Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Психология идентичности : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 328 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09779-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=926007&idb=0
Авторы: Шнейдер Л. Б.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Тренинг профессиональной идентичности, Психология идентичности, Психология профессиональной идентичности, Идентичность и конфликт, Психология профессиональной субъективности
Аннотация: Данная работа представляет собой психологический анализ идентичности как комплексную психолого-педагогичесую проблему, принадлежащую социально-психологической и субъективно-психологической реальностям. В ней раскрываются сущность и динамика идентичности, выявляются механизмы порождения, реализации, описания и репрезентации идентичности, выделяются составляющие идентичности в перспективе "Профессия", "Образ Я", "Другие", обосновывается функциональная специфика идентичности и возможные пути ее достижения. Учебник представляет собой теоретический анализ феномена идентичности, в него включен тренинг профидентичности, а также блок методик, позволяющих осуществлять диагностику личностной, гендерной, социальной и профессиональной идентичностей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564126
2. Книга
bookCover

Шаршакова Тамара Михайловна (Гомельский государственный медицинский университет).
Биомедицинская этика : Учебно-методическая литература / Гомельский государственный медицинский университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 319 с. - (Высшее образование (ГомГМУ)). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019985-6. - ISBN 978-5-16-112536-6 (электр. издание). - ISBN 978-985-588-275-7 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932585&idb=0
Авторы: Шаршакова Т.М., Соболева Л.Г.
УДК: 61+17(075.8)
Основная рубрика: Медицина. Фармакология - Медицинская этика и деонтология
Аннотация: В учебно-методическом пособии изложены основные принципы и правила биомедицинской этики морально-этические организационные и нравственные аспекты репродукции человека смерти и умирания паллиативной помощи и эвтаназии использования генно-инженерных технологий регулирования биобезопасности и биомедицинских исследований с участием человека и животных и др. Предназначено для студентов учреждений высшего образования обучающихся по специальностям «Лечебное дело» «Медико-диагностическое дело» для самостоятельной подготовки по дисциплине «Биомедицинская этика».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452335
3. Книга
bookCover

Шадриков Владимир Дмитриевич.
Общая психология : учебник для вузов / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. - Москва : Юрайт, 2025. - 411 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03023-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923628&idb=0
Авторы: Шадриков В. Д., Мазилов В. А.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Избранные проблемы общей психологии, Общая психология с практикумом, Введение в общую психологию, Психология: общая психология, Тенденции развития общей психологии, Основы общей психологии
Аннотация: Новизна настоящего учебника состоит в том, что он адресован к читателю, к его интересам и способностям, к возможностям добиться успеха в деятельности, выстроить свое поведение, обеспечивающее психологический комфорт и чувство удовлетворения. Эти цели достигаются за счет того, что в основу учебника положено представление о внутреннем мире человека, его зарождении и развитии. Читатель может всматриваться в текст книги как в зеркало, в котором отражается его собственный внутренний мир, его «Я». В учебнике бережно излагаются традиционные разделы психологической науки в сочетании с новыми тенденциями в изучении человека. Содержание учебника открывает для читателя возможности для более легкого понимания различных первоисточников, более полно раскрывающих различные аспекты психологической науки. Книга рекомендована в качестве учебника, но представляет интерес для каждого, кто интересуется психологией.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559994
4. Книга
bookCover

Чиркова Тамара Ивановна (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Психология разрушения : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 192 с. - (Научная книга). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-9558-0385-2. - ISBN 978-5-16-101889-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010132-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934090&idb=0
Авторы: Чиркова Т.И.
УДК: 159.9(075.4)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: Настоящее издание является попыткой систематизировать методологические проблемы изучения психологии разрушения как одного из самых существенных явлений современного социального мира. В монографии представлены результаты анализа основных принципов средств методов и правил накопленных в психологической науке и практике по изучению двух дихотомически взаимосвязанных психологических реальностей: психологии развития и психологии разрушения. Обосновывается правомерность выделения знаний о психологии разрушения в особую систему психологической науки и практики. Очерчиваются контуры анализа категорий: «рефлексия» «отношения» «переживания» «установка» «состояния» как основных механизмов психологии разрушения. Представлено несколько этюдов методологического анализа действия факторов психологии разрушения: утрата человеком смысла жизни - «экзистенциональный вакуум»; девальвация духовно-нравственных ценностей; доминирование мотивации только потребления а не созидания; вандализм и др. Данное издание предназначено для бакалавров магистров аспирантов психологических и других гуманитарных факультетов. Содержание монографии может быть полезно при изучении дисциплин «Методологические основы психологии» «Методология научного исследования» «Психология личности» «Психология развития» и др. Для практических психологов монография может служить информационным ресурсом изучения разрушения психологических реальностей тех с кем они профессионально взаимодействуют.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456776
5. Книга
bookCover

Черемошкина Любовь Валерьевна (Московский педагогический государственный университет).
Память и природа психики : Монография / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 356 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-020289-1. - ISBN 978-5-16-112855-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934803&idb=0
Авторы: Черемошкина Л.В.
УДК: 159.953(075.4)
Основная рубрика: Психология - Психологические школы и направления
Аннотация: Монография посвящена теории организации индивидуального опыта созданной на основе сорокалетних экспериментальных исследований сознательных и относительно неосознаваемых механизмов запоминания воспроизведения и забывания. Обосновано происхождение и сосуществование субъектных и субъективно-личностных закономерностей функционирования памяти. Впервые представлены принципы разграничения и определена граница относительно неосознаваемых и сознательных процессов при запоминании дискретно предъявляемого невербального бессмысленного материала. Показаны возможности метода развертывания мнемической деятельности в изучении микро- и макрогенеза процессов запоминания индивидуального своеобразия и продуктивности разноуровневых механизмов памяти в психофизиологических нейропсихологических и нейрофизиологических исследованиях. Предназначена для специалистов в области когнитивных наук психологов-практиков занимающихся диагностикой общих частных и специальных способностей консультированием по вопросам трудностей в обучении нейропсихологов неврологов специалистов по дизонтогенезу познавательных функций и коррекции умственного развития а также для всех интересующихся природой памяти интеллекта и сознания.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459583
6. Книга
bookCover

Чамкин Анвар Сергеевич (Московский городской педагогический университет).
Основы коммуникологии (теория коммуникации) : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 350 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020237-2. - ISBN 978-5-16-112869-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917538&idb=0
Авторы: Чамкин А. С.
УДК: 316.6(075.8)
Основная рубрика: Реклама. Маркетинг. PR - PR (Паблик рилейшнз)
Аннотация: Рассмотрены основы теории коммуникологии ее базовые основания системный характер процесс модели и виды коммуникации. Содержание учебного пособия включает сущность коммуникации этапы развития коммуникативных технологий методы изучения коммуникации информационные и семиотические аспекты уровни коммуникации системность и анализ коммуникативных моделей структуру процесса и барьеры коммуникации а также вербальные и невербальные коммуникации. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям и специальностям «Социология» «Связи с общественностью» «Маркетинг» «Менеджмент» «Реклама» «Лингвистика» «Психология» «Политология» «Журналистика» «Информационные технологии». Представляет интерес для специалистов в данных сферах деятельности а также для всех кто интересуется проблемами коммуникации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451370
7. Книга
bookCover

Хагуров Темыр Айтечевич (Кубанский государственный университет).
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Кубанский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932687&idb=0
Авторы: Хагуров Т.А.
УДК: 159.9+316.624(075.4)
Основная рубрика: Психология - Психология социальных групп
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и методологии исследований девиантного поведения. Обосновывается альтернативный популярной сегодня релятивистской методологии антропологический подход к проблемам классификации исследовательской методологии и антропологии девиантного поведения. Адресуется широкому кругу читателей в том числе социологам психологам антропологам криминологам и т.д. интересующимся проблемами изучения человеческого поведения вообще и девиантного поведения в частности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452452
8. Книга
bookCover

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934573&idb=0
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
9. Книга
bookCover

Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в экстремальных условиях : учебник для спо / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-18751-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924204&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Основы психологии экстремальных ситуаций
Аннотация: Курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/569003
10. Книга
bookCover

Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебник для вузов / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08656-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922764&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология чрезвычайных ситуаций, Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности, Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психологический анализ проблемной ситуации, Психология экстремальных и критических ситуаций, Методы психологического сопровождения  поведения и деятельности в чрезвычайных ситуациях, Психологические основы правоохранительной деятельности, Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности, Экстремальная психология, Психология оперативно-розыскной деятельности, Психологические аспекты следственной и оперативно-розыскной деятельности, Практическая психология в воспитательной работе юриста в сфере правоохранительной деятельности, Психология экстремальных и кризисных состояний, Морально-Психологическое Обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психологическая готовность личности к поведению в экстремальных ситуациях, Психология кризисных и экстремальных ситуаций, Личность в экстремальных ситуациях. Психология кризисных состояний личности, Психология стресса и экстремальных ситуаций, Психология деятельности в экстремальных условиях, Деятельность психолога в кризисных и экстремальных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций и аддиктивное поведение личности, Психология работы с персоналом правоохранительных органов, Психология экстремальной профессиональной деятельности, Работа психолога с руководящими кадрами в правоохранительных органах, Психологическая подготовка к деятельности в особых условиях, Психологическое сопровождение сотрудников в экстремальных ситуациях, Психология деятельности в особых и экстремальных условиях, Психология личности в экстремальных ситуациях, Психологическая подготовка специалистов к деятельности в экстремальных условиях, Психологическая диагностика в сопровождении специалистов экстремальных профессий, Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний, Психология экстремальных условий и ситуаций, Психология в профессиональной деятельности юриста и сотрудника правоохранительных органов, Психология и педагогика в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Экстремальная психология и психология безопасности, Основы экстремальной психологии, Психология кризисов и экстремальная Психология, Психология следственной и оперативно-розыскной деятельности, Педагогика и психология профессиональной деятельности в режиме чрезвычайных ситуаций, Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психология экстремальных и чрезвычайных состояний
Аннотация: Данный курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы, приводимый в конце курса, позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564007
11. Книга
bookCover

Смолененкова Валерия Владимировна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).
Основы риторической критики : Учебное пособие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-794-7. - ISBN 978-5-16-111871-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019103-4 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917192&idb=0
Авторы: Смолененкова В.В.
УДК: 808.5(075.8)
Основная рубрика: Филологические науки - Риторика. Культура речи. Ораторское искусство
Аннотация: Первое учебное пособие на русском языке которое содержит описание основных понятий категорий и методов риторической критики. Излагается история этой филологической дисциплины в отечественной и зарубежной науке систематизируются различные аспекты анализа риторического произведения предлагается комплексный подход к анализу и оценке ораторской речи. Издание совмещая функции справочника и учебника устроено как каталог-навигатор отсылающий читателя к первоисточникам другим зарубежным учебникам и монографиям отечественных ученых. В основу пособия положен курс лекций читаемый автором на филологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Рассчитано на студентов высших учебных заведений обучающихся по гуманитарным направлениям подготовки и специальностям которые уже освоили базовые курсы по общей риторике логике и языкознанию владеют лингвистической и риторической терминологией представляют себе композиционную структуру ораторской речи и арсенал стилистических и иных языковых средств выражения авторского замысла.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=448879
12. Книга
bookCover

Сапогова Елена Евгеньевна (Московский педагогический государственный университет).
Психология развития и возрастная психология : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 638 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020453-6. - ISBN 978-5-16-107185-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933407&idb=0
Авторы: Сапогова Е. Е.
УДК: 159.922.6(075.8)
Основная рубрика: Психология - Развитие психики
Аннотация: Учебное пособие содержит систематизированную информацию о психологическом социокультурном историко-этнографическом психобиологическом и других аспектах развития меняющегося во времени человека. Первый раздел посвящен общетеоретическим проблемам психологии развития второй — анализу разных возрастов. Комплексный характер пособия позволяет решить задачи становления в профессиональном сознании устойчивого комплекса научных категорий и понятий с помощью которых в психологии описывается фактологическое многообразие проявлений психической жизни развивающегося человека; ознакомления с классическими и современными трактовками развития человека с разными вариантами психологической интерпретации его сущности природы механизмов движущих сил и противоречий; раскрытия диалектики и феноменологии становления человека как культурно-исторического субъекта; формирования представлений о сложности и неоднозначности эволюции ребенка как человеческого существа; понимания основных закономерностей становления личности и индивидуальности человека на каждом этапе его развития. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для изучения дисциплины «Психология развития возрастная психология» при профессиональной подготовке психологов в вузах и ориентировано на учащихся бакалавриата и магистратуры психологических факультетов классических и педагогических университетов гуманитарных и медицинских вузов а также аспирантов преподавателей психологии и практических психологов повышающих квалификацию в области возрастной психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453972
13. Книга
bookCover

Самко Юрий Николаевич (Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова).
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933116&idb=0
Авторы: Самко Ю. Н.
УДК: 159.91(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психофизиология. Психогенетика
Аннотация: В учебном пособии подробно описаны функции и механизмы нейронной активности и основных нервных центров мозга человека организация его поведения органы чувств функциональные особенности слухового зрительного вкусового и обонятельного анализаторов. Учебное пособие предназначено для студентов лечебного биологического и психологического факультетов высших учебных заведений.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453151
14. Книга
bookCover

Савельева Светлана Станиславовна (Государственный социально-гуманитарный университет).
Конфликты среди подростков и медиативные техники их решения : Учебное пособие / Государственный социально-гуманитарный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019863-7. - ISBN 978-5-16-112401-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934029&idb=0
Авторы: Савельева С.С., Белоус Е.Н., Филиппов М.Н.
УДК: 316.485.6+347.157.1(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные причины условия и актуальные техники преодоления конфликтов среди подростков в системе образования. Рассматриваются вопросы профилактики конфликтов и способы их разрешения. Дается анализ конфликтного поведения подростков в условиях образовательных учреждений и рекомендации по его урегулированию. В пособие также включены технологии изучения и диагностирования конфликтных ситуаций содержатся конкретные описания диагностических методик и медиативные техники особенности их проведения обобщения анализа и обработки данных. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Педагогическое образование» «Психология». Может быть интересно учителям воспитателям руководителям медиативных служб педагогам-психологам образовательных и интернатных учреждений педагогическим работникам аспирантам.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456403
15. Книга
bookCover

Руденский Евгений Владимирович.
Психология ненормативного развития личности : учебник для вузов / Е. В. Руденский. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07970-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924363&idb=0
Авторы: Руденский Е. В.
УДК: 159.923(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психология девиантного поведения, Психология девиантного подростка, Психология девиантного поведения детей и подростков, Психология ненормативного развития личности, Психология девиантного поведения и его профилактика в служебных подразделениях, Психология девиантного поведения детей, Психология девиантного поведения с практикумом, Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков, Дети и подростки с ненормативными показателями развития и поведения, Психология девиантного и делинквентного поведения личности, Психология девиантного развития и поведения, Психология девиантного поведения, основы психодиагностики, Психология девиантного и делинквентного поведения
Аннотация: «Психология ненормативного развития личности. Введение в психологическую теорию дефицитной деформации развития личности» одна из шести работ Е. В. Руденского, которые были написаны автором для обоснования социально-генетической концепции социально-психологической виктимологии личности инновационной социально-психологической теории развития на базе которой формируется новая модель социально-психологической практики социальная терапия виктимности и концепция виктимогенной девиантности подростка. Оригинальность подхода Е. В. Руденского состоит в том, что он обосновывает понимание культурногенетического дефекта развития как источника критических ситуаций в жизни личности (стрессов, конфликтов, кризисов, фрустраций и диссонансов) и формирования виктимогенной дивиантности. Одновременно с разработкой феноменологии дефицитной патологии развития основное внимание концентрируется на психологии ненормативного развития и семье как патогенной интерактивной системе.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564352
16. Книга
bookCover

Этика : Учебное пособие. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 228 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-369-01642-8. - ISBN 978-5-16-102248-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010503-1 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934419&idb=0
Авторы: Руденко А.М., Котлярова В.В., Шубина М.М., Положенкова Е.Ю., Швачкина Л.А.
УДК: 17(075.8)
Основная рубрика: Философия - Этика
Аннотация: Учебное пособие написано коллективом ученых в полном соответствии с требованиями ФГОС ВО по дисциплине «Этика». Рассмотрены предмет этики важнейшие категории и принципы этики вопросы морали этические взгляды выдающихся мыслителей разных эпох проблемы прикладной профессиональной и корпоративной этики. Материал учебного пособия изложен систематизированно и доступно и представляет собой хорошее подспорье для подготовки студентов к экзаменам или зачетам. Для студентов вузов обучающихся по гуманитарным направлениям а также всех интересующихся проблемами этики.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=457820
17. Книга
bookCover

Психоанализ депрессий : учебник для вузов / М. М. Решетников [и др.] ; под редакцией М. М. Решетникова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 131 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09863-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921035&idb=0
Авторы: Решетников М. М., Хейнц Д., ди Фиорино М., Пайнз М., Резник С., Розен Д., Стоун М., Стерн Х., Нойбургер Р., Кэхеле Х., Сасс Ч., Савченкова Н. М.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Психодиагностика, Психоаналитическая диагностика, Психологическая диагностика, Основы психодиагностики, Психоанализ клинических расстройств, Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах, Психодиагностика и практикум по психодиагностике, Психодиагностика, практикум по психодиагностике
Аннотация: В учебном пособии собраны статьи ученых, представляющих различные направления в психоанализе. Авторы преодолели «межконфессиональные» барьеры и представили свои теоретические подходы и клинический опыт. В книге предпринята попытка сравнительного исследования не только конкретной болезни, но и вклада различных направлений психоанализа в объяснение и понимание психодинамики депрессий.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564129
18. Книга
bookCover

Репринцева Галина Ивановна.
Игра - ключ к душе ребенка. В чьих руках окажется это волшебное средство? : Учебно-методическая литература. - 2. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 319 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-00091-608-7. - ISBN 978-5-16-106715-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-013635-6 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933562&idb=0
Авторы: Репринцева Г.И.
УДК: 37
Основная рубрика: Психология - Детская психология
Аннотация: В пособии детская игра рассматривается как эффективное диагностическое коррекционное развивающее и воспитательное средство позволяющее взрослым не только найти путь к душе ребенка помочь ему открыть красоту окружающего мира и человеческих отношений но и самим испытать радость от игрового общения с ним. На основе фундаментальных представлений выдающихся отечественных исследователей Л.С. Выготского Д.Б. Эльконина С.Л. Новосёловой Д.И. Фельдштейна Ш.А. Амонашвили А.С. Спиваковской их последователей проанализированы требования к созданию игровой среды дома и вне его с учетом возраста ребенка и проблем его развития. Рассматриваются возможности игры в периоды подготовки детей к школе и адаптации к ее требованиям в младшем школьном возрасте а также реабилитации детей и семей переживших теракт в Беслане в 2004 г. Отдельная глава посвящена спорным вопросам влияния на развитие детей современных в том числе компьютерных игр свидетельствующих о трансформации детской игровой среды ее игровых функций. Приводятся характеристики показателей эффективности применения игровых процедур диагностические критерии анализа игрового поведения и переживаний детей. Пособие адресовано молодым исследователям воспитателям педагогам психологам родителям ориентированным на обогащение своей компетентности в анализе и эффективном использовании развивающих возможностей традиционного опыта игровой деятельности детей и современных игр игрушек и игровых форм организации досуга.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=455369
19. Книга
bookCover

Резник Семен Давыдович (Пензенский государственный университет архитектуры и строительства).
Стратегия кадрового менеджмента : Учебное пособие / Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 211 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-020685-1. - ISBN 978-5-16-110838-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934582&idb=0
Авторы: Резник С.Д., Вдовина О.А., Сазыкина О.А.
УДК: 005.95/.96(075.8)
Основная рубрика: Управление (менеджмент) - Управление персоналом
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются ключевые понятия дисциплины «Стратегия кадрового менеджмента». В первом разделе раскрываются теоретические аспекты стратегического управления персоналом. Второй раздел рассматривает особенности стратегии кадрового менеджмента в зависимости от базовой и конкурентной стратегии организации стадии жизненного цикла организации кадровой политики и других факторов. В третьем разделе представлены основные составляющие стратегии кадрового менеджмента: подбор отбор и адаптация персонала мотивация и стимулирование персонала развитие персонала организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры) а также по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.03 «Управление персоналом» (уровень бакалавриата).
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458200
20. Книга
bookCover

Поведенческая экономика и финансы : Учебное пособие / Уральский государственный экономический университет; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Новосибирский государственный университет экономики и управления. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 244 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019826-2. - ISBN 978-5-16-112356-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934444&idb=0
Авторы: Рахмеева И.И., Комарова О. В., Ляскин Г.Г., Джой Е.С., Загурский А.О., Тухтарова Е.Х., Филатов Д.В.
УДК: 330.16(075.8)
Основная рубрика: Экономика. Бухгалтерский учет. Финансы - Общая экономическая теория
Аннотация: Учебное пособие посвящено поведенческой экономике — популярному современному направлению экономической науки. Поведенческая экономика как дисциплина возникшая на стыке экономической теории и психологии представляет несомненный интерес как для студентов-экономистов так и для широкой аудитории. Рассматриваются основные концепции из которых складывается аналитический фундамент поведенческой экономики а также сферы ее применения — поведенческие финансы потребительское поведение архитектура выбора и т.д. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для подготовки студентов всех форм обучения по профилям «Экономика» «Менеджмент» «Бизнес-информатика» «Государственное и муниципальное управление» научных работников практиков бизнеса и представителей органов государственной власти а также для широкого круга читателей интересующихся вопросами экономической психологии и поведенческой экономики.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=457926