Найдено документов - 926 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.3я73 или 44.03.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969767&idb=0
Авторы: Шашкина Г.Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В.
УДК: 616.22-008.5+376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468266
2. Книга

Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников : Учебное пособие; Учебное пособие / Московский городской педагогический университет; МАДОУ "Детский сад № 61" г. Сыктывкара; МБДОУ г. Шахты "Детский сад № 22"; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 238 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-017398-6. - ISBN 978-5-16-109944-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=968763&idb=0
Авторы: Шашкина Г.Р., Уварова Т.Б., Агаева В.Е., Красноперова Е.В., Терентьева Т.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные представления о логопедических технологиях обследования речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) общим недоразвитием речи (ОНР) и заиканием: представлены традиционные и современные подходы к диагностике речевых нарушений дошкольников специфика обследования речевой деятельности детей с различными нарушениями речи анализ документации по организации логопедического обследования раскрыты вопросы экспресс-диагностики речевой деятельности дошкольников разобраны примеры диагностики речи а также подробно описана деятельность специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов педагогов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623
3. Книга

Ткачева Виктория Валентиновна (Московский педагогический государственный университет).
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 198 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015004-8. - ISBN 978-5-16-107500-5 (электр. издание).
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 198 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015004-8. - ISBN 978-5-16-107500-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969768&idb=0
Авторы: Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии раскрыты теоретико-методологические нормативно-правовые и социально-гуманистические основы системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями развития история становления представлений о профориентации в отечественной и зарубежной науке и практике. Представлены психолого-педагогические особенности обучающихся со сложными нарушениями и условия обеспечивающие успешное овладение доступной профессией навыками труда. Дано описание процедуры профориентационной диагностики направленной на изучение возможностей ребенка со сложными нарушениями к овладению профессией. Дана оценка уровня сформированности трудовых допрофессиональных и профессиональных знаний и навыков. Определены возможные степени овладения различными видами труда профессиональной деятельностью и варианты трудоустройства лиц со сложными нарушениями развития. Впервые представлены вариативные модели системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями и содержание психолого-педагогического сопровождения их семей в процессе профориентации. Для учащихся учреждений среднего профессионального образования студентов бакалавриата магистратуры вузов аспирантов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование» 44.03.02/44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.03.03/44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» а также специалистов работающих в системе как общего так и специального образования в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468267
4. Книга

Актуальные каналы социализации личности: от теории к технологиям : Монография / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 131 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-014154-1. - ISBN 978-5-16-102230-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969688&idb=0
Авторы: Сергеева В.П., Подымова Л.С., Алисов Е.А., Сороковых Г. В., Сухова Е.И., Клочкова Л.И., Сергеева И.С., Белов А.А., Зиборова Ю.В.
УДК: 316.614(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: Данная коллективная монография посвящена актуальным проблемам социализации детей и молодежи. В монографии дана современная интерпретация каналов социализации и представлены исследования по наиболее актуальным направлениям. Предназначена для педагогов — исследователей аспирантов магистрантов студентов с целью повышения качества их профессиональной подготовки в условиях педагогических вузов а также для преподавателей средней и высшей школы и других работников образования интересующихся проблемами социализации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467855
5. Книга

Сапогова Елена Евгеньевна (Московский педагогический государственный университет).
Общая психология. Практикум : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 625 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-021331-6. - ISBN 978-5-16-106806-9 (электр. издание).
Общая психология. Практикум : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 625 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-021331-6. - ISBN 978-5-16-106806-9 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969859&idb=0
Авторы: Сапогова Е. Е.
УДК: 159.9(075.8)
Основная рубрика: Психология - Общая психология
Аннотация: Учебное пособие содержит комплекс учебных задач сгруппированных в шесть содержательных разделов («Введение в психологию» «Становление психики и сознания» «Социокультурное становление человека» «Человек индивид личность индивидуальность субъект» «Индивидуально-психологические характеристики человека» «Высшие психические функции») и организованных по уровню условной сложности. Задачи направлены на углубленное освоение знаний по дисциплине «Общая психология» развитие умений и навыков свободного оперирования психологическим материалом стимулирование развития профессионального мышления и эвристического поиска обучающихся становление профессиональной ментальности и индивидуальной исследовательской мотивации. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования последнего поколения. Предназначено для аудиторного и самостоятельного изучения дисциплины «Общая психология» при профессиональной подготовке психологов в вузах и ориентировано на формирование компетенций учащихся бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Психология» преподавателей психологии аспирантов и практических психологов повышающих квалификацию в сфере психологии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468543
6. Книга

Педагогика : Учебник / Оренбургский государственный педагогический университет; Московский педагогический государственный университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 427 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-018433-3. - ISBN 978-5-16-105520-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=968999&idb=0
Авторы: Рындак В.Г., Аллагулов А.М., Челпаченко Т.В., Щуркова Н.Е., Попова В.И., Гараева Е.А., Левченко Д.В., Мещерякова И.Н., Михайлова Н.М., Науменко Н.М., Пикалов Б.Х., Старостина Т.Б., Шаврыгина О.С.
УДК: 371(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: Целью учебника является повышение уровня и качества научно-методической подготовки бакалавров педагогов-практиков внедрение современных технологий образования в практику вуза. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов профессионально-педагогических организаций и системы повышения квалификации работников образования преподавателей педагогических дисциплин.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=465930
7. Книга

Пенин Геннадий Николаевич (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена).
Специальная педагогика : В 3 томах. Том 1: История специальной педагогики; Учебник / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 357 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-018786-0. - ISBN 978-5-16-111684-5 (электр. издание).
Специальная педагогика : В 3 томах. Том 1: История специальной педагогики; Учебник / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 357 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-018786-0. - ISBN 978-5-16-111684-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969989&idb=0
Авторы: Пенин Г.Н., Назарова Н. М.
УДК: 37.6(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебник представляет историю специальной педагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания. Посвящен анализу развития научной мысли в специальной педагогике с позиций современной истории науки и становления специального образования людей с ограниченными возможностями (донаучный период — начало ХХI в.). Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейшие научные идеи концепции теории оказавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей. Для студентов учреждений высшего образования обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры «Специальное (дефектологическое) образование». Может быть полезен аспирантам и преподавателям вузов исследователям в области общей педагогики.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940
8. Книга

Никольская Ирина Александровна (Национальный исследовательский Томский политехнический университет).
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : Учебник / Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 232 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019267-3. - ISBN 978-5-16-111968-6 (электр. издание).
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : Учебник / Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 232 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019267-3. - ISBN 978-5-16-111968-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969222&idb=0
Авторы: Никольская И.А.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Образование особых групп лиц. Дефектология
Аннотация: В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе. Дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Особое внимание уделяется современным технологиям специального обучения: эксплицируются возможности применения мультимедийных технологий в обучающих и коррекционных целях формулируются требования и рекомендации к электронным учебникам для лиц с нарушениями психофизического развития рассматривается комплекс актуальных проблем связанных с дистанционной формой обучения. Для дополнительного рассмотрения приводятся сведения по истории и развитию информационных технологий необходимые современному пользователю ИТ. Включает контрольные вопросы темы курсовых и дипломных работ тесты к зачету и ответы к тестам библиографический список а также практикум состоящий из 36 практических работ. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся на дефектологических факультетах.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428
9. Книга

Крылова Марина Андреевна (Тверской государственный университет).
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики : Учебное пособие / Тверской государственный университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 96 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-369-01648-0. - ISBN 978-5-16-113972-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012585-5 (ISBN соиздателя).
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики : Учебное пособие / Тверской государственный университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 96 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-369-01648-0. - ISBN 978-5-16-113972-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012585-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969686&idb=0
Авторы: Крылова М.А.
УДК: 37.015.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: Учебное пособие разработано на основе идей системно-деятель ностного подхода на ступени высшего образования. Названия глав сформулированы в форме вопросов отражающих типичные сомнения начинающих исследователей. Книга содержит разноуровневые задания направленные на формирование компетенций предусмотренных ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование». Рекомендовано студентам вузов обучающимся по направлению «Педагогическое образование» может быть использовано преподавателями при организации научно-исследовательской работы студентов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793
10. Книга

Краткий словарь русского жестового языка : Справочная литература / Всероссийское общество глухих. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 206 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Дополнительное образование взрослых. - ISBN 978-5-16-012330-1. - ISBN 978-5-16-105240-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969854&idb=0
Авторы: Ватага С.Г.
УДК: 811.161.1'221.24
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Русский язык — один из самых богатых языков мира. А жестовый язык обладает очень небольшим словарным запасом (примерно 10 000 жестов) но с течением времени он постоянно пополняется. Увеличение количества жестовых знаков напрямую зависит от овладения неслышащими словесной речью. Данный словарь содержит незначительную часть основных слов-жестов применение которых возможно в повседневной жизни что безусловно поможет наладить контакт между слышащими и неслышащими. Последнее время в России растёт интерес к жестовому языку. Людям с нарушениями слуха необходима государственная поддержка для изучения и использования в повседневной жизни жестового языка — как универсального языка как средства получения информации и образования как способа общения выражения социальных взаимоотношений культурной самоидентификации эстетической выразительности. Этот словарь может быть полезен родителям неслышащих детей их близким знакомым тем кто желает изучить жестовый язык «на всякий случай» а также сурдопереводчикам сурдологам педагогам работающим с глухими и слабослышащими детьми специалистам по социальной работе и всем заинтересованным группам населения.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468492
11. Книга

Канке Виктор Андреевич (Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ").
Философия : Учебник / Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 291 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018664-1. - ISBN 978-5-16-104472-8 (электр. издание).
Философия : Учебник / Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 291 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018664-1. - ISBN 978-5-16-104472-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969551&idb=0
Авторы: Канке В.А.
УДК: 1(075.8)
Основная рубрика: Философия - Общая философия
Аннотация: Учебник представляет собой последовательный курс философии. Излагаются вопросы философии науки и истории философии онтологии эпистемологии этики и эстетики. Курс построен с учетом достижений аналитической философии феноменологии герменевтики постструктурализма и других основных философских направлений современности. Используется теория концептуальной трансдукции. Особое внимание уделяется связи философии с другими науками. Курс тщательно выверен в дидактическом отношении. Каждый параграф заканчивается выводами. В конце учебника приводится практикум содержащий контрольные вопросы и задания тесты библиографические списки и рекомендации студентам. Cоответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений преподавателей а также для всех интересующихся вопросами философии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467402
12. Книга

Организация и содержание работы школьного логопеда : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина; Школа-интернат № 8, г. Санкт-Петербург. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020151-1. - ISBN 978-5-16-102857-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969814&idb=0
Авторы: Елецкая О.В., Белозерцева Т.В., Розова Ю.Е., Щукина Д.А.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» для прохождения логопедической практики на школьном логопункте а также при изучении дисциплин «Логопедия» «Логопедические технологии» «Практикум по нарушениям письма» «Практикум по дисграфии» и др. Рекомендуется для магистров направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» осваивающих дисциплину «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468378
13. Книга

Гайченко Светлана Владимировна (Московский городской педагогический университет).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969835&idb=0
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469
14. Книга

Гайченко Светлана Владимировна (Московский городской педагогический университет).
Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 83 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019175-1. - ISBN 978-5-16-107919-5 (электр. издание).
Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 83 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019175-1. - ISBN 978-5-16-107919-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969359&idb=0
Авторы: Гайченко С.В.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Образование особых групп лиц. Дефектология
Аннотация: В учебном пособии представлены игровые технологии направленные на развитие коммуникативных умений в детском саду и начальной школе в условиях инклюзивного образования. Отражены возможности игровых технологий которые могут служить основой коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями и их готовностью к речевому общению. Приведены перечень вопросов для самоконтроля ситуационные задачи. Для студентов и педагогов а также всех интересующихся проблемами инклюзивного образования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466773
15. Книга

Вакуленко Любовь Сергеевна.
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969181&idb=0
Авторы: Вакуленко Л.С.
УДК: 376.37(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: В данной книге под одной обложкой представлены два пособия: «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи: курс лекций» и «Логопсихология в таблицах и схемах». Раздел «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» является необходимым звеном подготовки будущих дефектологов к работе с детьми с речевыми нарушениями и является частью дисциплины «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». Содержание дошкольной логопедагогики представлено в форме лекций. В рамках дисциплины «Специальная психология» рассматриваются теоретические основы логопсихологии. Все материалы имеют вид таблиц и схем. Выбранная форма изложения является наглядной компактной предусматривает создание максимальных возможностей для активизации самостоятельной деятельности студентов. Для студентов дефектологических факультетов направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «бакалавр») а также для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений преподавателей дисциплин логопедического профиля.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386
16. Книга

Безопасность в чрезвычайных ситуациях : Учебник / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова; Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 224 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-369-01929-0. - ISBN 978-5-16-111578-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-018629-0 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969560&idb=0
Авторы: Бондаренко В.А., Евтушенко С.И., Лепихова В.А., Чибинев Н.Н., Версилов С.О.
УДК: 614.8.084(075.32)
Основная рубрика: Военное дело. Оружие. Спецслужбы - Служба чрезвычайных ситуаций
Аннотация: Учебник «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» составлен на основании многолетнего опыта преподавания дисциплины «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» в ЮРГПУ(НПИ). Рассмотрены вопросы по классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения и безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды; причины; признаки и последствия опасностей способы защиты от чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; принципы организации безопасности труда на предприятии; технические средства защиты людей в условиях чрезвычайной ситуации. Приведены основные положения об организации гражданской обороны рассмотрена структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Уделено внимание вопросам обороны государства а также порядку и правилам оказания первой помощи пострадавшим. В целях обеспечения методического единства с теоретической частью курса в учебнике приведены тестовые вопросы по самоконтролю студентов а также примеры выполнения практических работ. Учебник предназначен для обучения студентов вузов всех направлений изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467447
17. Книга

Богуславский Михаил Викторович (Институт содержания и методов обучения им. В.С. Леднева).
Видные наставники российского учительства второй половины ХХ века : Монография / Институт содержания и методов обучения им. В.С. Леднева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 153 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-020838-1. - ISBN 978-5-16-113515-0 (электр. издание).
Видные наставники российского учительства второй половины ХХ века : Монография / Институт содержания и методов обучения им. В.С. Леднева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 153 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-020838-1. - ISBN 978-5-16-113515-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969789&idb=0
Авторы: Богуславский М.В.
УДК: 37.01(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - История образования и педагогики
Аннотация: В монографии содержатся историко-биографические очерки о видных наставниках российского учительства — замечательных деятелях российского образования и педагогики второй половины ХX века. Благодаря историко-персоналистскому подходу сквозь судьбы личностей замечательных педагогов прослеживаются тенденции развития отечественного образования аккумулируются его наиболее значимые достижения и уроки. Адресована преподавателям и студентам педагогических образовательных учреждений учащимся психолого-педагогических классов учителям всем кто интересуется историей отечественной школы и педагогики.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468310
18. Книга

Андриади Ирина Петровна (Московский городской педагогический университет).
Основы педагогического мастерства : Учебник / Московский городской педагогический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 209 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018494-4. - ISBN 978-5-16-103378-4 (электр. издание).
Основы педагогического мастерства : Учебник / Московский городской педагогический университет. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 209 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018494-4. - ISBN 978-5-16-103378-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969471&idb=0
Авторы: Андриади И.П.
УДК: 37.01(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: В новом дополненном издании учебника представлены наиболее актуальные аспекты профессиональной компетентности педагога. В доступной форме изложены вопросы педагогического мастерства и факторы его определяющие: деятельность общения стилевые формы отношений проблема конфликтов. Рассматриваются социальные и психолого-педагогические аспекты становления авторитета педагога в современной действительности. Раскрывается педагогический потенциал имиджа учителя и процесс его формирования. Анализируются проблема справедливости в реализации функции оценивания и ее связь с атрибутом ответственности специалиста. Для студентов учреждений высшего образования обучающихся по направлениям подготовки укрупненной группы «Образование и педагогические науки» (квалификация «бакалавр») и непедагогическим направлениям подготовки (квалификация «магистр»). Учебник может быть полезен научным и практическим работникам слушателям институтов повышения квалификации работникам образования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467208
19. Книга

Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Учебник; Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 382 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018636-8. - ISBN 978-5-16-109655-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917531&idb=0
Авторы: Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О. В., Титова О.В., Афанасьева Ю.А.
УДК: 37.015.31+376.42(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены вопросы диагностики интеллектуальных нарушений особенности развития и теоретические основы обучения воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. В специальных разделах рассматриваются вопросы педагогической работы с обучающимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» также может быть использован педагогами как специальных (коррекционных) так и общеобразовательных школ работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=451316
20. Книга

Ширшов Владимир Дмитриевич (Уральский государственный педагогический университет).
Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях : Учебное пособие / Уральский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 329 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-018634-4. - ISBN 978-5-16-107110-6 (электр. издание).
Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях : Учебное пособие / Уральский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 329 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-018634-4. - ISBN 978-5-16-107110-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=967792&idb=0
Авторы: Ширшов В.Д.
УДК: [614.8+159.9](075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специализации педагогического образования
Аннотация: В учебном пособии раскрываются проблемы психологической компетентности и вопросы формирования готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Рассматриваются теоретические и практические аспекты распознавания оценки и профилактики чрезвычайных ситуаций в современной среде обитания человека. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Может быть использовано при подготовке студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (факультативный компонент) в условиях многоуровневой подготовки будущих педагогов а также может быть использовано в условиях многоуровневой подготовки учителей безопасности жизнедеятельности. Будет интересно всем кто занимается научными исследованиями и обучением в области безопасности жизнедеятельности: научным работникам руководителям образовательных организаций преподавателям и учителям.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=463461