Найдено документов - 1160 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.902:74.3я73 или 44.03.02 или 44.03.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Учебник; Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 382 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018636-8. - ISBN 978-5-16-109655-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917531&idb=0
Авторы: Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О. В., Титова О.В., Афанасьева Ю.А.
УДК: 37.015.31+376.42(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены вопросы диагностики интеллектуальных нарушений особенности развития и теоретические основы обучения воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. В специальных разделах рассматриваются вопросы педагогической работы с обучающимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» также может быть использован педагогами как специальных (коррекционных) так и общеобразовательных школ работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451316
2. Книга

Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933514&idb=0
Авторы: Шашкина Г. Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В.
УДК: 616.22-008.5+376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832
3. Книга

Урунтаева Галина Анатольевна (Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования).
Психология дошкольника: практикум : Учебное пособие / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 401 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019435-6. - ISBN 978-5-16-106917-2 (электр. издание).
Психология дошкольника: практикум : Учебное пособие / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 401 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019435-6. - ISBN 978-5-16-106917-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933551&idb=0
Авторы: Урунтаева Г. А.
УДК: [159.922.736.3+373.2](075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам исследования психического развития дошкольника (специфика организации принципы методы). Состоит из трех разделов в которых представлены методики направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра труд рисование конструирование общение ребенка со взрослыми и сверстниками) познавательных процессов (внимание речь восприятие память воображение мышление) важнейших сфер личности (самосознание воля эмоциональное и нравственное развитие). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр») также может быть полезно практическим психологам воспитателям дошкольных образовательных организаций и всем кто интересуется вопросами психического развития дошкольника становления его личности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455311
4. Книга

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934573&idb=0
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
5. Книга

Стребелева Елена Антоновна (Институт коррекционной педагогики).
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933050&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Мишина Г. А.
УДК: 376.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены современные теоретические взгляды практические методы изучения родительско-детских отношений организационные формы и содержание поддержки семьи воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» «Клиническая психология». Также может быть использован практическими работниками медицинских и дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067
6. Книга

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934024&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
7. Книга

Савельева Светлана Станиславовна (Государственный социально-гуманитарный университет).
Конфликты среди подростков и медиативные техники их решения : Учебное пособие / Государственный социально-гуманитарный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019863-7. - ISBN 978-5-16-112401-7 (электр. издание).
Конфликты среди подростков и медиативные техники их решения : Учебное пособие / Государственный социально-гуманитарный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019863-7. - ISBN 978-5-16-112401-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934029&idb=0
Авторы: Савельева С.С., Белоус Е.Н., Филиппов М.Н.
УДК: 316.485.6+347.157.1(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные причины условия и актуальные техники преодоления конфликтов среди подростков в системе образования. Рассматриваются вопросы профилактики конфликтов и способы их разрешения. Дается анализ конфликтного поведения подростков в условиях образовательных учреждений и рекомендации по его урегулированию. В пособие также включены технологии изучения и диагностирования конфликтных ситуаций содержатся конкретные описания диагностических методик и медиативные техники особенности их проведения обобщения анализа и обработки данных. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Педагогическое образование» «Психология». Может быть интересно учителям воспитателям руководителям медиативных служб педагогам-психологам образовательных и интернатных учреждений педагогическим работникам аспирантам.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456403
8. Книга

Саввина Ольга Алексеевна (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина).
Очерки по истории методики обучения математике (до 1917г.) : Монография / Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 189 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012615-9. - ISBN 978-5-16-102377-8 (электр. издание).
Очерки по истории методики обучения математике (до 1917г.) : Монография / Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 189 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012615-9. - ISBN 978-5-16-102377-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916603&idb=0
Авторы: Саввина О. А.
УДК: 371.3+51(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специализации педагогического образования
Аннотация: Книга посвящена слабо изученному разделу педагогической науки — истории методики обучения математике в России. Хронологические рамки исследования: XVI - начало ХХ в. Показано что несмотря на тесное общение с Европой отечественная методика преподавания математики прошла свой самобытный путь и все ее основные разделы оформились к началу ХX в. Издание адресовано студентам аспирантам преподавателям математики средней и высшей школы а также тем кого интересует история математического образования в России.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=447483
9. Книга

Педагогика инклюзивного образования : Учебник / Оренбургский государственный педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934704&idb=0
Авторы: Рындак В.Г., Сальдаева О.В., Аитбаева Р.Р., Бородина Е.А., Кислина Л.В., Королева Ю.А., Крайнова Л.О., Масляева М.С., Москвина А.В., Налейкина Н.В., Оганисян К.Г., Павленко С.А., Писарева Г.А., Рябчевских И.А., Чеботарева Н.В., Чернопрудова П.В., Шарипова А.В., Щекалева Е.Н.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов колледжей бакалавров и магистров обучающихся по специальностям и направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458865
10. Книга

Репринцева Галина Ивановна.
Игра - ключ к душе ребенка. В чьих руках окажется это волшебное средство? : Учебно-методическая литература. - 2. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 319 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-608-7. - ISBN 978-5-16-106715-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-013635-6 (ISBN соиздателя).
Игра - ключ к душе ребенка. В чьих руках окажется это волшебное средство? : Учебно-методическая литература. - 2. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 319 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-608-7. - ISBN 978-5-16-106715-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-013635-6 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933562&idb=0
Авторы: Репринцева Г.И.
УДК: 37
Основная рубрика: Психология - Детская психология
Аннотация: В пособии детская игра рассматривается как эффективное диагностическое коррекционное развивающее и воспитательное средство позволяющее взрослым не только найти путь к душе ребенка помочь ему открыть красоту окружающего мира и человеческих отношений но и самим испытать радость от игрового общения с ним. На основе фундаментальных представлений выдающихся отечественных исследователей Л.С. Выготского Д.Б. Эльконина С.Л. Новосёловой Д.И. Фельдштейна Ш.А. Амонашвили А.С. Спиваковской их последователей проанализированы требования к созданию игровой среды дома и вне его с учетом возраста ребенка и проблем его развития. Рассматриваются возможности игры в периоды подготовки детей к школе и адаптации к ее требованиям в младшем школьном возрасте а также реабилитации детей и семей переживших теракт в Беслане в 2004 г. Отдельная глава посвящена спорным вопросам влияния на развитие детей современных в том числе компьютерных игр свидетельствующих о трансформации детской игровой среды ее игровых функций. Приводятся характеристики показателей эффективности применения игровых процедур диагностические критерии анализа игрового поведения и переживаний детей. Пособие адресовано молодым исследователям воспитателям педагогам психологам родителям ориентированным на обогащение своей компетентности в анализе и эффективном использовании развивающих возможностей традиционного опыта игровой деятельности детей и современных игр игрушек и игровых форм организации досуга.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455369
11. Книга

Приступа Елена Николаевна (Институт развития, здоровья и адаптации ребенка).
Семейная педагогика : Учебное пособие / Институт развития, здоровья и адаптации ребенка. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017971-1. - ISBN 978-5-16-110974-8 (электр. издание).
Семейная педагогика : Учебное пособие / Институт развития, здоровья и адаптации ребенка. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017971-1. - ISBN 978-5-16-110974-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917385&idb=0
Авторы: Приступа Е.Н.
УДК: 37.018.1(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Семейное воспитание и образование
Аннотация: В учебном пособии раскрываются теоретические и прикладные основания семейной педагогики. Преимуществом данного учебного пособия является междисциплинарный принцип в изучении содержания глав основанный на современных тенденциях развития семейной педагогики. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений обучающихся по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование» а также преподавателей образовательных организаций высшего образования специалистов системы образования и социальной защиты населения работающих с семьями с детьми.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450009
12. Книга

Осипова Лариса Борисовна (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934331&idb=0
Авторы: Осипова Л.Б.
УДК: 376.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр» профили «Дошкольная дефектология» «Тифлопедагогика») «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»») «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «магистр» программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения») а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499
13. Книга

Николаева Светлана Николаевна (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Общение с природой начинается с детства : Монография / Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 216 с. - (Научная мысль). - ДПО - повышение квалификации. - ISBN 978-5-16-011274-9. - ISBN 978-5-16-103454-5 (электр. издание).
Общение с природой начинается с детства : Монография / Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 216 с. - (Научная мысль). - ДПО - повышение квалификации. - ISBN 978-5-16-011274-9. - ISBN 978-5-16-103454-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917411&idb=0
Авторы: Николаева С. Н.
УДК: 373.2
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное образование
Аннотация: В книге обобщаются результаты научно-методических исследований по проблеме экологического обучения и воспитания дошкольников. В материалах представлены новые формы работы с детьми (циклы наблюдений) новые средства обучения (модели) предлагается методика развивающая у детей сознательное и бережное отношение к природе ко всему живому. Книга написана хорошим языком достаточно иллюстрирована предназначена для творчески работающих педагогов-исследователей преподавателей методистов лекторов студентов практических работников дошкольных учреждений а также может представлять значительный интерес для родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=450212
14. Книга

Неретина Татьяна Геннадьевна (Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова).
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития : Учебное пособие / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 308 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015411-4. - ISBN 978-5-16-107867-9 (электр. издание).
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития : Учебное пособие / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 308 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015411-4. - ISBN 978-5-16-107867-9 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934669&idb=0
Авторы: Неретина Т.Г.
УДК: 376.4(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебное пособие позволяет освоить организацию коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» профили «Дошкольная дефектология» «Логопедия» всех форм обучения а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений родителей воспитателей ДОУ психологов дефектологов логопедов и других специалистов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458427
15. Книга

Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Московский городской педагогический университет; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934805&idb=0
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
16. Книга

Управление школой: организационные и психолого-педагогические аспекты : Справочная литература / Академия социального управления; Академия социального управления; Кемеровский государственный университет,Кузбасский гуманитарно-педагогический институт; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 476 с. - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-9558-0368-5. - ISBN 978-5-16-101130-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-009725-1 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933418&idb=0
Авторы: Моисеев А.М., Хван А.А., Капто А.Е., Моисеева О.М., Хомерики О.Г.
УДК: 37.013.2(035)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Организация общего среднего образования
Аннотация: Предлагаемый словарь-справочник содержит около 800 словарных статей раскрывающих значение основных терминов и понятий имеющих отношение к теории и практике управления общеобразовательными организациями. Отражая современные научные взгляды на управление школой словарь-справочник ориентирует на совершенствование и развитие практики внутришкольного управления как важной составляющей модернизации российского образования. Рекомендуется студентам педагогических учебных заведений слушателям системы дополнительного профессионального образования руководителям образовательных учреждений специалистам органов управления образованием методистам исследователям аспирантам консультантам по управлению.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=454101
17. Книга

Мандель Борис Рувимович (Сибирский университет потребительской кооперации).
Психология зависимостей (аддиктология) : Учебное пособие / Сибирский университет потребительской кооперации. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019884-2. - ISBN 978-5-16-108341-3 (электр. издание).
Психология зависимостей (аддиктология) : Учебное пособие / Сибирский университет потребительской кооперации. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019884-2. - ISBN 978-5-16-108341-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934558&idb=0
Авторы: Мандель Б.Р.
УДК: 159.972(075.8)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: Учебное пособие представляет собой уникальный курс включающий рабочую программу. Оно создано на основе разработанных программ по психологии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования последнего поколения. Содержит 18 глав подробную примерную рабочую программу изучения дисциплины и создано на основе современных сведений по психологии психиатрии и аддиктологии. Каждая глава завершается списком ключевых слов для запоминания и повторения а также вопросами и заданиями. Кроме того пособие содержит значительное число ссылок и пояснений содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов а также список дополнительной литературы примерную тематику семинаров список вопросов для самоподготовки к экзаменам и зачетам. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений готовящих педагогов психологов медицинских работников а также интересующихся аддиктологией как составной частью общей психологии и психиатрии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458147
18. Книга

Лукьянова Инна Евгеньевна (Государственный Университет Просвещения).
Семьеведение : Учебное пособие / Государственный Университет Просвещения. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Семьеведение : Учебное пособие / Государственный Университет Просвещения. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934742&idb=0
Авторы: Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н.
УДК: 316.356.2(075.8)
Основная рубрика: Политика. Социология - Прикладная социология
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются правовые основы брачно-семейных отношений жизненный цикл социология и психология семьи а также проблемы семей воспитывающих ребенка с нарушениями развития. Раскрыто разнообразие подходов к семье в социальной работе общей и специальной педагогике и психологии. Содержание учебного пособия соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Социология и социальная работа» «Специальное (дефектологическое) образование» магистров аспирантов преподавателей а также социологов психологов педагогов и работников других профессий по работе с семьей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450
19. Книга

Логинова Елена Александровна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина).
Нарушения письменной речи у младших школьников : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-674-2. - ISBN 978-5-16-106291-3 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016658-2 (ISBN соиздателя).
Нарушения письменной речи у младших школьников : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-674-2. - ISBN 978-5-16-106291-3 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016658-2 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917318&idb=0
Авторы: Логинова Е.А., Елецкая О.В.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделу «Нарушения письменной речи» дисциплины «Логопедия». Способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам «Практикум по нарушениям письма» и «Практикум по дисграфии». Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) осваивающих дисциплины «Актуальные проблемы современной логопедии» «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=449427
20. Книга

Лазуренко Светлана Борисовна (Институт коррекционной педагогики).
Организация надомного обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) : Учебно-методическая литература / Институт коррекционной педагогики; Научный центр здоровья детей. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 71 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016922-4. - ISBN 978-5-16-109491-4 (электр. издание).
Организация надомного обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) : Учебно-методическая литература / Институт коррекционной педагогики; Научный центр здоровья детей. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 71 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016922-4. - ISBN 978-5-16-109491-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917597&idb=0
Авторы: Лазуренко С.Б., Павлова Н.Н.
УДК: 373+376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В методическом пособии раскрывается современный научно обоснованный взгляд на организацию обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) раннего и дошкольного возраста на дому в случае если они по медицинским показаниям или иным причинам не могут посещать образовательную организацию и находиться в коллективе сверстников. Структура изложения соответствует Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТМНР и разработана с учетом актуальных правовых норм в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Предназначено для учителей-дефектологов специальных психологов тьюторов. Будет полезно всем тем кто реализует обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Материалы пособия помогут родителям детей сделать более эффективным процесс воспитания и повысить свою педагогическую компетентность.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451587