Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Тинин Виктор Андреевич (ГБУЗ «ГП№69 ДЗМ»).
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / ГБУЗ «ГП№69 ДЗМ». - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934061&idb=0
Авторы: Тинин В.А.
УДК: 616.89-008.434.1(075.8)
Основная рубрика: Медицина. Фармакология - Неврология. Психиатрия
Аннотация: Альбом является результатом многолетнего опыта работы в городской поликлинике содержит фотографии рисунки упражнения и другой стимульный материал который может быть предложен больному в качестве наглядного материала для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов логопедических кабинетов. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами а также может быть полезно психологам учителям коррекционных школ студентам дефектологических отделений вузов родственникам и сиделкам ухаживающим за пациентами с речевой патологией.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456686
2. Книга
bookCover

Стребелева Елена Антоновна (Институт коррекционной педагогики).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934045&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А.
УДК: 376.42(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470
3. Книга
bookCover

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934024&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
4. Книга
bookCover

Медведева Елена Алексеевна.
Специальная педагогика. Познание мира культуры ребенком с овз : учебное пособие для спо / Е. А. Медведева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 82 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21053-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924241&idb=0
Авторы: Медведева Е. А.
УДК: 376
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Основы специальной педагогики, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559244
5. Книга
bookCover

Гайченко Светлана Владимировна (Московский городской педагогический университет).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934906&idb=0
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459847
6. Книга
bookCover

Выготский Лев Семенович.
Основы дефектологии : - / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2025. - 332 с. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-11695-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922768&idb=0
Авторы: Выготский Л. С.
УДК: 376.3
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Дефектология, Основы дефектологии, Основы специальной педагогики
Аннотация: Л. С. Выготский — основоположник отечественной дефектологии. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, — вот важнейшая идея его работ, посвященных теоретическим и практическим вопросам развития таких детей, а также важности их социально-культурной адаптации. Для дефектологов, психологов, педагогов и всех интересующихся вопросами развития, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/566577
7. Книга
bookCover

Ахутина Татьяна Васильевна.
Логопедия. Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие для спо / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-20890-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920623&idb=0
Авторы: Ахутина Т. В., Фотекова Т. А.
УДК: 376.1
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Дефектология, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Основы дефектологии
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/558957
8. Книга
bookCover

Ахутина Татьяна Васильевна.
Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06800-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925855&idb=0
Авторы: Ахутина Т. В., Фотекова Т. А.
УДК: 376.1
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом, Логопедическая помощь детям с трудностями в обучении, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Нейропсихологические аспекты диагностики речевой патологии, Психолого-педагогическая диагностика нарушений речи, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи, Основы логопедической работы, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование, Специальные методики диагностики и коррекции речевых нарушений, Нейропсихологические методы диагностики нарушений речевого и психического развития, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи, Клиническая диагностика речевых нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/562969
9. Книга
bookCover

Ткачева Виктория Валентиновна.
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / Московский педагогический государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 198 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015004-8. - ISBN 978-5-16-107500-5.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=875123&idb=0
Авторы: Ткачева Виктория Валентиновна, Евтушенко Илья Владимирович, Жигорева Марина Васильевна
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии раскрыты теоретико-методологические нормативно-правовые и социально-гуманистические основы системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями развития история становления представлений о профориентации в отечественной и зарубежной науке и практике. Представлены психолого-педагогические особенности обучающихся со сложными нарушениями и условия обеспечивающие успешное овладение доступной профессией навыками труда. Дано описание процедуры профориентационной диагностики направленной на изучение возможностей ребенка со сложными нарушениями к овладению профессией. Дана оценка уровня сформированности трудовых допрофессиональных и профессиональных знаний и навыков. Определены возможные степени овладения различными видами труда профессиональной деятельностью и варианты трудоустройства лиц со сложными нарушениями развития. Впервые представлены вариативные модели системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями и содержание психолого-педагогического сопровождения их семей в процессе профориентации.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=431182
10. Книга
bookCover

Тараканова Алла Алексеевна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина).
Особенности операций мышления и их коррекция у младших школьников с нарушениями письма : Учебное пособие / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2024. - 176 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-125-9. - ISBN 978-5-16-103476-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-011302-9 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=932694&idb=0
Авторы: Тараканова А.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии рассматривается проблема формирования мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письменной речи. Представлена методика изучения операций мышления у учащихся начальных классов общеобрзовательной школы. Раскрываются основные направления и методы формирования мыслительных операций на логопедических занятиях с детьми имеющими нарушения письма. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» и 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) также будет полезно логопедам психологам дефекто-логам учителям начальных классов слушателям курсов повышение квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=452473
11. Книга
bookCover

Тараканова Алла Алексеевна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина).
Особенности операций мышления и их коррекция у младших школьников с нарушениями письма : Учебное пособие / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2024. - 176 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-125-9. - ISBN 978-5-16-103476-7 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-011302-9 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=916444&idb=0
Авторы: Тараканова А.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии рассматривается проблема формирования мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письменной речи. Представлена методика изучения операций мышления у учащихся начальных классов общеобрзовательной школы. Раскрываются основные направления и методы формирования мыслительных операций на логопедических занятиях с детьми имеющими нарушения письма. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» и 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) также будет полезно логопедам психологам дефектологам учителям начальных классов слушателям курсов повышение квалификации педагогических работников.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=446841
12. Книга
bookCover

Стребелева Елена Антоновна.
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-105022-4.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=875932&idb=0
Авторы: Стребелева Елена Антоновна
УДК: 376.42(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=432537
13. Книга
bookCover

Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования; Московский городской педагогический университет; Российская академия образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 128 с. - (Практическая педагогика). - ДПО - повышение квалификации. - ISBN 978-5-16-011827-7. - ISBN 978-5-16-104282-3.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=890127&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Белякова Ю.Ю., Браткова М.В., Выродова И.А., Николаева Т.В., Мишина Г. А., Пронина Л.В.
УДК: 376.2
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В книге дано описание системного подхода к коррекционно-педагогической работе с детьми третьего года жизни с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС) в условиях групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=437418
14. Книга
bookCover

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=889391&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Бутусова Т.Ю., Кремнева Е.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=436160
15. Книга
bookCover

Медведева Елена Алексеевна.
Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. А. Медведева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 82 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539973 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-05560-3 : 339.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=910895&idb=0
Авторы: Медведева Е. А.
УДК: 376
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Социально-творческая реабилитация детей с ОВЗ, Артпедагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/539973
16. Книга
bookCover

Кинаш Елена Александровна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Первые шаги к грамоте: от рисунка к письму : Учебно-методическая литература / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 146 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-014852-6. - ISBN 978-5-16-107357-5.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=888925&idb=0
Авторы: Кинаш Е. А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Дошкольное воспитание и педагогика
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает игры и упражнения по формированию базовых графических умений элементов грамоты у детей дошкольного возраста. Представлены оригинальные приемы поэтапного формирования графических умений и элементов грамоты. Для контроля умений детей при выполнении графических заданий разработана специальная методика. Специалисты могут оценить достижения каждого ребенка используя результаты для планирования последующей работы по подготовке ребенка к грамоте.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=435004
17. Книга
bookCover

Закрепина Алла Васильевна (Институт коррекционной педагогики Российской академии образования).
Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ : Учебно-методическая литература / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 162 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-014382-8. - ISBN 978-5-16-106886-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=914920&idb=0
Авторы: Закрепина А. В.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Эта книга написана для родителей дети которых имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и в силу этого испытывают сложности с социализацией. Здесь родители найдут подробные описания игр направленных на развитие социальных умений их детей. Некоторые из этих игр возможны в бытовых ситуациях (например утреннее умывание) другие требуют организации специального игрового пространства. Для каждой приводятся описания возможных реакций детей на игровые действия и педагогические приемы позволяющие адаптировать игровую ситуацию к потребностям каждого ребенка. Книга будет полезна не только родителям но и педагогам-дефектологам воспитателям и волонтерам оказывающим коррекционную помощь детям с ОВЗ в традиционных и вариативных формах.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=441530
18. Книга
bookCover

Гайченко Светлана Владимировна (Московский городской педагогический университет).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=889795&idb=0
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=436728
19. Книга
bookCover

Выготский Лев Семенович.
Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2024. - 332 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/542867 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-11695-3 : 1149.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904380&idb=0
Авторы: Выготский Л. С.
УДК: 376.3
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Дефектология, Основы дефектологии, Основы специальной педагогики
Аннотация: Л. С. Выготский — основоположник отечественной дефектологии. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, — вот важнейшая идея его работ, посвященных теоретическим и практическим вопросам развития таких детей, а также важности их социально-культурной адаптации. Для дефектологов, психологов, педагогов и всех интересующихся вопросами развития, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542867
20. Книга
bookCover

Ахутина Татьяна Васильевна.
Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 157 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539017 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06800-9 : 629.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=910143&idb=0
Авторы: Ахутина Т. В., Фотекова Т. А.
УДК: 376.1
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом, Логопедическая помощь детям с трудностями в обучении, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Нейропсихологические аспекты диагностики речевой патологии, Психолого-педагогическая диагностика нарушений речи, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи, Основы логопедической работы, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование, Специальные методики диагностики и коррекции речевых нарушений, Нейропсихологические методы диагностики нарушений речевого и психического развития, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи, Клиническая диагностика речевых нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/539017