Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Щербакова Наталья Николаевна.
Основы речевой культуры дефектолога : учебное пособие для вузов / Н. Н. Щербакова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 126 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-18327-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=891353&idb=0
Авторы: Щербакова Н. Н.
УДК: 37.013(075.8)
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Основы речевой культуры дефектолога, Речевая культура дефектолога, Основы социокультурной компетентности дефектолога, Практическая деятельность дефектолога в условиях интерактивной среды, Профессиональная культура личности дефектолога, Правовые основы профессиональной деятельности дефектолога, Проектирование образовательных программ в дефектологии, Подготовка педагога-дефектолога к тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Проектная деятельность дефектолога в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, Проектная деятельность дефектолога в системе психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курсе дана характеристика следующих теоретических проблем курса: ортология, лексикография, речевое общение, функциональная стилистика и техники речи. После каждой теоретической главы даны вопросы для самопроверки и хорошо продуманные упражнения, которые содержат интересный и разнообразный речевой материал. Предложены также вопросы к зачету, список терминов и вариант итогового теста. Достоинством курса является его практическая направленность. Это проявляется, в частности, в том, что особое место в нем занимают теоретические сведения и практические упражнения, связанные с нормами звучащей речи и техникой ее совершенствования, что очень важно для специалиста-дефектолога. Благодаря данному курсу студенты приобретут умения, позволяющие совершенствовать свою письменную и устную речь, эффективно работать над произносительной стороной речи и выразительным чтением текста, а также отбирать необходимую справочную литературу для уточнения нормативного произношения, словоупотребления и написания.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/534796
2. Книга
bookCover

Шкловский Виктор Маркович.
Заикание : учебник для вузов / В. М. Шкловский. - Москва : Юрайт, 2024. - 309 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543561 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-13262-5 : 1349.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907226&idb=0
Авторы: Шкловский В. М.
УДК: 616.89008.434.35(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Нарушение темпа речи. Заикание, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Заикание, Основы логопедической работы, Комплексная терапия заикания и фонопедическая коррекция, Логотерапия в раннем возрасте
Аннотация: В учебнике рассмотрена структура синдрома заикания, описаны нейромоторные нарушения, приводящие к его возникновению, а также психологические, патопсихологические расстройства и фазы развития заикания. Заикание рассмотрено с точки зрения комплекса факторов: клинико-психологических, психофизиологических, биохимических, неврологических, нейропсихологических. Представлен исторический обзор методов терапии заикания, изложена комплексная система его лечения. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических и медицинских факультетах, а также педагогов, дефектологов, психологов, врачей и других специалистов, работающих в области патологии речи.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/543561
3. Книга
bookCover

Шевцова Елена Евгеньевна.
Заикание : учебное пособие для вузов / Е. Е. Шевцова. - Москва : Юрайт, 2024. - 242 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541150 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08427-6 : 1099.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=911755&idb=0
Авторы: Шевцова Е. Е.
УДК: 376.37(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Дефектология, Коррекционная педагогика, Введение в логопедию, Логопедическая помощь детям с трудностями в обучении, Логопедический тренинг по формированию связной речи, Обобщающий курс логопедии, Организация логопедической работы с детьми в условиях специального обучения и воспитания, Организация логопедической работы с детьми с различными нарушениями, Теоретические основы логопедии, Заикание, Организация логопедической работы в учреждениях образования, Организация логопедической работы с заикающимися детьми, Основы коррекционной педагогики, Основы логопедической работы, Логопедическая работа в системе здравоохранения, Логопедический массаж, Логопедическая работа в условиях специального образования, Основы дефектологии, Использование массажа в логопедической работе, Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании, Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи, Технологии логопедического массажа, Логопедическая работа с лицами, имеющими нарушения речи, Комплексная терапия заикания и фонопедическая коррекция
Аннотация: Заикание — один из самых тяжелых недугов, поэтому умелое использование психотерапевтических и психологических знаний и воспитание правильной мотивационной установки помогут с ним справиться. В курсе представлены причины и механизмы заикания, предложены методические рекомендации по организации и проведению диагностического обследования заикания с применением модифицированных авторских методик. Приведена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие дыхания, голоса, нормализацию мышечного тонуса и т. д. Курс также включает авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/541150
4. Книга
bookCover

Шашкина Гульнара Рустэмовна.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541107 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-09761-0 : 989.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904823&idb=0
Авторы: Шашкина Г. Р.
УДК: 376.3(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Коррекционная ритмика, Логопедия, Дошкольная логопедия, Введение в логопедию, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Логоритмика, Логопедическая ритмика для детей с тяжелыми нарушениями речи, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи, Логопедическая ритмика, Основы логопедической работы, Фонетическая ритмика в работе с детьми в специальных коррекционных учреждениях I и II вида, Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, Основы дошкольной логопедии, Комплексная терапия дизартрии и ринолалии, Логопедия (логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных, двигательных нарушениях), Основы логопедической ритмики
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский подход к проведению логоритмических занятий с детьми с нарушениями речи. Раскрываются основные теоретические положения и история развития логопедической ритмики. Рассматриваются структура и содержание обследования психомоторных функций у дошкольников с речевыми расстройствами, анализируются средства логопедической ритмики. Раскрываются вопросы организации работы логопеда с детьми с ФФН и ОНР. Кроме того, в пособии содержатся планы-конспекты логоритмических занятий для детей с ФФН и для детей с ОНР, соответствующие уровню их речевого развития. В конце разделов приведены контрольные вопросы, которые позволяют студенту проверить уровень усвоения материала. Пособие нацелено на формирование четкого представления о специфике коррекционной работы с речевыми нарушениями у детей и вооружит студентов необходимыми профессиональными компетенциями.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/541107
5. Книга
bookCover

Чижова Анна Сергеевна.
Специальная методика обучения русскому языку : учебное пособие для вузов / А. С. Чижова, С. Ю. Ильина. - Москва : Юрайт, 2024. - 70 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/555602 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-18981-0 : 309.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=901752&idb=0
Авторы: Чижова А. С., Ильина С. Ю.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная методика обучения русскому языку и литературе, Методика обучения русскому языку детей с нарушениями коммуникативного развития, Специальная Методика обучения русскому языку
Аннотация: Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий. В данном курсе представлен анализ различных подходов к пониманию сущности педагогических технологий, так как в настоящее время не существует единой точки зрения на эту проблему, а также представлены некоторые нетрадиционные технологии: метод «Case study», «чистый лист», коммуникативные игры, адаптированные для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. В качестве иллюстрации использования данных технологий предложены фрагменты уроков. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован педагогам-дефектологам и студентам педагогических вузов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/555602
6. Книга
bookCover

Ткаченко Александр Владимирович.
Методика преподавания социологии : учебник и практикум для вузов / А. В. Ткаченко. - Москва : Юрайт, 2024. - 369 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536423 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06112-3 : 1259.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907987&idb=0
Авторы: Ткаченко А. В.
УДК: 378(075.8)
Ключевые слова: Социология и демография, Общественные науки, Методика преподавания социологии, Методика преподавания социологии в вузе, Педагогические и методические проблемы преподавания социологии, Методики преподавания социологии в высшей школе, Методика преподавания социологических дисциплин, Методика преподавания социологии и обществознания
Аннотация: Книга представляет собой учебник по методике преподавания социологии в высшей школе. Зачастую социология - это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому учебник составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. После каждой главы приводится список вопросов и заданий, с помощью которых можно повторить и закрепить пройденный материал.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/536423
7. Книга
bookCover

Педагогика инклюзивного образования : Учебник / Оренбургский государственный педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=890569&idb=0
Авторы: Рындак В.Г., Сальдаева О.В., Аитбаева Р.Р., Бородина Е.А., Кислина Л.В., Королева Ю.А., Крайнова Л.О., Масляева М.С., Москвина А.В., Налейкина Н.В., Оганисян К.Г., Павленко С.А., Писарева Г.А., Рябчевских И.А., Чеботарева Н.В., Чернопрудова П.В., Шарипова А.В., Щекалева Е.Н.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=438659
8. Книга
bookCover

Попова Татьяна Михайловна.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебное пособие / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544536 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-14793-3 : 449.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=906618&idb=0
Авторы: Попова Т. М.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке
Аннотация: В учебном пособии рассматривается современное состояние теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии, сложившееся в зарубежной науке, и их психологические основы, характеризуются различные подходы к обучению, воспитанию и социальной адаптации лиц с нарушениями развития, к созданию условий для развития их личности. Пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим профилям подготовки, может быть использовано бакалаврами, магистрами, аспирантами, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогами и психологами.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/544536
9. Книга
bookCover

Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Москва : Юрайт, 2024. - 521 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542974 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-12334-0 : 2139.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904260&idb=0
Авторы: Микляева Н., Кириллова Л. И., Кроткова А. В., Лавская Н. С., Родионова Ю. Н., Ромусик М. Н., Осетрова А. А., Чудесникова Т. А., Тихонова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Лечебная педагогика, Основы лечебной педагогики
Аннотация: Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Курс предназначен для профессиональной подготовки студентов по специальностям «Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)» и «Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542974
10. Книга
bookCover

Микляева Наталья.
Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева, М. Н. Ромусик, Е. В. Мелина. - Москва : Юрайт, 2024. - 431 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/555889 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-19076-2 : 1799.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904456&idb=0
Авторы: Микляева Н., Ромусик М. Н., Мелина Е. В.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Аутичный ребенок, Диагностика и коррекция расстройств аутистического спектра, Психологическое сопровождение детей с синдромом аутизма, Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, Технологии логопедической работы с детьми с расстройством аутического спектра, Технологии развития коммуникативных способностей детей с расстройством аутического спектра, Логопедическая работа при аутистических расстройствах, Тренинг развития социально-коммуникативных навыков у детей с виртуальной аутизацией, Воспитание и обучение детей с расстройством аутистического спектра, Комплексная помощь лицам с расстройством аутистического спектра, Психология лиц с расстройствами аутистического спектра, Сопровождение лиц с расстройством аутистического спектра, Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра, Психолого-педагогическая Работа при раннем детском аутизме, Коррекционная помощь детям с расстройствами аутистического спектра, Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра, Психология детей с расстройствами аутистического спектра, Логопедическая работа при раннем детском аутизме, Психолого-педагогическое консультирование родителей ребенка с расстройствами аутистического спектра, Работа логопеда по разработке и реализации компонентов АООП и АОП для обучающих с расстройствами аутистического спектра, Технологии формирования коммуникативных навыков у лиц с расстройством аутистического спектра, Технологии психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с расстройством аутистического спектра, Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, Основы педагогики лиц с расстройствами аутистического спектра, Тьюторское сопровождение детей-аутистов в условиях инклюзии, Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра, Образование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутистического спектра, Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, Детский аутизм: диагностика и коррекционная помощь, Психологическая диагностика и коррекция при расстройствах аутистического спектра, Организация работы с семьей ребенка с аутистическими расстройствами, Проектирование адаптированных образовательных программ для лиц с аутистическими расстройствами, Профориентация и профессиональная реабилитация лиц с аутистическими расстройствами, Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста с аутистическими расстройствами, Психолого-педагогическое сопровождение социализации лиц с аутистическими расстройствами, Развитие навыков речи и коммуникации у детей и подростков с аутистическими расстройствами, Развитие навыков социально-бытовой ориентировки лиц с аутистическими расстройствами, Современные научные исследования аутистических расстройств, Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами
Аннотация: Курс рассматривает понятия детского аутизма и расстройств аутистического спектра, описывает методики изучения особенностей таких воспитанников и обучающихся, систематизирует теоретические подходы к анализу особенностей семейного воспитания и принятия диагноза, взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей с детским аутизмом и РАС, характеризует индивидуально-дифференцированный подход и обобщает стратегии проектирования программы коррекционно-развивающей работы в условиях сотрудничества с семьями воспитанников и обучающихся. Раскрывает тренинги как форму организации образовательной деятельности в системе психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов дефектологических факультетов, осваивающих образовательную программу по направлению «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Дошкольная дефектология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия» и др.). Также будет полезен для будущих педагогов-психологов и тьюторов, обучающихся по программе «44.03.02 Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/555889
11. Книга
bookCover

Микляева Наталья.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 328 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542621 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-15318-7 : 1419.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=905010&idb=0
Авторы: Микляева Н.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития, Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, Технологии психокоррекции и развития детей с задержкой психического развития, Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития, Технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ЗПР, Технология формирования речи у детей с ЗПР, Воспитание и обучение лиц с задержкой психического развития, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, Инновационная деятельность педагога в условиях ДОУ для детей с ЗПР, Подготовка специалиста для работы с детьми с ЗПР в условиях современного ФГОС, Подготовка специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях современных ФГОС, Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития, Дошкольная педагогика. Общие вопросы, Воспитание и обучение детей с ЗПР, Информационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта и ЗПР, Прикладные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта и ЗПР, Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению в школе, Коррекционно-развивающее обучение, Актуальные формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития, Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития
Аннотация: В курсе обобщаются методологические подходы и теоретические представления, позволяющие дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития (ЗПР) и описать специфику их особых образовательных потребностей, систематизируются принципы диагностики и коррекции с точки зрения специфики комплексного сопровождения таких детей, дается представление о системе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, в соответствии с современной Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ . Все теоретические вопросы находят отражение в практикуме, вопросах для самоконтроля и практико-ориентированных заданиях. С точки зрения единства теории и практики обобщаются алгоритмы и технологии организации групповой и индивидуальной коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, их подготовки к школе и сотрудничества с родителями. Особенное внимание уделяется описанию этапов и уровней формирования у дошкольников общей способности к обучению и самостоятельной деятельности, формированию готовности у родителей к развивающему взаимодействию с детьми. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование», а также для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, методистов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542621
12. Книга
bookCover

Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов / Е. А. Медведева [и др.] ; под редакцией Е. А. Медведевой. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 217 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542939 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-11911-4 : 999.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904105&idb=0
Авторы: Медведева Е. А., Шашкина Г. Р., Комиссарова Л. Н., Журавлева Ж. И., Павлова А. С.
УДК: 37.042.2(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методика музыкально-ритмической работы с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушенным слухом, Методика музыкального воспитания детей с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В учебном пособии раскрываются как общие подходы к музыкальному воспитанию детей с различными отклонениями в развитии, так и специфические особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Впервые показаны возможности использования музыкотерапии в системе психологической помощи детям данной категории. В систематизированном виде представлены содержание и технология организации занятий по коррекционной ритмике с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, а также будет интересна педагогам, музыкальным руководителям, дефектологам, психологам, работающим в системе помощи детям с различными проблемами в развитии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542939
13. Книга
bookCover

Матвеева Марина Викторовна.
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях : Учебно-методическая литература / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 176 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-017948-3. - ISBN 978-5-16-110958-8.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=875140&idb=0
Авторы: Матвеева Марина Викторовна, Коршунова Татьяна Владимировна
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Логопедия
Аннотация: чебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=431201
14. Книга
bookCover

Матвеева Марина Викторовна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина).
Профессиональное обучение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного учреждения : Учебное пособие / Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 191 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-016591-2. - ISBN 978-5-16-109183-8 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=915141&idb=0
Авторы: Матвеева М.В., Станпакова С.Д.
УДК: 376.42(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебном пособии изложены современные подходы к профессиональному обучению детей с интеллектуальными нарушениями. Рассмотрены вопросы включения в образовательное пространство различных учреждений для детей с отклонениями в развитии. Содействует изучению дисциплин «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования» «Специальная педагогика» «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» «Современные подходы к проблеме социализации детей с интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью» «Основы дефектологии». Предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» ( профиль «Логопедия»). Будет полезно дефектологам логопедам психологам социальным педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников а также родителям воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=442314
15. Книга
bookCover

Криницына Галина Михайловна.
Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Г. М. Криницына. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 147 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-16846-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=891339&idb=0
Авторы: Криницына Г. М.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекция речевых нарушений, Проектирование индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции речевых нарушений
Аннотация: В курсе рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. Приводятся научно обоснованные методики и методы выявления и коррекции речевых нарушений в процессе освоения основной образовательной программы, предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения. Предназначено для студентов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование» всех форм обучения, а также для логопедов и учителей общеобразовательных, инклюзивных, специальных школ и родителей школьников с нарушениями речи.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/518138
16. Книга
bookCover

Козырева Ольга Анатольевна.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник для вузов / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544329 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-14960-9 : 979.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907063&idb=0
Авторы: Козырева О. А.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Инклюзивное образование, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Основы инклюзивного образования, Психологическая диагностика в специальном образовании, Психолого-педагогическая коррекция в специальном образовании, Психотерапия в специальном образовании, Психологическая служба в специальном образовании, Инклюзивное образование детей дошкольного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Психологическая служба в специальном и инклюзивном образовании, Психологическая служба в системе специального образования, Современные системы специального образования, Содержание специального образования, Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ, Технологии специального образования, Специальные условия образования лиц с ОВЗ, Введение в дефектологию, логопедию и инклюзивное образование, Естественно-научные основы дефектологии, логопедии и инклюзивного образования, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Психотерапевтические технологии в дефектологическом образовании, Организация работы психолога в условиях специального образования, Психолого-педагогическое консультирование в специальном и инклюзивном образовании, Специальная психология в образовании, Современные проблемы дефектологического образования, Инклюзивное образование лиц с ЗПР, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация и содержание деятельности психолога специального (коррекционного) образования, Психологическое консультирование в специальном (коррекционном) образовании, Система психологической помощи в сфере общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования, Основы специальной психологии в образовании, Организация коррекционно-развивающей работы в инклюзивном образовании, Социокультурная реабилитация детей-инвалидов, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Ассистивные технологии в специальном инклюзивном образовании, Организация специального и инклюзивного образования в школе, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Организация специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическая диагностика в специальном и инклюзивном образовании, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Основы дефектологии в инклюзивном образовании, Основы специального и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования младших школьников
Аннотация: В учебнике раскрываются актуальные вопросы инклюзивного образования. Проведен анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Рассмотрены теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии; подходы к построению модели инклюзивного образования студентов-инвалидов в условиях вуза; теоретические, методические и практические вопросы организации процесса комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, студентов-инвалидов в процессе обучения в вузе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/544329
17. Книга
bookCover

Козырева Ольга Анатольевна.
Проблемы инклюзивного образования : учебное пособие для вузов / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544327 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-14411-6 : 689.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=910890&idb=0
Авторы: Козырева О. А.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Дистанционные технологии в инклюзивном образовании, Индивидуальные образовательные маршруты в инклюзивном образовании, Инновации в инклюзивном образовании, Современные проблемы инклюзивного образования, Технологии инклюзивного образования, Инклюзивное образование детей школьного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Теория и практика инклюзивного образования, Инновационные подходы к инклюзивному образованию, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Современные технологии инклюзивного образования, Интерактивные технологии в инклюзивном образовании, Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, Теория и технология инклюзивного образования, Теория и методика инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современной школе, Теоретико-методологические основания инклюзивного образования, Модели интегрированного и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Реабилитационный потенциал инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Мотивация педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Проблемы инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современном мире, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Теоретические основы и технологии инклюзивного образования, Дистанционное обучение в сфере инклюзивного образования, Сравнительная педагогика инклюзивного образования, Теоретические аспекты профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования, Основы специального и инклюзивного образования
Аннотация: Содержание издания включает теоретические и методические подходы к построению практики инклюзивного образования; представлен анализ отечественного законодательства в сфере образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы; проанализированы возможности обеспечения доступности и качества образования для указанной категории обучающихся; раскрыты вопросы организации процесса комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; выявлены особенности разработки и реализации инклюзивных и ассистивных технологий в процессе инклюзии; рассмотрены проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов к инклюзии; особенности организации учебного процесса для студентов-инвалидов разных нозологических групп.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/544327
18. Книга
bookCover

Козырева Ольга Анатольевна.
Ассистивные технологии в инклюзивном образовании : учебное пособие для вузов / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 118 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544330 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-14959-3 : 429.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=909164&idb=0
Авторы: Козырева О. А.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Ассистивные технологии в инклюзивном образовании, Коррекционно-педагогическое сопровождение слепых и слабовидящих в инклюзивном образовании, Организация образовательной среды в рамках ФГОС для слепых и слабовидящих, Ассистивные технологии в образовании лиц с ОВЗ, Ассистивные технологии в специальном инклюзивном образовании, Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В учебном курсе раскрываются актуальные вопросы выявления особенностей, возможностей, специфики разработки и реализации инклюзивных и ассистивных технологии в процессе инклюзии. Содержание учебного курса построено на компетентностном подходе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) образовательной программы «Логопедия», «Логопедия и тифлопедагогика», «Дошкольная педагогика». Материалы учебного курса адресованы студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также магистрантам, аспирантам и преподавателям.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/544330
19. Книга
bookCover

Журавлева Е. Ю.
Профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзии : учебное пособие для вузов / Журавлева Е. Ю. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 200 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-507-48971-8.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=896165&idb=0
Авторы: Журавлева Е. Ю.
УДК: 376
Ключевые слова: профессиональная ориентация, профориентационные задачи, ОВЗ - ограниченные возможности здоровья, инвалидность, профориентационная работа, ЗПР – задержка психического развития, РАС - расстройства аутистического спектра, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, образовательная инклюзия, профконсультирование, система профконсультирования, профессиональной реабилитации инвалидов, трудовое воспитание, «Карта профессий», модель профориентации, профориентационная технология, внеурочная деятельность, профориентационная экскурсия
Аннотация: Профессиональная ориентация сегодня — это образовательная технология конструирования образовательно-профориентационного маршрута каждого конкретного обучающегося. В данном пособии современное понимание профессиональной ориентации распространяется на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. На глубокой теоретической основе раскрыты практические особенности профориентационной работы с обучающимися с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», а также может быть полезно педагогам, психологам, родителям, включенным в реализацию профориентационных задач в условиях образовательной инклюзии.
Ссылка на полный текст документа: https://e.lanbook.com/book/401171
20. Книга
bookCover

Галасюк Ирина Николаевна.
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство : учебное пособие для вузов / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - Москва : Юрайт, 2024. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540535 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08285-2 : 859.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904410&idb=0
Авторы: Галасюк И. Н., Шинина Т. В.
УДК: 376.4(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Коррекционная и специальная педагогика, Дошкольное воспитание детей с ЗПР и подготовка к школе, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Воспитание и обучение лиц с нарушениями интеллекта, Коррекционная психология, Специальная психология и коррекционная педагогика, Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта, Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта, Педагогические технологии социализации детей с нарушением интеллекта, Организация специальной психологической помощи детям с нарушениями интеллекта, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Основы коррекционной педагогики, Основы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта, Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта, Коррекционная педагогика и специальная психология, Социальная и коррекционная педагогика, Коррекционно-развивающее обучение, Коррекционная педагогика и психология, Методические основы организации процессов обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, Семейное воспитание детей с нарушениями интеллекта
Аннотация: Организация профессионального сопровождения семьи, членом которой является ребенок с ментальными нарушениями, вызывает большое количество дискуссий среди ученых, профессионалов — практиков, родителей. В книге наряду с теоретическим анализом вышеперечисленных проблем представлены результаты практической работы в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» по внедрению модели «Куратор семьи особого ребенка». Авторы надеются, что данное пособие поможет пробудить любознательность и мотивирует читателя к дальнейшему изучению проблемы.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/540535