Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Хохрякова Юлия Михайловна.
Педагогика раннего возраста : учебник для вузов / Ю. М. Хохрякова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 262 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08630-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921109&idb=0
Авторы: Хохрякова Ю. М.
УДК: 373.2(075.8)
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогика раннего возраста, Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Аннотация: В настоящем курсе рассматриваются теоретико-методологические основы воспитания и обучения малышей в период раннего детства, освещается проблема периодизации детского развития, раскрываются теоретико-технологические аспекты содействия развитию у детей раннего возраста разных видов деятельности, а также описывается организация работы в условиях дошкольного учреждения. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов сенсорного воспитания и развития речи малышей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/562816
2. Книга
bookCover

Харламенков Алексей Евгеньевич.
Короткие слова: предлоги, частицы, союзы. Справочник переводчика русского жестового языка : учебник для вузов / А. Е. Харламенков. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 115 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14703-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923927&idb=0
Авторы: Харламенков А. Е.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы русского жестового языка, Основы жестовой речи, Русский жестовый язык и дактилология, Жестовая речь и основы сурдоперевода, Дактилология. Жестовая речь, Жестовая речь
Аннотация: Значительную трудность при переводе на русский жестовый язык представляют служебные части речи русского языка, такие как предлоги союзы, частицы: в подавляющем большинстве случаев они при переводе просто опускаются. Такая же ситуация наблюдается и у глухих при чтении ими русских текстов. Всё это приводит к искажению или полной потере смысла переводимого на жестовый язык текста. В помощь переводчикам русского жестового языка и составлен этот справочник. Является приложением к учебнику «Русский жестовый язык. Начала». Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник будет полезен широкому кругу читателей как слышащим, так и глухим.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567967
3. Книга
bookCover

Тихомирова Лариса Федоровна.
Здоровьесберегающая педагогика : учебник для вузов / Л. Ф. Тихомирова, Т. В. Макеева. - Москва : Юрайт, 2025. - 251 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06930-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920714&idb=0
Авторы: Тихомирова Л. Ф., Макеева Т. В.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогика здоровьесбережения, Здоровьесберегающая педагогика, Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании, Здоровьесберегающие технологии инклюзивного образования, Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении, Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи, Здоровьесберегающие аспекты процесса обучения, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании, Здоровьесберегающие технологии дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха, Здоровьесбережение ребенка в образовательной среде, Здоровьесберегающие технологии в педагогическом образовании, Организация здоровьесберегающего сопровождения ребенка в дошкольном образовательном учреждении, Организация здоровьесберегающей образовательной среды, Здоровьесберегающие технологии в реабилитации детей с ОВЗ, Здоровьесберегающая деятельность в дополнительном образовании, Здоровьесберегающее пространство дошкольной образовательной организации, Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании, Здоровьесберегающие технологии в обучении, Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, Проектирование здоровьесберегающего пространства организации дополнительного образования, Функционирование и развитие здоровьесберегающего пространства дошкольной образовательной организации, Инновационные здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации, Педагогические основы здоровьесбережения, Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, Здоровьесберегающие технологии работы с детьми с ОВЗ, Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации, Здоровьесберегающая среда дошкольной образовательной организации, Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования, Здоровьесберегающие технологии в условиях цифровизации образования, Валеология в образовании, Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения, Восстановительная культура в педагогическом взаимодействии, Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Технологии здоровьесбережения, Проектирование и экспертиза программ по реализации здоровьесберегающего компонента образования, Использование здоровьесберегающих технологий, Использование здоровьесберегающих технологий в образовании, Здоровьесберегающие образовательные технологии, Здоровьесберегающие технологии в ПО, Здоровьесберегающие технологии в профессиональном образовании, Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с ОВЗ, Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми и молодежью, Организация здоровьесберегающего сопровождения ребенка, Организация здоровьесберегающего сопровождения ребенка в дошкольной образовательной организации, Здоровьесберегающее образовательное пространство современной школы, Здоровьесберегающее образование, Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования, Физическое воспитание и здоровьесбережение в начальной школе
Аннотация: Учебник раскрывает содержание и специфику здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни — одно из важных направлений не только медицинской, но и педагогической сферы, на чем авторы акцентируют особое внимание. Материал учебного издания структурирован таким образом, что каждая глава содержит параграфы теоретического и практического характера, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы. В приложении представлены авторские разработки (анкеты, программы, диагностические методики), выдержки из законодательных документов и актуальные статистические данные по заболеваемости детей в Российской Федерации.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564795
4. Книга
bookCover

Тесленко Александр Николаевич.
Юногогика. Педагогическое обеспечение работы с молодежью : учебник для вузов / А. Н. Тесленко, М. И. Рожков. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14312-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920561&idb=0
Авторы: Тесленко А. Н., Рожков М. И.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическое обеспечение работы с молодежью, Педагогика поддержки инициатив молодежи, Юногогика
Аннотация: Курс подготовлен в рамках организации профессиональной подготовки организаторов работы с молодежью в организациях высшего профессионального образования. В нем обосновывается необходимость педагогического обеспечения молодежной работы и юногогики (педагогики юности) как отрасли педагогического знания; определяются и описываются объект, предмет юногогики, ее функции, принципы и основные направления социально-педагогической деятельности в молодежной среде. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован студентам, обучающимся по педагогическим специальностям, их преподавателям, а также всем тем, кто организует молодежную работу на местном, региональном и республиканском уровнях.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567837
5. Книга
bookCover

Суворова Галина Михайловна.
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебник для вузов / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева ; ответственный редактор Г. М. Суворова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 346 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13913-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924307&idb=0
Авторы: Суворова Г. М., Горичева В. Д.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методики и технологии обучения безопасности жизнедеятельности и инновации в этой области, Внеклассная работа по БЖ, Методика обучения безопасности жизнедеятельности и биологии, Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности, Методическое обеспечение внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности, Теоретические основы и технологии обучения в области безопасности жизнедеятельности, Методика и технологии обучения безопасности жизнедеятельности и инновации в этой области, Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, Методика проведения практических занятий по ОБЖ, Теория и методика обучения БЖ, Методика преподавания безопасности жизнедеятельности, Теория и методика преподавания безопасности жизнедеятельности
Аннотация: В настоящей работе представлен комплекс учебно-методических материалов, предусмотренных программой темы лекционного курса, практические занятия и методические разработки. Изложены общие теоретические и методические идеи и положения по преподаванию дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», содержатся рекомендации по изучению тем и отдельных вопросов курса, включен комплекс дидактических игр, нетрадиционных форм и методов обучения безопасности жизнедеятельности, словарь терминов, библиографический список, приложения. В учебно-методическом комплексе изложены требования к изучению безопасности жизнедеятельности, приведен перечень заданий к контрольным работам, тестовый контроль, задания для самостоятельной работы студентов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателей, методистов и учителей курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567673
6. Книга
bookCover

Суворова Галина Михайловна.
Теоретические основы образования в области безопасности жизнедеятельности : учебник для спо / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 345 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-20919-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923566&idb=0
Авторы: Суворова Г. М., Горичева В. Д.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретические основы образования в области безопасности жизнедеятельности, Теоретические основы безопасности жизнедеятельности, Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Методика преподавания безопасности жизнедеятельности, Основы безопасности и защиты Родины
Аннотация: В настоящем курсе представлен комплекс учебно-методических материалов, предусмотренных программой темы лекционного курса, практические занятия и методические разработки. Изложены общие теоретические и методические идеи и положения по преподаванию дисциплины «Теоретические основы образования в области безопасности жизнедеятельности», содержатся рекомендации по изучению тем и отдельных вопросов курса, включен комплекс дидактических игр, нетрадиционных форм и методов обучения безопасности жизнедеятельности, словарь терминов, библиографический список, приложения. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/558986
7. Книга
bookCover

Старикова Людмила Дмитриевна.
Методология педагогического исследования : учебник для вузов / Л. Д. Старикова, С. А. Стариков. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 287 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06813-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922012&idb=0
Авторы: Старикова Л. Д., Стариков С. А.
УДК: 37.012(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Методология педагогических исследований, Методология педагогического исследования, Методология и методы педагогического исследования, Методология и методы психолого-педагогического исследования, Технология педагогического эксперимента, Методология и методика научно-педагогических исследований, Методология и методы психолого-педагогической деятельности, Методика и методология научно-педагогического исследования, Методология и методика педагогического исследования, Методы и методология педагогического исследования, Организация педагогического эксперимента, Качественные и количественные методы педагогических исследований, Методология исследования образования, Методика и методология психолого-педагогических исследований, Методология и логика педагогических исследований
Аннотация: Задача педагогической науки состоит в разработке теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. Квалифицированный специалист-педагог должен быть подготовлен к переменам в образовательной системе, а следовательно, одним из элементов этой подготовки становится формирование готовности будущего педагога к педагогическому исследованию. В курсе рассматриваются методы педагогических исследований, а также процесс исследования в контексте более широких исследовательских перспектив и моделей теоретического объяснения, используемых педагогами и влияющих на выбор конкретных методических решений.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561472
8. Книга
bookCover

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: дошкольная группа : учебник для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Москва : Юрайт, 2025. - 308 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14186-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921225&idb=0
Авторы: Микляева Н. В., Виленская А. А., Кудравец О. Н., Семенака С. И., Чудесникова Т. А.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: дошкольная группа, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Курс обобщает организационно-правовые аспекты работы инклюзивных групп, взаимодействия воспитателей и специалистов коррекционного профиля в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. На основе анализа управленческих аспектов и проблем работы рассматривается специфика адаптации и социализации, налаживания педагогического взаимодействия с воспитанниками и организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Особенный акцент делается на организации совместной деятельности дошкольников, мониторинге индивидуального развития и формирования социально-коммуникативных компетенций воспитанников. Практикоориентированность курсу придают методические рекомендации и указания как в тексте отдельных тем, так и в содержании контрольных вопросов и заданий для организации самостоятельной работы студентов, мониторинга эффективности работы инклюзивных групп. Курс также имеет уникальное приложение, позволяющее оптимизировать документационное обеспечение работы таких групп. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также будет интересно практикующим специалистам, работающим в сфере коррекционного образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567812
9. Книга
bookCover

Матис Владимир Иванович.
Педагогика межнационального общения : учебник для вузов / В. И. Матис. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 343 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13121-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922613&idb=0
Авторы: Матис В. И.
УДК: 37.013(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Этнопедагогика, Педагогика межнационального общения, Основы этнопедагогики, Формирование культуры межэтнических отношений в школе, Толерантность и культура межнационального общения, Культура межнационального общения, Основы формирования культуры межнационального общения младших школьников, Межэтнические отношения и межнациональные конфликты в современной России, Этнопедагогика и педагогика межнационального общения, Психология межнационального общения, Межнациональные отношения и межкультурный диалог
Аннотация: Систематический курс педагогики межнационального общения представляет собой продолжение публикаций по проблемам формирования культуры межнационального общения, читаемых в вузах Барнаула на протяжении семи лет. В нем предпринята попытка интеграции культурологических, социологических, философских, этнопедагогических, этнопсихологических подходов. Очерчиваются пути становления этнопедагогического знания, представлены классические и новейшие достижения основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации и интеграции в поликультурной среде. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для студентов, специализирующихся в области педагогики, психологии и межкультурных коммуникаций.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/566999
10. Книга
bookCover

Маслак Анатолий Андреевич.
Теория и практика измерения латентных переменных в образовании : монография / А. А. Маслак. - Москва : Юрайт, 2025. - 255 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-01451-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924453&idb=0
Авторы: Маслак А. А.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Управление образовательными системами, Методы анализа латентных признаков, Управление качеством образования, Измерения и оценка качества образования, Проблемы качества образования, Проектирование систем оценки качества образования в образовательных организациях высшего образования, Качественные и количественные исследования в образовании, Современные средства оценивания качества образования, Образовательные результаты в обучении истории, История оценки качества образования, Международные исследования качества образования, Международные исследования оценки и качества образования, Диагностика личностных образовательных результатов, Современные технологии оценивания качества образования, Качество образования и основы научно-методической деятельности, Система оценивания качества образования, Независимая оценка качества образования, Психолого-педагогическая диагностика образовательных результатов, E-портфолио в развитии и оценивании образовательных результатов, Е-портфолио в развитии и оценивании образовательных результатов
Аннотация: Образование и другие социальные системы характеризуются тем, что большинство исследуемых переменных являются латентными, т. е. непосредственно неизмеряемыми (знания обучаемых, креативность, качество образования и т. д.). Монография посвящена теории измерения латентных переменных, устраняющей главный недостаток классической теории тестирования — зависимость получаемых оценок от «трудности» теста и (или) опросника. В работе рассмотрены логические основы этой теории, описано разработанное под руководством автора программно-алгоритмическое обеспечение для измерения латентных переменных и приведены многочисленные примеры применения теории. Издание представляет интерес для научных работников, специалистов в области образования, преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов вузов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561081
11. Книга
bookCover

Кулаченко Марина Петровна (Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева).
Менеджмент в организации отдыха детей и их оздоровления : Учебник / Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 531 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-017521-8. - ISBN 978-5-16-110040-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=917132&idb=0
Авторы: Кулаченко М.П.
УДК: 37.0+371(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: В учебнике рассмотрены основные вопросы подготовки управленческих кадров способных организовать детский досуг решать конкретные практические управленческие задачи в организациях сферы отдыха и оздоровления детей. Теоретический материал представляет ценность при повышении профессиональных компетенций руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления и дает комплексную подготовку к решению задач стоящих перед руководством организации осуществляющей воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначен студентам магистратуры высших учебных заведений обучающихся по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» слушателям курсов повышения квалификации по организации досуга детей в каникулярное время.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=448737
12. Книга
bookCover

Кузнецов Владимир Викторович.
Общая и профессиональная педагогика : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 156 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09036-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920282&idb=0
Авторы: Кузнецов В. В.
УДК: 371(075.8)
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Общая и профессиональная педагогика, Общие основы педагогики, Педагогика, Профессиональная педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Основы общей и профессиональной педагогики, Введение в образовательную деятельность, Основы профессиональной педагогики
Аннотация: В учебнике освещены основные разделы общей и профессиональной педагогики: воспитание, обучение, развитие в соответствии с рекомендациями авторам учебников и преподавателям педагогики, разработанным академиком РАО А. М. Новиковым. В издании представлены теоретические сведения, учебные задачи, задания, профессиональные игры, тренинги.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560305
13. Книга
bookCover

Коршунова О. В.
Педагогика высшей школы. Основы теории и методика преподавания профильных дисциплин : учебник для вузов / Коршунова О. В. - Санкт-Петербург : Лань, 2025. - 416 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-51483-0.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=931164&idb=0
Авторы: Коршунова О. В.
УДК: 378.4
Ключевые слова: высшая школа, педагогика высшей школы, высшее образование, дидактика, образовательные технологии, методы обучения, приемы обучения, средства обучения, качество образования, преподаватели высшей школы, теория воспитания, методика воспитания, профессиональное развитие, личностное развитие, личность преподавателя, педагогическое общение, научная деятельность, преподавания дисциплин, учебное занятие в вузе, образовательного результата учебного занятия, профильные дисциплины
Аннотация: Учебник включает основные вопросы педагогики высшей школы: методологию, ди-дактику, теорию и методику воспитания, — проецирующиеся на преподавание профильных дисциплин. Изложение выполнено с учетом психологических особенностей современных студентов, что объясняет включение в текст большого количества рисунков, обобщающих схем, интеллект-карт и таблиц, помогающих читателю «клипово» схватывать информацию и быстро переходить по ссылкам к различным источникам информации для «расширения границ» учебника. Для лучшего усвоения материала в начале каждой главы даны темы ос-новных содержательных единиц, сформулированы учебные цели, дан план изложения ма-териала. Каждый раздел заканчивается практическими заданиями, помогающими не только осмыслить учебный материал, но и сконструировать собственные смыслы как когнитивные результаты обучения. Книга будет полезна аспирантам и магистрантам, изучающим педагогику высшей школы, а также преподавателям вузов, практически претворяющим эту педагогику (выс-шей школы) в жизнь.
Ссылка на полный текст документа: https://e.lanbook.com/book/450893
14. Книга
bookCover

Коноваленко Петр Никифорович.
Организация службы и подготовки в пожарной охране : учебник для вузов / П. Н. Коноваленко, А. В. Ермилов. - Москва : Юрайт, 2025. - 263 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14604-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920463&idb=0
Авторы: Коноваленко П. Н., Ермилов А. В.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда, Технические науки, Государственный пожарный надзор, Пожарная техника, Пожарно-строевая подготовка, Пожарно-техническая экспертиза, Пожарная профилактика, Основы государственного пожарного надзора, Основы пожарной профилактики, Организация службы и подготовки личного состава государственной противопожарной службы Российской Федерации, Правовое обеспечение деятельности государственной пожарной службы РФ, История пожарной охраны, Организация работы с кадрами Государственной противопожарной службы, Основы организации службы пожарной охраны, Пожарно-техническая экспертиза предприятий пищевой промышленности, Правовое регулирование в области пожарной, Охранно-пожарные системы, Правовое обеспечение деятельности государственной противопожарной службы РФ, Оценка пожарного и промышленного риска, Пожарный и промышленный аудит, лицензирование, Средства и методы снижения пожарной и промышленной опасности, Пожарная защита специальных объектов, Специальные пожарные формирования, Организация деятельности противопожарной службы, Пожарная техника и пожарно-техническое оборудование, Добровольная пожарная охрана, Организация работы с кадрами Федеральной противопожарной службы, Организация службы и подготовки пожарных и спасателей, Подготовка пожарных, Анализ пожарной обстановки природных и техногенных объектов, Подготовка пожарных и спасателей к профессиональной деятельности, Профессиональная этика пожарных и спасателей, Специальная профессионально-прикладная подготовка пожарных и спасателей, Основы пожарной теплофизики, Проектирование пожарной защиты предприятий, Пожарная опасность веществ и материалов, Организация взаимодействия с гос. службами по безопасности, Организация управленческого труда в пожарной охране, Первоначальная подготовка пожарных, Управление технической службой подразделений ГПС, Организация службы и подготовки в пожарной охране, Пожарная защита на железнодорожном транспорте, Международная система реагирования в чрезвычайных ситуациях, Противопожарное устройство лесов, Пожарная и производственная безопасность на предприятиях сервиса, Специальная профессионально-прикладная подготовка пожарного, Мониторинг пожарной и экологической безопасности, Мониторинг экологической и пожарной безопасности, Противопожарная пропаганда, Противопожарная служба гражданской обороны, Психологическая подготовка пожарных, Психологическая подготовка сотрудников Государственной противопожарной службы, Тактика реагирования о чрезвычайных ситуациях, Пожарно-техническая подготовка, Тактика действий подразделений ГПС при пожарах и ЧС, Пожарная защита промышленных объектов, История и перспективы развития газодымозащитной службы пожарной охраны, Аудит противопожарного состояния
Аннотация: Пособие разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых документов, ведомственных актов МЧС России, учебной и учебно-методической литературы, а также опыта деятельности практических подразделений. При подготовке проанализирован и обобщен обширный теоретический материал, разработки и рекомендации известных ученых и специалистов в области организации управления и осуществления пожарной безопасности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание предназначено для учащихся, проходящих подготовку в образовательных организациях по специальностям направления «Безопасность жизнедеятельности», а также для практических работников пожарной охраны.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567854
15. Книга
bookCover

Кондратьев Михаил Юрьевич.
Социально-психологическая служба в образовании. Закрытые образовательные учреждения : учебник для вузов / М. Ю. Кондратьев. - Москва : Юрайт, 2025. - 275 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12790-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925537&idb=0
Авторы: Кондратьев М. Ю.
УДК: 371(075.8)
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Социально-психологическая служба в образовании, Предупреждение конфликтов в работе с девиантными подростками, Коррекционно-развивающее направление в деятельности психолога в образовательном учреждении, Работа психолога с трудными подростками, Работа психолога в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Социально-педагогическая работа в интернатных учреждениях, Социальная защита детей и подростков в учреждениях образования, Методика работы педагога-психолога в образовательных учреждениях, Социально-педагогическая работа в учреждениях интернатного типа
Аннотация: В курсе реализована одна из первых попыток представить в системном варианте основные проблемы социальной психологии закрытых образовательных учреждений. В курсе раскрывается весь комплекс закономерностей и зависимостей, характеризующих процессы группообразования и личностного развития в условиях институционально заданной социальной депривации. При этом в тексте содержатся материалы как эмпирического, так и объяснительного характера, демонстрирующие специфику последствий «закрытости» в зависимости от контингента воспитанников интернатных учреждений и от психологического наполнения личностно-развивающей деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован преподавателям и студентам вузов, практическим психологам и педагогам интернатных учреждений, а также всем, кто интересуется проблемами жизнедеятельности закрытых подростковых сообществ.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/562870
16. Книга
bookCover

Коджаспирова Галина Михайловна.
Педагогическая антропология : учебник и практикум для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : Юрайт, 2025. - 360 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-7898-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924303&idb=0
Авторы: Коджаспирова Г. М.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Культура. Культурология, Гуманитарные науки, Общие основы педагогики, Педагогика, Педагогическая антропология, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: В издании дается один из возможных подходов к разработке одноименного курса. Опираясь на труды известных исследователей и теоретиков педагогической антропологии, автор дает философское обоснование разработки дисциплины как методологической основы педагогики. В книге последовательно раскрыты основные темы курса: человек, культура, педагогическая антропология как научная дисциплина и история ее становления, личность, индивид, индивидуальность; детство; возрастная психология и педагогика, антропологические модели образовательных технологий. Курс направлен на раскрытие и осмысление антропологически ориентированной интерпретации всего цикла психолого-педагогических дисциплин. Он систематизирует, обобщает, гуманизирует всю систему ранее приобретенных знаний у будущего специалиста. В текст учебника включены вставки из произведений классиков философии, культурологии, гуманистической психологии и педагогики, что позволяет расширить и углубить понимание раскрываемых проблем; в ряде мест представлены мнения и положения, противоречащие общепринятым представлениям, над этим стоит задуматься и выработать собственную позицию. Для наглядности издание снабжено таблицами и иллюстрациями; после каждого параграфа даны вопросы для самопроверки и практические задания, а в отдельных случаях - педагогические задачи (кейсы).
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560544
17. Книга
bookCover

Коджаспирова Галина Михайловна.
Педагогика : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 711 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14492-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921935&idb=0
Авторы: Коджаспирова Г. М.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Психолого-педагогические основы процесса обучения, Профессионально-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, Введение в педагогику, Теория и технология обучения, Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Теория и технология воспитания, Управление педагогическим процессом, Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, Общая педагогика, Современные педагогические технологии в образовательном процессе, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, Взаимодействие субъектов педагогического процесса, Введение в образовательную деятельность, Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе
Аннотация: В учебнике представлен полный курс педагогики школы для педагогических вузов. Содержание курса построено на концепции целостного педагогического процесса, в которой педагогический процесс рассматривается как целостное явление в органическом единстве составляющих его обучения и воспитания. Издание содержит теоретические и практические аспекты педагогического знания. При подготовке учебника были учтены как классические основы педагогики, так и новые подходы и трактовки. Для лучшего усвоения материала в каждом параграфе приведены контрольные вопросы и задания.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560307
18. Книга
bookCover

Коджаспирова Галина Михайловна.
Основы педагогики : учебник для спо / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 151 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21069-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921854&idb=0
Авторы: Коджаспирова Г. М.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: В курсе представлены общие основы педагогики школы для обучающихся по педагогическим специальностям. Содержание курса построено на концепции целостного педагогического процесса, в которой педагогический процесс рассматривается как целостное явление в органическом единстве составляющих его обучения и воспитания. Курс содержит теоретические и практические аспекты педагогического знания. При подготовке курса были учтены как классические основы педагогики, так и новые подходы и трактовки. Для лучшего усвоения материала в каждом параграфе приведены контрольные вопросы и задания. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559270
19. Книга
bookCover

Коджаспирова Галина Михайловна.
Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 151 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-04163-7. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921639&idb=0
Авторы: Коджаспирова Г. М.
УДК: 37(075.8)
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: В курсе представлены общие основы педагогики школы для педагогических вузов. Содержание курса построено на концепции целостного педагогического процесса, в которой педагогический процесс рассматривается как целостное явление в органическом единстве составляющих его обучения и воспитания. Курс содержит теоретические и практические аспекты педагогического знания. При подготовке курса были учтены как классические основы педагогики, так и новые подходы и трактовки. Для лучшего усвоения материала в каждом параграфе приведены контрольные вопросы и задания.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/563441
20. Книга
bookCover

Коблева Анжела Лионтьевна.
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие педагога : практическое пособие для вузов / А. Л. Коблева. - Москва : Юрайт, 2025. - 91 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-21176-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921710&idb=0
Авторы: Коблева А. Л.
УДК: 378(075.8)
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Развитие когнитивной компетентности педагога, Самоменеджмент, Саморазвитие личности педагога дошкольной образовательной организации, Основы развития профессионального сознания педагогов, Профессиональное саморазвитие педагога, Развитие инновационного потенциала педагогов и методистов, Профессионально-личностное развитие педагога, Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя, Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции преподавателя, Основы профессионального развития педагога, Основы профессионального саморазвития педагога, Саморазвитие, самоорганизация и педагогика, Основы самоменеджмента, Развитие коммуникативной компетентности педагога, Soft skills, Профессиональное саморазвитие личности педагога, Профессиональное развитие личности педагога, Самоменеджмент руководителя образовательной организации, Основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетенции, Самообразование и саморазвитие педагога, Психологические основы самоменеджмента, Лидерство, карьера и самоменеджмент, Основы саморазвития педагогов в ДОО, Основы саморазвития педагогов в дошкольной образовательной организации, Развитие личностно-профессиональной компетенции педагога, Профессиональное развитие педагога, Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие педагога
Аннотация: Материалы курса направлены на формирование компетенций в области теоретических и практических основ самоменеджмента и профессионального саморазвития педагога. Практические задания рефлексивного характера, разработанные в стиле техник самомониторинга профессионально-личностных ресурсов, помогут читателю определить свои сильные качества и точки роста, ориентиры профессионального саморазвития. Выполнение практических заданий поможет читателю освоить методы и способы самоменеджмента, что повысит результативность профессиональной деятельности и возможности нивелирования разного рода стрессогенных факторов и барьеров, возникающих на пути к достижению профессионально и личностно значимых целей. Курс предназначен для студентов высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется практиками самоменеджмента и профессионального саморазвития.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559505