Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Ширшов Владимир Дмитриевич (Уральский государственный педагогический университет).
Духовно-нравственное воспитание : Учебное пособие / Уральский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 182 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-021165-7. - ISBN 978-5-16-107160-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969294&idb=0
Авторы: Ширшов В.Д.
УДК: 37.034(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специализации педагогического образования
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются сущность и функции духовно-нравственного воспитания его принципы основные организационные формы методы и технологии. Целями издания являются ознакомление читателей с методологическими теоретическими и практическими проблемами духовно-нравственного воспитания развитие у учащихся потенциала позитивной мотивации к саморегуляции своего поведения с учетом духовно-нравственных ценностей в повседневной жизни. Раскрываются вопросы управления процессом воспитания критерии и методы оценки результатов духовно-нравственного развития учащихся. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (программа «Социальная безопасность»). Предназначено для студентов преподавателей магистрантов и аспирантов кафедр безопасности жизнедеятельности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466542
2. Книга
bookCover

Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Московский городской педагогический университет; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969767&idb=0
Авторы: Шашкина Г.Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В.
УДК: 616.22-008.5+376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468266
3. Книга
bookCover

Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников : Учебное пособие; Учебное пособие / Московский городской педагогический университет; МАДОУ "Детский сад № 61" г. Сыктывкара; МБДОУ г. Шахты "Детский сад № 22"; Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 238 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-017398-6. - ISBN 978-5-16-109944-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=968763&idb=0
Авторы: Шашкина Г.Р., Уварова Т.Б., Агаева В.Е., Красноперова Е.В., Терентьева Т.С.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные представления о логопедических технологиях обследования речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) общим недоразвитием речи (ОНР) и заиканием: представлены традиционные и современные подходы к диагностике речевых нарушений дошкольников специфика обследования речевой деятельности детей с различными нарушениями речи анализ документации по организации логопедического обследования раскрыты вопросы экспресс-диагностики речевой деятельности дошкольников разобраны примеры диагностики речи а также подробно описана деятельность специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов педагогов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623
4. Книга
bookCover

Коррекционная ритмика в образовательном пространстве : Учебник / Московский городской педагогический университет; Московский педагогический государственный университет; Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; Московский городской педагогический университет; Российская государственная специализированная академия искусств. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 567 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-020668-4. - ISBN 978-5-16-113334-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969424&idb=0
Авторы: Шашкина Г.Р., Рау Е.Ю., Мигицко Е.С., Бидная Е.О., Бутко Г.А., Гравицкая Е.Г., Павлова А.С., Захарова М.О., Леонова И.В., Миронова А.В., Рыкова Е.А., Цветкова А.В., Щербакова Н.А., Матюх И.В.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике представлены теоретические аспекты коррекционной ритмики практические и семинарские занятия со студентами-магистрантами направленные на актуализацию знаний по дисциплине «Коррекционная ритмика». Уточняются и дополняются представления о ритмике вообще и о коррекционной ритмике в частности — основные понятия цели и задачи коррекционной ритмики; история становления ритмического воспитания в России и за рубежом; содержание и структура коррекционной ритмики; обследование психомоторных функций лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); методическое обеспечение коррекционной ритмики для лиц с ОВЗ; коррекционная ритмика для детей раннего возраста; подготовка специалистов к работе педагога-ритмиста. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов начинающих свою практическую работу в образовательной организации а также педагогов-ритмистов образовательных организаций работающих с детьми с ОВЗ.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467124
5. Книга
bookCover

Хагуров Темыр Айтечевич (Кубанский государственный университет).
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Кубанский государственный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969226&idb=0
Авторы: Хагуров Т.А.
УДК: 159.9+316.624(075.4)
Основная рубрика: Психология - Психология социальных групп
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и методологии исследований девиантного поведения. Обосновывается альтернативный популярной сегодня релятивистской методологии антропологический подход к проблемам классификации исследовательской методологии и антропологии девиантного поведения. Адресуется широкому кругу читателей в том числе социологам психологам антропологам криминологам и т.д. интересующимся проблемами изучения человеческого поведения вообще и девиантного поведения в частности.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466434
6. Книга
bookCover

Тинин Виктор Андреевич (ГБУЗ «ГП№69 ДЗМ»).
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / ГБУЗ «ГП№69 ДЗМ». - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969665&idb=0
Авторы: Тинин В.А.
УДК: 616.89-008.434.1(075.8)
Основная рубрика: Медицина. Фармакология - Неврология. Психиатрия
Аннотация: Альбом является результатом многолетнего опыта работы в городской поликлинике содержит фотографии рисунки упражнения и другой стимульный материал который может быть предложен больному в качестве наглядного материала для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов логопедических кабинетов. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами а также может быть полезно психологам учителям коррекционных школ студентам дефектологических отделений вузов родственникам и сиделкам ухаживающим за пациентами с речевой патологией.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467638
7. Книга
bookCover

Стребелева Елена Антоновна (Институт коррекционной педагогики).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Институт коррекционной педагогики. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969435&idb=0
Авторы: Стребелева Е.А.
УДК: 376.42(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467139
8. Книга
bookCover

Серебрякова Татьяна Александровна (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина).
Ценностное отношение к семье как основа духовно-нравственного становления личности : Монография / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 185 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018283-4. - ISBN 978-5-16-111297-7 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969899&idb=0
Авторы: Серебрякова Т.А., Конева И. А.
УДК: 37.017(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: Монография посвящена одной из важнейших и глобальных проблем современности — проблеме ценностной культуры личности. При этом акцент авторами сделан на изучении уровня развития духовности и нравственности детей дошкольного возраста с одной стороны как значимого компонента личности с другой — как важнейшего условия воспитания у них основ ценностного отношения к миру. Авторами в историографическом аспекте изложения представлены позиции разных ученых относительно сущностных особенностей феномена «ценностная культура личности» установлена взаимосвязь понятий «ценности» и «ценностная культура» личности рассмотрены психологические закономерности развития ценностной культуры а также феноменов «духовность» и «нравственность» на этапе дошкольного детства. Предназначена для педагогов и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций а также студентов магистрантов и преподавателей педагогических вузов и колледжей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468672
9. Книга
bookCover

Подоксенов Александр Модестович (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина).
Михаил Пришвин и русская культура ХIХ-ХХ веков: диалоги с эпохой : Монография / Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 324 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016854-8. - ISBN 978-5-16-109425-9 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969765&idb=0
Авторы: Подоксенов А.М.
УДК: [1+82](470+571)(075.4)
Основная рубрика: Философия - Философия искусства и культуры
Аннотация: В монографии исследуется проблема творческого диалога М.М. Пришвина с выдающимися деятелями отечественной культуры: В.В. Розановым Д.С. Мережковским Г.В. Плехановым И.А. Буниным А.А. Блоком М. Горьким Н.О. Лосским А.Ф. Лосевым. Анализируется влияние их философско-мировоззренческих идей на искусство писателя. Адресована культурологам философам филологам и всем кто интересуется русской литературой.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468264
10. Книга
bookCover

Пенин Геннадий Николаевич (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена).
Специальная педагогика : В 3 томах. Том 1: История специальной педагогики; Учебник / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 357 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-018786-0. - ISBN 978-5-16-111684-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969989&idb=0
Авторы: Пенин Г.Н., Назарова Н. М.
УДК: 37.6(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебник представляет историю специальной педагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания. Посвящен анализу развития научной мысли в специальной педагогике с позиций современной истории науки и становления специального образования людей с ограниченными возможностями (донаучный период — начало ХХI в.). Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейшие научные идеи концепции теории оказавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей. Для студентов учреждений высшего образования обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры «Специальное (дефектологическое) образование». Может быть полезен аспирантам и преподавателям вузов исследователям в области общей педагогики.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940
11. Книга
bookCover

Околелов Олег Петрович (Липецкий Государственный Технический Университет).
Инновационная педагогика : Учебное пособие / Липецкий Государственный Технический Университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-021162-6. - ISBN 978-5-16-102308-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969170&idb=0
Авторы: Околелов О.П.
УДК: 37.01(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: В учебном пособии всесторонне и научно обоснованно рассматриваются инновационные теоретические основания современной педагогики ее новые формы и методы реализующие: во-первых в целостном единстве основные функции образования — обучение воспитание и развитие; во-вторых специализированные образовательные технологии полностью удовлетворяющие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и ставящие целью формирование у будущих специалистов компетенций востребованных обществом. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Пособие предназначено студентам магистратуры укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» (квалификация «магистр»). Может быть полезно преподавателям высшей школы; аспирантам; учителям общеобразовательных школ и преподавателям профессиональных образовательных учреждений повышающим квалификацию в системе непрерывного образования; всем интересующимся современной педагогикой проблемами разработки новых педагогических технологий инновационными процессами в образовании.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466375
12. Книга
bookCover

Крылова Марина Андреевна (Тверской государственный университет).
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики : Учебное пособие / Тверской государственный университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 96 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-369-01648-0. - ISBN 978-5-16-113972-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012585-5 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969686&idb=0
Авторы: Крылова М.А.
УДК: 37.015.3(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Педагогическая психология
Аннотация: Учебное пособие разработано на основе идей системно-деятель ностного подхода на ступени высшего образования. Названия глав сформулированы в форме вопросов отражающих типичные сомнения начинающих исследователей. Книга содержит разноуровневые задания направленные на формирование компетенций предусмотренных ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование». Рекомендовано студентам вузов обучающимся по направлению «Педагогическое образование» может быть использовано преподавателями при организации научно-исследовательской работы студентов.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793
13. Книга
bookCover

Краткий словарь русского жестового языка : Справочная литература / Всероссийское общество глухих. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 206 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Дополнительное образование взрослых. - ISBN 978-5-16-012330-1. - ISBN 978-5-16-105240-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969854&idb=0
Авторы: Ватага С.Г.
УДК: 811.161.1'221.24
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Русский язык — один из самых богатых языков мира. А жестовый язык обладает очень небольшим словарным запасом (примерно 10 000 жестов) но с течением времени он постоянно пополняется. Увеличение количества жестовых знаков напрямую зависит от овладения неслышащими словесной речью. Данный словарь содержит незначительную часть основных слов-жестов применение которых возможно в повседневной жизни что безусловно поможет наладить контакт между слышащими и неслышащими. Последнее время в России растёт интерес к жестовому языку. Людям с нарушениями слуха необходима государственная поддержка для изучения и использования в повседневной жизни жестового языка — как универсального языка как средства получения информации и образования как способа общения выражения социальных взаимоотношений культурной самоидентификации эстетической выразительности. Этот словарь может быть полезен родителям неслышащих детей их близким знакомым тем кто желает изучить жестовый язык «на всякий случай» а также сурдопереводчикам сурдологам педагогам работающим с глухими и слабослышащими детьми специалистам по социальной работе и всем заинтересованным группам населения.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468492
14. Книга
bookCover

Кашлев Сергей Семенович.
Технология интерактивного обучения : Учебно-методическая литература. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 239 с. - (Наука и практика). - Аспирантура. - ISBN 978-5-16-015453-4. - ISBN 978-5-16-107898-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969143&idb=0
Авторы: Кашлев С. С.
УДК: 37.01
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются интерактивные методы технология интерактивного обучения как инновационное педагогическое явление определяются признаки содержание и структура интерактивных методов обосновывается классификация интерактивных методов обучения раскрываются теоретико-методологические основы использования в педагогическом процессе интерактивных методов обучения приводятся характеристики около 70 отдельных интерактивных методов обучения а также содержание проводимых в интерактивном режиме занятий научно-методических семинаров по педагогике со студентами слушателями системы дополнительного образования взрослых. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для педагогов и руководителей учреждений среднего общего образования дополнительного образования детей и молодежи социальных педагогов практических психологов студентов и преподавателей педагогических специальностей вузов магистрантов аспирантов психолого-педагогических специальностей слушателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования методистов учреждений образования.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466332
15. Книга
bookCover

Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе : Учебно-методическая литература / Межрегиональная ассоциация образовательных организаций высшего образования; Южный университет (ИУБиП); Сургутский государственный университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 106 с. - (Наука и практика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-369-01995-5. - ISBN 978-5-16-113951-6 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-021263-0 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969900&idb=0
Авторы: Крамаров С.О.
УДК: 004.93+622
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Организация высшего образования
Аннотация: Пособие посвящено использованию искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе. Изложены история текущие достижения и теоретические основы применения ИИ намечены перспективные направления для будущих исследований в этой области. Рассмотрены ключевые инструменты и платформы используемые для обучения выделены преимущества ИИ и возможности которые он открывает для образования а также разного рода сложности с которыми могут столкнуться образовательные учреждения и преподаватели в ходе реализации технологий ИИ. Издание знакомит со сферами применения ИИ в учебной деятельности содержит практические рекомендации по реализации инновационных технологий использующих ИИ. Основная задача пособия — дать всесторонние знания и практические навыки для эффективного внедрения ИИ в образовательную практику. Пособие адресовано работникам учебных заведений всех уровней образования и курсов повышения квалификации педагогических кадров будет полезно научным работникам аспирантам и магистрантам а также всем кто интересуется вопросами внедрения инновационных технологий.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468673
16. Книга
bookCover

Организация и содержание работы школьного логопеда : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина; Школа-интернат № 8, г. Санкт-Петербург. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-020151-1. - ISBN 978-5-16-102857-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969814&idb=0
Авторы: Елецкая О.В., Белозерцева Т.В., Розова Ю.Е., Щукина Д.А.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» для прохождения логопедической практики на школьном логопункте а также при изучении дисциплин «Логопедия» «Логопедические технологии» «Практикум по нарушениям письма» «Практикум по дисграфии» и др. Рекомендуется для магистров направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» осваивающих дисциплину «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468378
17. Книга
bookCover

Гайченко Светлана Владимировна (Московский городской педагогический университет).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / Московский городской педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969835&idb=0
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
УДК: 376
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469
18. Книга
bookCover

Вакуленко Любовь Сергеевна.
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969181&idb=0
Авторы: Вакуленко Л.С.
УДК: 376.37(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: В данной книге под одной обложкой представлены два пособия: «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи: курс лекций» и «Логопсихология в таблицах и схемах». Раздел «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» является необходимым звеном подготовки будущих дефектологов к работе с детьми с речевыми нарушениями и является частью дисциплины «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». Содержание дошкольной логопедагогики представлено в форме лекций. В рамках дисциплины «Специальная психология» рассматриваются теоретические основы логопсихологии. Все материалы имеют вид таблиц и схем. Выбранная форма изложения является наглядной компактной предусматривает создание максимальных возможностей для активизации самостоятельной деятельности студентов. Для студентов дефектологических факультетов направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «бакалавр») а также для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений преподавателей дисциплин логопедического профиля.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386
19. Книга
bookCover

Булдаков Сергей Константинович (Костромской государственный университет).
История и философия науки : Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук; Учебное пособие / Костромской государственный университет. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 139 с. - (Высшее образование). - Аспирантура. - ISBN 978-5-369-00329-9. - ISBN 978-5-16-103889-5 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019100-3 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969094&idb=0
Авторы: Булдаков С.К.
УДК: 1(075.8)87я73
Основная рубрика: История. Исторические науки - Теория и методология исторической науки
Аннотация: Учебное пособие по общему курсу «История и философия науки» изучение которого предусмотрено для аспирантов и соискателей всех специальностей и направлений написано в соответствии с программой кандидатского экзамена и охватывает основной комплекс проблем этой учебной дисциплины отражает современное состояние исследований в этой области. Четкая структура и доступная форма изложения проблем истории и философии науки делают книгу интересной как для специалистов так и для широкого круга читателей.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466085
20. Книга
bookCover

Булгакова Ирина Анатольевна (Тюменский индустриальный университет).
Философия воспитания : Монография / Тюменский индустриальный университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 221 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-017514-0. - ISBN 978-5-16-110033-2 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=969253&idb=0
Авторы: Булгакова И.А.
УДК: 37.013.73(075.4)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Общая педагогика
Аннотация: Монография посвящена философским проблемам воспитания и образования. Решение проблем системного кризиса в сфере образования и воспитания лежит в изменении типа мышления современного педагога. Автором выделяются такие разделы как онтология и антропология воспитания. Подробно исследуются модели воспитания герменевтики феноменологии экзистенциализма прагматизма и постмодернизма. Предлагается подход соответствующий постнеклассическому типу рациональности. Осуществляется попытка преодолеть механистические биологизаторские и социологизаторские крайности в понимании природы воспитания. Философия воспитания по замыслу автора является метатеоретической концепцией способной стать основой для системного изучения воспитания и модернизации педагогики источником педагогического творчества. Может быть полезна всем кто занимается проблемами методологии гуманитарного знания и проблемами творчества в сфере педагогики. Возможно заинтересует философов антропологов психологов педагогов историков русской философии.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=466463