Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Учебник; Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 382 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018636-8. - ISBN 978-5-16-109655-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917531&idb=0
Авторы: Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О. В., Титова О.В., Афанасьева Ю.А.
УДК: 37.015.31+376.42(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены вопросы диагностики интеллектуальных нарушений особенности развития и теоретические основы обучения воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. В специальных разделах рассматриваются вопросы педагогической работы с обучающимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» также может быть использован педагогами как специальных (коррекционных) так и общеобразовательных школ работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451316
2. Книга
bookCover

Чиркова Тамара Ивановна (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Психология разрушения : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 192 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0385-2. - ISBN 978-5-16-101889-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010132-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934090&idb=0
Авторы: Чиркова Т.И.
УДК: 159.9(075.4)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: Настоящее издание является попыткой систематизировать методологические проблемы изучения психологии разрушения как одного из самых существенных явлений современного социального мира. В монографии представлены результаты анализа основных принципов средств методов и правил накопленных в психологической науке и практике по изучению двух дихотомически взаимосвязанных психологических реальностей: психологии развития и психологии разрушения. Обосновывается правомерность выделения знаний о психологии разрушения в особую систему психологической науки и практики. Очерчиваются контуры анализа категорий: «рефлексия» «отношения» «переживания» «установка» «состояния» как основных механизмов психологии разрушения. Представлено несколько этюдов методологического анализа действия факторов психологии разрушения: утрата человеком смысла жизни - «экзистенциональный вакуум»; девальвация духовно-нравственных ценностей; доминирование мотивации только потребления а не созидания; вандализм и др. Данное издание предназначено для бакалавров магистров аспирантов психологических и других гуманитарных факультетов. Содержание монографии может быть полезно при изучении дисциплин «Методологические основы психологии» «Методология научного исследования» «Психология личности» «Психология развития» и др. Для практических психологов монография может служить информационным ресурсом изучения разрушения психологических реальностей тех с кем они профессионально взаимодействуют.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456776
3. Книга
bookCover

Чамкин Анвар Сергеевич (Московский городской педагогический университет).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917538&idb=0
Авторы: Чамкин А. С.
УДК: 316.6(075.8)
Основная рубрика: Реклама. Маркетинг. PR - PR (Паблик рилейшнз)
Аннотация: Рассмотрены основы теории коммуникологии ее базовые основания системный характер процесс модели и виды коммуникации. Содержание учебного пособия включает сущность коммуникации этапы развития коммуникативных технологий методы изучения коммуникации информационные и семиотические аспекты уровни коммуникации системность и анализ коммуникативных моделей структуру процесса и барьеры коммуникации а также вербальные и невербальные коммуникации. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям и специальностям «Социология» «Связи с общественностью» «Маркетинг» «Менеджмент» «Реклама» «Лингвистика» «Психология» «Политология» «Журналистика» «Информационные технологии». Представляет интерес для специалистов в данных сферах деятельности а также для всех кто интересуется проблемами коммуникации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451370
4. Книга
bookCover

Хагуров Темыр Айтечевич (Кубанский государственный университет).
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Кубанский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932687&idb=0
Авторы: Хагуров Т.А.
УДК: 159.9+316.624(075.4)
Основная рубрика: Психология - Психология социальных групп
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и методологии исследований девиантного поведения. Обосновывается альтернативный популярной сегодня релятивистской методологии антропологический подход к проблемам классификации исследовательской методологии и антропологии девиантного поведения. Адресуется широкому кругу читателей в том числе социологам психологам антропологам криминологам и т.д. интересующимся проблемами изучения человеческого поведения вообще и девиантного поведения в частности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452452
5. Книга
bookCover

Ушаков Евгений Владимирович.
Философия и методология науки : учебник и практикум для вузов / Е. В. Ушаков. - Москва : Юрайт, 2025. - 392 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02637-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923919&idb=0
Авторы: Ушаков Е. В.
УДК: 168(075.8)
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия и методология науки, История и методология науки, Методология научного творчества, Организация научных исследований, Современные проблемы науки, Философские вопросы технических наук, Логика и методология науки, Основы научно-методической деятельности, История и методология социологии, Методология научных исследований, Философские вопросы естественных и технических наук, Методы и средства научных исследований, Методика научных исследований, История и философия науки, Методы научных исследований, Методика научно-исследовательской работы, Философия и методология научного знания, Философия технических наук, Методология и методика научных исследований, Методология и методы организации научного исследования, Методология научного исследования, Методология научного познания, Основы научных исследований, Основы организации научно-исследовательской работы, История и методология науки и производства, Современная философия и методология науки, Методология и методы научного исследования, Основы исследовательской деятельности, Организация научно-исследовательской работы, Основы методологии научного исследования, Основы научной деятельности студента, Философско-методологические проблемы экономической науки, Введение в методологию научного исследования, Основы научно-исследовательской работы студентов, Научно-исследовательская работа, История и философия научного познания, Основы научной деятельности, Методология и методика научного исследования, Основы научно-исследовательской деятельности, Основы научного исследования, НИР: научно-исследовательская работа, Философия и методология наук, Основы методологии научных исследований, Основы научно-исследовательской работы, Методология и методы исследований в социологии, Методика научно-исследовательской работы студентов, Организация научно-исследовательской деятельности, Основы организации научных исследований, Научно-исследовательская деятельность, Методы и методология научного исследования, Организация и методология научных исследований, Научные исследования, Философия и методология научных исследований, Теория и методология научного исследования, Организация и методология научного исследования, Философия и методология научных, Вид деятельности: научно-исследовательская, Представление результатов научной деятельности, Представление научных результатов, Представление результатов научных исследований, Методология и история науки, Методология и организация научных исследований, Методика и методология научного исследования, Теория и методика научных исследований, Методология и Организация научного исследования, Философия, логика и методология науки, Основы методики научных исследований, Теория и методология научного проекта, Основа научных исследований, Основы НИР, Методология научно-исследовательской деятельности, Введение в научную деятельность, История и методология науки о материалах, Философия и методология научно-исследовательской деятельности, Введение в научно-исследовательскую деятельность, Научно-исследовательская работа (НИР), НИР, Основные методы научных исследований, Введение в философию и методологию науки, Философия и история науки, Основы исследовательской деятельности в профессиональной сфере, Организация и методика научных исследований, История и методология социологических исследований, Философско-методологические проблемы науки, техники и технологии
Аннотация: Главная цель настоящего курса — помочь студентам, обучающимся по гуманитарным и естественнонаучным направлениям и специальностям, овладеть знаниями в области философии и методологии науки. В курсе в доступной для понимания форме изложены такие темы современной философии науки, как логико-методологический анализ научного познания, особенности социогуманитарных наук, наука и глобально-цивилизационные процессы, этика науки, наука как социальный институт и взаимоотношения науки с другими социальными сферами, история науки, наука и культура. Курс будет полезен не только студентам, аспирантам, но и преподавателям философии, ученым, а также всем, кто интересуется проблемами науки и ее ролью в современной жизни.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560145
6. Книга
bookCover

Урунтаева Галина Анатольевна (Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования).
Психология дошкольника: практикум : Учебное пособие / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 401 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019435-6. - ISBN 978-5-16-106917-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933551&idb=0
Авторы: Урунтаева Г. А.
УДК: [159.922.736.3+373.2](075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам исследования психического развития дошкольника (специфика организации принципы методы). Состоит из трех разделов в которых представлены методики направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра труд рисование конструирование общение ребенка со взрослыми и сверстниками) познавательных процессов (внимание речь восприятие память воображение мышление) важнейших сфер личности (самосознание воля эмоциональное и нравственное развитие). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр») также может быть полезно практическим психологам воспитателям дошкольных образовательных организаций и всем кто интересуется вопросами психического развития дошкольника становления его личности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455311
7. Книга
bookCover

Тюгашев Евгений Александрович.
Философия : учебник для вузов / Е. А. Тюгашев. - Москва : Юрайт, 2025. - 252 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-9259-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923303&idb=0
Авторы: Тюгашев Е. А.
УДК: 1(091)(075.8)
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, История философии, Философия, Основы философии, История и методология управления (философия), Основы философских знаний, История философии как наука, Государственное управление транспортом, Общая философия, История философских понятий, История философских учений, Философия (введение в философию)
Аннотация: В учебнике рассматриваются все основные разделы и направления философии, оставившие важный след в мировой культуре. Книгу отличает оригинальная структура, позволяющая студенту творчески подходить к изучению западного, восточного и отечественного философского наследия, а также философски интерпретировать современный социальный контекст. Особое внимание уделено философскому измерению правовых явлений.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561648
8. Книга
bookCover

Тригубенко Фёдор Александрович (Российский университет транспорта (МИИТ)).
Истоки и основы философии : Курс лекций / Российский университет транспорта (МИИТ). - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 144 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017691-8. - ISBN 978-5-16-110340-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917523&idb=0
Авторы: Тригубенко Ф.А.
УДК: 10(075.8)
Основная рубрика: Философия - Общая философия
Аннотация: Философия — это наука о мышлении. Однако не следует думать что философия учит как надо мыслить — этому учит идеология. Философия же больше учит тому как мыслить не надо. Но главное — она учит просто мыслить. Так уж формулируются философские проблемы что они вынуждают решать их вечно и решать каждому самостоятельно. Ознакомлению с философской проблематикой и делу освоения философского стиля мышления служит этот курс лекций.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451227
9. Книга
bookCover

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934573&idb=0
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
10. Книга
bookCover

Стребелева Елена Антоновна (Институт коррекционной педагогики).
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933050&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Мишина Г. А.
УДК: 376.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены современные теоретические взгляды практические методы изучения родительско-детских отношений организационные формы и содержание поддержки семьи воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» «Клиническая психология». Также может быть использован практическими работниками медицинских и дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067
11. Книга
bookCover

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934024&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
12. Книга
bookCover

Спиркин Александр Георгиевич.
Философия для технических вузов : учебник для вузов / А. Г. Спиркин. - Москва : Юрайт, 2025. - 392 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-9345-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=919859&idb=0
Авторы: Спиркин А. Г.
УДК: 1(075.8)
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия, Основы философии, Основы философских знаний, Общая философия, Философия (введение в философию)
Аннотация: Издание классического, одного из наиболее популярных отечественных учебников по философии. В необходимом для технических специальностей объеме рассмотрены основные вопросы философии с акцентом на их актуальной проблематике. Приведено множество примеров из естественных наук для их иллюстрации. В приложениях систематизированы основные философские школы и направления, даны сведения о наиболее значимых мировых философах, каждая глава содержит контрольные вопросы и задания.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559663
13. Книга
bookCover

Спиркин Александр Георгиевич.
Философия : учебник для вузов / А. Г. Спиркин. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 585 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-18296-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=926338&idb=0
Авторы: Спиркин А. Г.
УДК: 1(075.8)
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия, Философия и методология науки, Основы философии, Основы философских знаний, Философия и методология наук, Философия и методология, Общая философия, Введение в философию и методологию науки, Философия (введение в философию)
Аннотация: Это издание ставшего уже классическим учебника, переработанное применительно к новым мировым и российским реалиям и дополненное нигде ранее не публиковавшимися материалами из архива автора. Учебник включает вводную часть, где характеризуется предмет философии, рассматривается соотношение философии и мировоззрения; историко-философский раздел; основы общей философии, где представлены учение о бытии, проблемы человека и его бытия в мире, характеристика души, сознания и разума, теория познания; социальную философию, где дается философский анализ общества, характеризуются его материальные основы, раскрываются и анализируются формы духовной жизни общества, рассматриваются тенденции его развития. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей вузов, а также для широкого круга читателей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/568851
14. Книга
bookCover

Спиркин Александр Георгиевич.
Общая философия : учебник для вузов / А. Г. Спиркин. - Москва : Юрайт, 2025. - 267 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-01346-7. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924588&idb=0
Авторы: Спиркин А. Г.
УДК: 1(075.8)
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия, Основы философии, Основы философских знаний, Общая философия, Философия (введение в философию)
Аннотация: Рассуждения мыслителей во всех без исключения философских системах начинались с анализа того, что окружает человека, и уже значительно позже человек стал задумываться над самим собой, своим духовным миром. Невозможно знать о природе человека все: сколько ее ни изучай, рано или поздно непременно убедишься в том, что человек это великая тайна и для других, и для самого себя. С этой тайной в самом себе и для себя он родится и живет до конца дней своих, унося в мир иной свою тайну, особенно тайну своей души, своего сознания и разума. Тайна личности пребывает в глубинах духовного мира личности, в ее душе, психике, сознании. Учебник представляет собой второй модуль курса философии. А. Г. Спиркина. В издании отражены учение о бытии, категориальный строй философского разума, проблемы философской антропологии, т.е. проблемы человека и его бытия в мире, характеристика души, сознания и разума, теория познания.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560736
15. Книга
bookCover

Смолененкова Валерия Владимировна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).
Основы риторической критики : Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-794-7. - ISBN 978-5-16-111871-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019103-4 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917192&idb=0
Авторы: Смолененкова В.В.
УДК: 808.5(075.8)
Основная рубрика: Филологические науки - Риторика. Культура речи. Ораторское искусство
Аннотация: Первое учебное пособие на русском языке которое содержит описание основных понятий категорий и методов риторической критики. Излагается история этой филологической дисциплины в отечественной и зарубежной науке систематизируются различные аспекты анализа риторического произведения предлагается комплексный подход к анализу и оценке ораторской речи. Издание совмещая функции справочника и учебника устроено как каталог-навигатор отсылающий читателя к первоисточникам другим зарубежным учебникам и монографиям отечественных ученых. В основу пособия положен курс лекций читаемый автором на филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Рассчитано на студентов высших учебных заведений обучающихся по гуманитарным направлениям подготовки и специальностям которые уже освоили базовые курсы по общей риторике логике и языкознанию владеют лингвистической и риторической терминологией представляют себе композиционную структуру ораторской речи и арсенал стилистических и иных языковых средств выражения авторского замысла.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=448879
16. Книга
bookCover

Светлов Виктор Александрович.
Философия : учебник для вузов / В. А. Светлов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 265 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-16291-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=926295&idb=0
Авторы: Светлов В. А.
УДК: 101(075.8)
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия, Современные проблемы философии, Основы философии, Философия биологии, Основы философских знаний, Философия бизнеса, История и философия, Общая философия, Философские проблемы науки, Философия (введение в философию)
Аннотация: Учебное пособие посвящено истории и теории философии. Издание состоит из двух частей. В первой части изложена история основных философских учений, начиная восточной и античной философией и заканчивая современными направлениями. Во второй части рассматриваются такие категории, как бытие, сознание и познание. В отдельных главах речь идет о науке и методологии научного познания, а также философии человека и истории. При изложении материала автор использует схемы, позволяющие проследить логику развития мысли того или иного философа и сопровождающиеся подробным комментарием.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/562716
17. Книга
bookCover

Сапогова Елена Евгеньевна (Московский педагогический государственный университет).
Психология развития и возрастная психология : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 638 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020453-6. - ISBN 978-5-16-107185-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933407&idb=0
Авторы: Сапогова Е. Е.
УДК: 159.922.6(075.8)
Основная рубрика: Психология - Развитие психики
Аннотация: Учебное пособие содержит систематизированную информацию о психологическом социокультурном историко-этнографическом психобиологическом и других аспектах развития меняющегося во времени человека. Первый раздел посвящен общетеоретическим проблемам психологии развития второй — анализу разных возрастов. Комплексный характер пособия позволяет решить задачи становления в профессиональном сознании устойчивого комплекса научных категорий и понятий с помощью которых в психологии описывается фактологическое многообразие проявлений психической жизни развивающегося человека; ознакомления с классическими и современными трактовками развития человека с разными вариантами психологической интерпретации его сущности природы механизмов движущих сил и противоречий; раскрытия диалектики и феноменологии становления человека как культурно-исторического субъекта; формирования представлений о сложности и неоднозначности эволюции ребенка как человеческого существа; понимания основных закономерностей становления личности и индивидуальности человека на каждом этапе его развития. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для изучения дисциплины «Психология развития возрастная психология» при профессиональной подготовке психологов в вузах и ориентировано на учащихся бакалавриата и магистратуры психологических факультетов классических и педагогических университетов гуманитарных и медицинских вузов а также аспирантов преподавателей психологии и практических психологов повышающих квалификацию в области возрастной психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453972
18. Книга
bookCover

Самко Юрий Николаевич (Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова).
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933116&idb=0
Авторы: Самко Ю. Н.
УДК: 159.91(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психофизиология. Психогенетика
Аннотация: В учебном пособии подробно описаны функции и механизмы нейронной активности и основных нервных центров мозга человека организация его поведения органы чувств функциональные особенности слухового зрительного вкусового и обонятельного анализаторов. Учебное пособие предназначено для студентов лечебного биологического и психологического факультетов высших учебных заведений.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453151
19. Книга
bookCover

Савельева Светлана Станиславовна (Государственный социально-гуманитарный университет).
Конфликты среди подростков и медиативные техники их решения : Учебное пособие / Государственный социально-гуманитарный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019863-7. - ISBN 978-5-16-112401-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934029&idb=0
Авторы: Савельева С.С., Белоус Е.Н., Филиппов М.Н.
УДК: 316.485.6+347.157.1(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные причины условия и актуальные техники преодоления конфликтов среди подростков в системе образования. Рассматриваются вопросы профилактики конфликтов и способы их разрешения. Дается анализ конфликтного поведения подростков в условиях образовательных учреждений и рекомендации по его урегулированию. В пособие также включены технологии изучения и диагностирования конфликтных ситуаций содержатся конкретные описания диагностических методик и медиативные техники особенности их проведения обобщения анализа и обработки данных. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Педагогическое образование» «Психология». Может быть интересно учителям воспитателям руководителям медиативных служб педагогам-психологам образовательных и интернатных учреждений педагогическим работникам аспирантам.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456403
20. Книга
bookCover

Педагогика инклюзивного образования : Учебник / Оренбургский государственный педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934704&idb=0
Авторы: Рындак В.Г., Сальдаева О.В., Аитбаева Р.Р., Бородина Е.А., Кислина Л.В., Королева Ю.А., Крайнова Л.О., Масляева М.С., Москвина А.В., Налейкина Н.В., Оганисян К.Г., Павленко С.А., Писарева Г.А., Рябчевских И.А., Чеботарева Н.В., Чернопрудова П.В., Шарипова А.В., Щекалева Е.Н.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов колледжей бакалавров и магистров обучающихся по специальностям и направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458865