Найдено документов - 3017 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.4я73 или 37.03.01 или 44.03.02 или 44.03.03 или 44.04.02 или 44.04.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Учебник; Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 382 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018636-8. - ISBN 978-5-16-109655-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917531&idb=0
Авторы: Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О. В., Титова О.В., Афанасьева Ю.А.
УДК: 37.015.31+376.42(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены вопросы диагностики интеллектуальных нарушений особенности развития и теоретические основы обучения воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. В специальных разделах рассматриваются вопросы педагогической работы с обучающимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» также может быть использован педагогами как специальных (коррекционных) так и общеобразовательных школ работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451316
2. Книга

Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933514&idb=0
Авторы: Шашкина Г. Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В.
УДК: 616.22-008.5+376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832
3. Книга

Чиркова Тамара Ивановна (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Психология разрушения : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 192 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0385-2. - ISBN 978-5-16-101889-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010132-3 (ISBN соиздателя).
Психология разрушения : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 192 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0385-2. - ISBN 978-5-16-101889-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010132-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934090&idb=0
Авторы: Чиркова Т.И.
УДК: 159.9(075.4)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: Настоящее издание является попыткой систематизировать методологические проблемы изучения психологии разрушения как одного из самых существенных явлений современного социального мира. В монографии представлены результаты анализа основных принципов средств методов и правил накопленных в психологической науке и практике по изучению двух дихотомически взаимосвязанных психологических реальностей: психологии развития и психологии разрушения. Обосновывается правомерность выделения знаний о психологии разрушения в особую систему психологической науки и практики. Очерчиваются контуры анализа категорий: «рефлексия» «отношения» «переживания» «установка» «состояния» как основных механизмов психологии разрушения. Представлено несколько этюдов методологического анализа действия факторов психологии разрушения: утрата человеком смысла жизни - «экзистенциональный вакуум»; девальвация духовно-нравственных ценностей; доминирование мотивации только потребления а не созидания; вандализм и др. Данное издание предназначено для бакалавров магистров аспирантов психологических и других гуманитарных факультетов. Содержание монографии может быть полезно при изучении дисциплин «Методологические основы психологии» «Методология научного исследования» «Психология личности» «Психология развития» и др. Для практических психологов монография может служить информационным ресурсом изучения разрушения психологических реальностей тех с кем они профессионально взаимодействуют.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456776
4. Книга

Чамкин Анвар Сергеевич (Московский городской педагогический университет).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917538&idb=0
Авторы: Чамкин А. С.
УДК: 316.6(075.8)
Основная рубрика: Реклама. Маркетинг. PR - PR (Паблик рилейшнз)
Аннотация: Рассмотрены основы теории коммуникологии ее базовые основания системный характер процесс модели и виды коммуникации. Содержание учебного пособия включает сущность коммуникации этапы развития коммуникативных технологий методы изучения коммуникации информационные и семиотические аспекты уровни коммуникации системность и анализ коммуникативных моделей структуру процесса и барьеры коммуникации а также вербальные и невербальные коммуникации. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям и специальностям «Социология» «Связи с общественностью» «Маркетинг» «Менеджмент» «Реклама» «Лингвистика» «Психология» «Политология» «Журналистика» «Информационные технологии». Представляет интерес для специалистов в данных сферах деятельности а также для всех кто интересуется проблемами коммуникации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451370
5. Книга
Хухлаева Ольга Владимировна.
Психологическое консультирование и психологическая коррекция : учебник и практикум для вузов / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. - Москва : Юрайт, 2025. - 423 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02596-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психологическое консультирование и психологическая коррекция : учебник и практикум для вузов / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. - Москва : Юрайт, 2025. - 423 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02596-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921981&idb=0
Авторы: Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е.
УДК: 159.9
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Основы психоконсультирования и психокоррекции, Психологическое консультирование, Психология, Психологическое консультирование и психологическая коррекция, Возрастно-психологическое консультирование, Основы психологического консультирования, Общая психокоррекция, Психолого-педагогическое консультирование, Основы психотерапии и психокоррекции, Психологическая коррекция, Основы психокоррекции, Теория и практика психокоррекции личности, Психотерапия и психокоррекция, Психокоррекция, Основы психокоррекционной работы в системе образования, Основы возрастно-психологического консультирования, Психологическая коррекция возрастного и личностного развития, Основы психолого-педагогического консультирования, Методы краткосрочной психокоррекции, Основы психокоррекционной работы педагога-психолога, Психология и психокоррекция кризисных состояний, Психокоррекция и психотерапия
Аннотация: Учебное издание ставит перед собой задачу познакомить студентов с основными положениями психологического консультирования и психологической коррекции. Представлены ведущие тенденции, стратегии и технологии психологической поддержки людей различных возрастных групп. Особое внимание в учебнике уделяется основным принципам и особенностям психологического консультирования людей зрелого возраста. Обширный методический комплекс, включающий вопросы для самопроверки и приложение с практическими заданиями, поможет обучающимся эффективнее усвоить теоретический материал и успешно применять полученные знания в практической работе с людьми.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559996
6. Книга
Теория социальной работы : учебник для вузов / Е. И. Холостова [и др.] ; под редакцией Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 288 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02942-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925377&idb=0
Авторы: Холостова Е. И., Акимова Ю. А., Демидова Т. Е., Климантова Г. И., Малофеев И. В., Петросян В. А., Топчий Л. В., Шеляг Т. В., Кононова Л. И., Вдовина М. В.
УДК: 159.9:34(075.8)
Ключевые слова: Социология, Общественные науки, Теория социальной работы, Инновации в социальной работе, Исторический опыт социальной работы с разными группами населения в России и за рубежом, Современные концепции социальной работы за рубежом, Технологии социальной работы с различными группами населения, Теоретические модели и практика социальной работы за рубежом, Групповые методы в социальной работе, Эффективность социальной работы, Научные школы теории социальной работы в России и за рубежом, Технологические аспекты социальной работы
Аннотация: В учебнике социальная работа рассматривается как феномен общественного развития России. Анализируются современные теории и актуальные проблемы социальной работы и социального образования. Значительное внимание уделяется научному обоснованию социального развития и социальной работы в условиях модернизации общества, формированию системы социальной защиты населения. Дается анализ социального обслуживания граждан в нашей стране. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга адресована преподавателям, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, студентам и аспирантам, специализирующимся в области социальной работы, а также руководящим кадрам и специалистам системы социальной защиты населения.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559841
7. Книга

Хагуров Темыр Айтечевич (Кубанский государственный университет).
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Кубанский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Кубанский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932687&idb=0
Авторы: Хагуров Т.А.
УДК: 159.9+316.624(075.4)
Основная рубрика: Психология - Психология социальных групп
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и методологии исследований девиантного поведения. Обосновывается альтернативный популярной сегодня релятивистской методологии антропологический подход к проблемам классификации исследовательской методологии и антропологии девиантного поведения. Адресуется широкому кругу читателей в том числе социологам психологам антропологам криминологам и т.д. интересующимся проблемами изучения человеческого поведения вообще и девиантного поведения в частности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452452
8. Книга

Урунтаева Галина Анатольевна (Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования).
Психология дошкольника: практикум : Учебное пособие / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 401 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019435-6. - ISBN 978-5-16-106917-2 (электр. издание).
Психология дошкольника: практикум : Учебное пособие / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 401 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019435-6. - ISBN 978-5-16-106917-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933551&idb=0
Авторы: Урунтаева Г. А.
УДК: [159.922.736.3+373.2](075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам исследования психического развития дошкольника (специфика организации принципы методы). Состоит из трех разделов в которых представлены методики направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра труд рисование конструирование общение ребенка со взрослыми и сверстниками) познавательных процессов (внимание речь восприятие память воображение мышление) важнейших сфер личности (самосознание воля эмоциональное и нравственное развитие). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр») также может быть полезно практическим психологам воспитателям дошкольных образовательных организаций и всем кто интересуется вопросами психического развития дошкольника становления его личности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455311
9. Книга

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934573&idb=0
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
10. Книга

Тинин Виктор Андреевич (ГБУЗ «ГП№69 ДЗМ»).
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / ГБУЗ «ГП№69 ДЗМ». - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / ГБУЗ «ГП№69 ДЗМ». - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934061&idb=0
Авторы: Тинин В.А.
УДК: 616.89-008.434.1(075.8)
Основная рубрика: Медицина. Фармакология - Неврология. Психиатрия
Аннотация: Альбом является результатом многолетнего опыта работы в городской поликлинике содержит фотографии рисунки упражнения и другой стимульный материал который может быть предложен больному в качестве наглядного материала для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов логопедических кабинетов. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами а также может быть полезно психологам учителям коррекционных школ студентам дефектологических отделений вузов родственникам и сиделкам ухаживающим за пациентами с речевой патологией.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456686
11. Книга

Терновая Людмила Олеговна (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).
Университетская культура : Монография / Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 218 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-020272-3. - ISBN 978-5-16-112817-6 (электр. издание).
Университетская культура : Монография / Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 218 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-020272-3. - ISBN 978-5-16-112817-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934887&idb=0
Авторы: Терновая Л.О.
УДК: 378.4(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Высшее образование
Аннотация: В монографии представлена такая удивительная сторона истории и современной жизни высших учебных заведений и возникающего в их среде студенческого движения которая связана с особенностями университетской культуры. Раскрывается вклад культуры в утверждение университетской идентичности показана кампусная природа университетской культуры проанализированы ее проявления в университетских театрах хорах литературном творчестве и прочем. Особое внимание уделено вопросам политической культуры студенчества которая формируется не только в открытых процессах но и внутри различных тайных обществ. Университет представлен как особая вселенная темпомир в котором как закладывается багаж необходимых профессиональных и общекультурных компетенций так и нарабатываются поведенческие практики способствующие адаптации выпускников к изменяющейся социальной реальности работающей благодаря механизмам постоянного воображаемого или действительного возвращения студентов в стены университета но уже в другой роли с иным опытом возможностями и желаниями. Предназначена для специалистов в области педагогики высшей школы истории социологии культурологии а также для читателей которые испытывают «ностальгию по университету» или хотят понять природу его «социальной магии».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459803
12. Книга
Суворова Галина Михайловна.
Психологические основы безопасности : учебник и практикум для вузов / Г. М. Суворова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-17246-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психологические основы безопасности : учебник и практикум для вузов / Г. М. Суворова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-17246-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920405&idb=0
Авторы: Суворова Г. М.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология безопасности, Психологические основы безопасности, Психологические основы безопасности и психологическая помощь в ЧС, Эргономика и психологические основы безопасности труда, Личность безопасного типа поведения, Психология безопасного поведения
Аннотация: Курс позволит студентам получить знания по психологическим основам безопасности, поможет сформировать навыки и умения безопасного поведения. В нем рассмотрены психологические основы поведения человека и особенности проблем подростков, приведены основы оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Теоретический материал дополнен словарем терминов и практикумом.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/532699
13. Книга

Стребелева Елена Антоновна (Институт коррекционной педагогики).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934045&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А.
УДК: 376.42(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470
14. Книга

Стребелева Елена Антоновна (Институт коррекционной педагогики).
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933050&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Мишина Г. А.
УДК: 376.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены современные теоретические взгляды практические методы изучения родительско-детских отношений организационные формы и содержание поддержки семьи воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» «Клиническая психология». Также может быть использован практическими работниками медицинских и дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067
15. Книга

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934024&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
16. Книга

Стожарова Марина Юрьевна (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова).
Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности : Монография / Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 225 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019681-7. - ISBN 978-5-16-112236-5 (электр. издание).
Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности : Монография / Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 225 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019681-7. - ISBN 978-5-16-112236-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932368&idb=0
Авторы: Стожарова М.Ю., Забродина Н.А.
УДК: 373.2(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: Монография посвящена одной из актуальных проблем дошкольного образования. Рассмотрены теоретические основы проблемы формирования мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности раскрыты современные подходы к организации математической деятельности детей в дошкольной образовательной организации а также дано достаточно подробное описание опытно-экспериментальной работы по данной проблеме. Предназначена для аспирантов магистров бакалавров педагогических специальностей преподавателей специалистов дошкольного образования родителей а также для всех кто интересуется проблемами развития и воспитания детей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451919
17. Книга

Сто знаменитых дефектологов : Биографический словарь. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 292 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019320-5. - ISBN 978-5-16-111999-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934020&idb=0
Авторы: Соловьева Т.А., Коробейников И.А., Тимофеев М.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Образование особых групп лиц. Дефектология
Аннотация: Словарь содержит биографическую информацию о жизни деятельности достижениях ста знаменитых российских дефектологов и педагогов специального образования — научных сотрудников и руководителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» работавших в этом научном учреждении в период с 1923 по 1992 г. Статьи подготовлены на основе уникальных документальных материалов ряда федеральных региональных и ведомственных архивов личных собраний и коллекций. Каждая статья проиллюстрирована портретной фотографией ученого. Это первый опыт издания подобного словаря в Российской Федерации. Книга подготовлена в рамках программы празднования 100-летия ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456361
18. Книга
Степанов Владимир Григорьевич.
Клиническая психология. Психологическое сопровождение онкологически больных детей и взрослых : учебное пособие / В. Г. Степанов, Е. А. Бауэр, Д. Н. Ефремова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 109 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-20470-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Клиническая психология. Психологическое сопровождение онкологически больных детей и взрослых : учебное пособие / В. Г. Степанов, Е. А. Бауэр, Д. Н. Ефремова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 109 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-20470-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922839&idb=0
Авторы: Степанов В. Г., Бауэр Е. А., Ефремова Д. Н.
УДК: 159.9:616006(075.8)
Ключевые слова: Клиническая и медицинская психология. Патопсихология. Психиатрия, Медицина и фармакология, Клиническая психология, Введение в клиническую психологию, Клиническая психология детей и подростков, Медицинская психология, Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Детская клиническая психология, Клиническая психология детей, Основы медицинской психологии, Паллиативная медицина, Онкопсихология, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы клинической психологии, Основы онкопсихологии, Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей инвалидов, Клинические основы психолого-педагогического изучения лиц с ограниченными возможностями, Клиническая психология детского возраста, Психологическое сопровождение пациентов, Психология здорового и больного ребенка
Аннотация: В курсе рассматриваются вопросы психологического сопровождения онкологически больных детей и взрослых, раскрывается роль социально-психологических факторов в возникновении и течении онкологических заболеваний. Особое место уделяется вкладу онкопсихологии при лечении онкологических заболеваний, в том числе при лечении депрессии у онкопациентов. Также затрагиваются аспекты организации психологической реабилитации онкологических пациентов в России и в странах Западной Европы и Америки. Курс рекомендован студентам факультетов педагогики и психологии, социальным педагогам и педагогам-психологам, учителям и врачам общей практики и терапевтам.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/558196
19. Книга
Сорокотягин Игорь Николаевич.
Юридическая психология : учебник и практикум для вузов / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 360 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-05389-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Юридическая психология : учебник и практикум для вузов / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 360 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-05389-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920571&idb=0
Авторы: Сорокотягин И. Н., Сорокотягина Д. А.
УДК: 159.9:34(075)
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Юридическая психология и тактика судебного и переговорного процесса, Психологическая диагностика в юридической психологии, Юридическая психология. Медиация, Юридическая психология и педагогика, Психология в профессиональной деятельности юриста и сотрудника правоохранительных органов, Психология в сфере права, Юридическая психология в альтернативном урегулировании, Юридическая психология и конфликтология
Аннотация: В курсе раскрыты теоретические основы общей и юридической психологии. Он подготовлен ведущими специалистами в области юридической психологии, криминалистики и судебной экспертизы с учетом опыта научно-практической деятельности и современных направлений развития юридической (правовой) психологии и психологии юриспруденции. Отличие курса — раскрытие недостаточно освещенных в учебной литературе психологических особенностей нотариальной, оперативно-розыскной, судебно-экспертной деятельности. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559775
20. Книга
Солдатова Елена Леонидовна.
Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для спо / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 359 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21012-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для спо / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 359 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21012-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923584&idb=0
Авторы: Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н.
УДК: 159.92(075.8)
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Возрастная психология, Основы логопедии, Психология общения, Психология развития и возрастная психология, Психология делового общения, Логопедия, Тифлопедагогика, Введение в логопедию, Сурдопедагогика, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Психология деловых отношений, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы логопедической работы, Психология деловых коммуникаций, Психология делового общения в профессиональной сфере, Основы возрастной психологии, Возрастная психология. Общие вопросы, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курсе рассматриваются основные теоретические концепции психического развития в онтогенезе. Особое внимание уделяется возрастной периодизации психического развития на основе культурно-исторической парадигмы. Дан полный жизненный цикл человека с рождения до глубокой старости с точки зрения чередования стабильных и кризисных периодов. Описываются новообразования каждого возраста с учетом их динамики и преемственности. Представлены современные подходы к типологии аномального развития.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559153