методологические особенности преподавания учебного предмета «Биофизика». Показаны направления реализации синтеза физического и биологического учебного материала на уровне профильного образования в школе. Описаны структура содержание учебная программа тематическое планирование требования к усвоению знаний учебного материала по биофизике в 10—11-х классах. Разработаны модели учебных занятий по различным разделам учебного предмета. Предлагаются методика проведения учебных занятий по решению биофизических задач лекционных лабораторных занятий учебных конференций реализация индивидуальных образовательных траекторий. Представлена технология формирования научно-теоретического мышления школьников при изучении предмета. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для учителей студентов аспирантов научных работников проявляющих интерес к проблемам преподавания синтезированных учебных предметов в школе.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458123
11. Книга

Спинова Елена Анатольевна (Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации).
Бизнес-диалог/Business dialogue and negotiation phrases : Reference book; Справочная литература / Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. - 1. - Москва : Издательство "Магистр", 2025. - 72 с. - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-9776-0239-6. - ISBN 978-5-16-111586-2 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005722-4 (ISBN соиздателя).
Бизнес-диалог/Business dialogue and negotiation phrases : Reference book; Справочная литература / Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. - 1. - Москва : Издательство "Магистр", 2025. - 72 с. - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-9776-0239-6. - ISBN 978-5-16-111586-2 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005722-4 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934425&idb=0
Авторы: Спинова Е. А.
УДК: 811.111'373(035)
Основная рубрика: Филологические науки - Английский язык
Аннотация: Справочник содержит диалогические фразы и лексические модели переговорного процесса в сфере международного бизнеса на английском языке. Предназначен для слушателей курса "Теория и практика ведения переговоров на английском языке" а также для всех кто стремится овладеть необходимыми в современных условиях навыками ведения диалога и переговоров на английском языке.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=457891
12. Книга

Смолененкова Валерия Владимировна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).
Основы риторической критики : Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-794-7. - ISBN 978-5-16-111871-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019103-4 (ISBN соиздателя).
Основы риторической критики : Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-794-7. - ISBN 978-5-16-111871-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019103-4 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917192&idb=0
Авторы: Смолененкова В.В.
УДК: 808.5(075.8)
Основная рубрика: Филологические науки - Риторика. Культура речи. Ораторское искусство
Аннотация: Первое учебное пособие на русском языке которое содержит описание основных понятий категорий и методов риторической критики. Излагается история этой филологической дисциплины в отечественной и зарубежной науке систематизируются различные аспекты анализа риторического произведения предлагается комплексный подход к анализу и оценке ораторской речи. Издание совмещая функции справочника и учебника устроено как каталог-навигатор отсылающий читателя к первоисточникам другим зарубежным учебникам и монографиям отечественных ученых. В основу пособия положен курс лекций читаемый автором на филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Рассчитано на студентов высших учебных заведений обучающихся по гуманитарным направлениям подготовки и специальностям которые уже освоили базовые курсы по общей риторике логике и языкознанию владеют лингвистической и риторической терминологией представляют себе композиционную структуру ораторской речи и арсенал стилистических и иных языковых средств выражения авторского замысла.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=448879
13. Книга

Смирницкий Александр Евгеньевич (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Развитие советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы (1946-1952) : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 172 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017974-2. - ISBN 978-5-16-110977-9 (электр. издание).
Развитие советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы (1946-1952) : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 172 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017974-2. - ISBN 978-5-16-110977-9 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917414&idb=0
Авторы: Смирницкий А.Е.
УДК: 37.01(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - История образования и педагогики
Аннотация: Монография посвящена исследованию проблем развития советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы в контексте общественно-политического развития советского общества. В ней анализируются успехи и неудачи советской общеобразовательной школы в деле обучения и воспитания учащихся. На основе имеющихся в распоряжении автора источников и литературы выявляются особенности развития советской общеобразовательной школы первых послевоенных лет как социокультурного феномена. Предназначена для широкого круга читателей интересующихся историей советской школы.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450215
14. Книга

Смирницкий Александр Евгеньевич (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Актуальные проблемы развития советской исторической науки (1917-1991) : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 157 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017606-2. - ISBN 978-5-16-110159-9 (электр. издание).
Актуальные проблемы развития советской исторической науки (1917-1991) : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 157 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017606-2. - ISBN 978-5-16-110159-9 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934513&idb=0
Авторы: Смирницкий А.Е.
УДК: 930.1(075.4)
Основная рубрика: История. Исторические науки - История Советского Союза
Аннотация: Монография посвящена исследованию проблем становления и развития советской исторической науки в контексте общественно-политического развития советского общества. Анализируются успехи и неудачи советской исторической науки в деле постижения истории прослеживается ее влияние на последующие эпохи. На основе имеющихся в распоряжении автора источников и литературы выявляются особенности советской исторической науки как социокультурного феномена. Для широкого круга читателей интересующихся вопросами исторической науки. Может быть полезна студентам аспирантам и преподавателям исторических факультетов вузов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458043
15. Книга

Синелобов Алексей Павлович (Московский педагогический государственный университет).
Персональный состав городовых приказчиков и губных старост Московского государства XVI-XVII вв. : Монография / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 174 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-009673-5. - ISBN 978-5-16-100997-0 (электр. издание).
Персональный состав городовых приказчиков и губных старост Московского государства XVI-XVII вв. : Монография / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 174 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-009673-5. - ISBN 978-5-16-100997-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917495&idb=0
Авторы: Синелобов А.П.
УДК: 940.1(075.4)
Основная рубрика: История. Исторические науки - История России до XIX в.
Аннотация: Предлагаемая работа посвящена истории местных дворянских органов управления России XVI—XVII вв. — городовых приказчиков и губных старост. Исследуется персональный состав этих служб на всем протяжении их существования. Автор раскрывает начальные стадии формирования этих городовых служб принципы их комплектования а также особенности кадровой политики центра в вопросе выбора и назначения городовых приказчиков и губных старост. На основе разнообразных источников показаны карьеры и судьбы родословные и семейные связи лиц выполнявших эти службы в уездах. Особое место в работе занимает составленный автором внушительный список городовых приказчиков и губных старост который с разной степенью полноты охватывает около 80 уездов Московского государства. Книга предназначена для историков и всех интересующихся историческим прошлым России.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451133
16. Книга

Сапогова Елена Евгеньевна (Московский педагогический государственный университет).
Психология развития и возрастная психология : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 638 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020453-6. - ISBN 978-5-16-107185-4 (электр. издание).
Психология развития и возрастная психология : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 638 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020453-6. - ISBN 978-5-16-107185-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933407&idb=0
Авторы: Сапогова Е. Е.
УДК: 159.922.6(075.8)
Основная рубрика: Психология - Развитие психики
Аннотация: Учебное пособие содержит систематизированную информацию о психологическом социокультурном историко-этнографическом психобиологическом и других аспектах развития меняющегося во времени человека. Первый раздел посвящен общетеоретическим проблемам психологии развития второй — анализу разных возрастов. Комплексный характер пособия позволяет решить задачи становления в профессиональном сознании устойчивого комплекса научных категорий и понятий с помощью которых в психологии описывается фактологическое многообразие проявлений психической жизни развивающегося человека; ознакомления с классическими и современными трактовками развития человека с разными вариантами психологической интерпретации его сущности природы механизмов движущих сил и противоречий; раскрытия диалектики и феноменологии становления человека как культурно-исторического субъекта; формирования представлений о сложности и неоднозначности эволюции ребенка как человеческого существа; понимания основных закономерностей становления личности и индивидуальности человека на каждом этапе его развития. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для изучения дисциплины «Психология развития возрастная психология» при профессиональной подготовке психологов в вузах и ориентировано на учащихся бакалавриата и магистратуры психологических факультетов классических и педагогических университетов гуманитарных и медицинских вузов а также аспирантов преподавателей психологии и практических психологов повышающих квалификацию в области возрастной психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453972
17. Книга

Савельева Светлана Станиславовна (Государственный социально-гуманитарный университет).
Конфликты среди подростков и медиативные техники их решения : Учебное пособие / Государственный социально-гуманитарный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019863-7. - ISBN 978-5-16-112401-7 (электр. издание).
Конфликты среди подростков и медиативные техники их решения : Учебное пособие / Государственный социально-гуманитарный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019863-7. - ISBN 978-5-16-112401-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934029&idb=0
Авторы: Савельева С.С., Белоус Е.Н., Филиппов М.Н.
УДК: 316.485.6+347.157.1(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные причины условия и актуальные техники преодоления конфликтов среди подростков в системе образования. Рассматриваются вопросы профилактики конфликтов и способы их разрешения. Дается анализ конфликтного поведения подростков в условиях образовательных учреждений и рекомендации по его урегулированию. В пособие также включены технологии изучения и диагностирования конфликтных ситуаций содержатся конкретные описания диагностических методик и медиативные техники особенности их проведения обобщения анализа и обработки данных. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Педагогическое образование» «Психология». Может быть интересно учителям воспитателям руководителям медиативных служб педагогам-психологам образовательных и интернатных учреждений педагогическим работникам аспирантам.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456403
18. Книга

Поройков Сергей Юрьевич (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики).
Типические характеры в произведениях А.С. Пушкина : Монография / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-006596-0. - ISBN 978-5-16-112953-1 (электр. издание).
Типические характеры в произведениях А.С. Пушкина : Монография / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-006596-0. - ISBN 978-5-16-112953-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933056&idb=0
Авторы: Поройков С.Ю.
УДК: 82-1/-9(075.4)
Основная рубрика: Филологические науки - Теория литературы
Аннотация: Рассмотрены характеры персонажей А.С. Пушкина из циклов произведений «Маленькие трагедии» «Повести Белкина» а также цикла сказок. Проведен сравнительный анализ портретов пушкинских героев а также их сопоставление с образами персонажей «Мертвых душ» Н.В. Гоголя и пьес В. Шекспира. Разобраны общие принципы построения сюжетов названных произведений. Книга будет интересна педагогам учащимся студентам педа-гогических вузов а также всем ценителям творчества А.С. Пушкина.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453073
19. Книга

Первова Галина Михайловна (Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина).
Классики русской литературы в детском чтении : Учебное пособие / Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 205 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018926-0. - ISBN 978-5-16-109736-6 (электр. издание).
Классики русской литературы в детском чтении : Учебное пособие / Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 205 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018926-0. - ISBN 978-5-16-109736-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917332&idb=0
Авторы: Первова Г.М.
УДК: 82.0+373.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: Учебное пособие является существенным дополнением к учебнику Г.М. Первовой «Детская литература» изданному в ИНФРА-М в 2021 г. В учебном пособии анализируется круг чтения произведений русских писателей-классиков для детской аудитории. Автор выбирает для рассмотрения творчество тех писателей которые для детей специально не писали поэтому вы не встретите в пособии известных фамилий К.И. Чуковского Н.Н. Носова и многих других. В пособии поставлена проблема расширения круга детского чтения подчеркивается значимость творчества отечественных классиков как носителей истинного искусства слова. При анализе текстов автор пособия исходит из особенностей детского восприятия литературы и показывает методические возможности продвижения восприятия к эстетическому уровню. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Адресовано студентам обучающимся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профили «Начальное образование» «Дошкольное образование»).
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449571
20. Книга

Пантелеев Андрей Феликсович (Южный федеральный университет).
Имя прилагательное в языке русской поэзии ХХ века : Монография / Южный федеральный университет. - 2. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 134 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-369-01841-5. - ISBN 978-5-16-112983-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016058-0 (ISBN соиздателя).
Имя прилагательное в языке русской поэзии ХХ века : Монография / Южный федеральный университет. - 2. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 134 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-369-01841-5. - ISBN 978-5-16-112983-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016058-0 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932867&idb=0
Авторы: Пантелеев А.Ф., Долматова А.С.
УДК: 81+821.161.1"20"
Основная рубрика: Филологические науки - Русский язык
Аннотация: Текст и смысл экспрессивность и интенсивность узуальные явления и окказионализмы — так можно охарактеризовать основные направления исследования представленного в книге. В монографии рассматриваются формы качественных прилагательных как средства создания экспрессивности и выражения интенсивности в поэзии великих представителей русской литературы ХХ в. А.А. Ахматовой М.И. Цветаевой Н.С. Гумилева и И.А. Бунина. Особое внимание уделено изучению специфики функционирования форм степеней сравнения прилагательных как элементов идиостиля каждого поэта. Книга предназначена для научных работников магистрантов-филологов а также бакалавров обучающихся по направлениям «Филология» «Педагогическое образование».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452731