Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover

Шкловский Виктор Маркович.
Заикание : учебник для вузов / В. М. Шкловский. - Москва : Юрайт, 2025. - 309 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13262-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925979&idb=0
Авторы: Шкловский В. М.
УДК: 616.89008.434.35(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Нарушение темпа речи. Заикание, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Заикание, Основы логопедической работы, Комплексная терапия заикания и фонопедическая коррекция, Логотерапия в раннем возрасте
Аннотация: В учебнике рассмотрена структура синдрома заикания, описаны нейромоторные нарушения, приводящие к его возникновению, а также психологические, патопсихологические расстройства и фазы развития заикания. Заикание рассмотрено с точки зрения комплекса факторов: клинико-психологических, психофизиологических, биохимических, неврологических, нейропсихологических. Представлен исторический обзор методов терапии заикания, изложена комплексная система его лечения. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических и медицинских факультетах, а также педагогов, дефектологов, психологов, врачей и других специалистов, работающих в области патологии речи.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567219
2. Книга
bookCover

Ткаченко Александр Владимирович.
Методика преподавания социологии : учебник и практикум для вузов / А. В. Ткаченко. - Москва : Юрайт, 2025. - 370 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19476-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925104&idb=0
Авторы: Ткаченко А. В.
УДК: 378(075.8)
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания социологии, Методика преподавания социологии в вузе, Педагогические и методические проблемы преподавания социологии, Методики преподавания социологии в высшей школе, Методика преподавания социологических дисциплин, Методика преподавания социологии и обществознания
Аннотация: Зачастую социология - это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому курс составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/556514
3. Книга
bookCover

Педагогика инклюзивного образования : Учебник / Оренбургский государственный педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934704&idb=0
Авторы: Рындак В.Г., Сальдаева О.В., Аитбаева Р.Р., Бородина Е.А., Кислина Л.В., Королева Ю.А., Крайнова Л.О., Масляева М.С., Москвина А.В., Налейкина Н.В., Оганисян К.Г., Павленко С.А., Писарева Г.А., Рябчевских И.А., Чеботарева Н.В., Чернопрудова П.В., Шарипова А.В., Щекалева Е.Н.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов колледжей бакалавров и магистров обучающихся по специальностям и направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=458865
4. Книга
bookCover

Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Московский городской педагогический университет; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934805&idb=0
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
5. Книга
bookCover

Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Москва : Юрайт, 2025. - 521 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12334-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925695&idb=0
Авторы: Микляева Н. В., Кириллова Л. И., Кроткова А. В., Лавская Н. С., Родионова Ю. Н., Ромусик М. Н., Осетрова А. А., Чудесникова Т. А., Тихонова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Организация работы дефектолога с родителями, Лечебная педагогика, Проектирование лечебно-образовательных программ, Организация работы дефектолога, Специальная дошкольная педагогика, Основы специальной дошкольной педагогики, Технологии коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью, Введение в дефектологическую специальность, Дефектология и коррекционная педагогика, Психолого-педагогические основы дефектологии и логопедии, Дошкольная дефектология, Клинико-педагогические основы дефектологии, Проектирование образовательных программ в дефектологии, Основы лечебной педагогики, Методы психолого-педагогических исследований в дефектологии, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Технические средства коррекции нарушений развития у дошкольников, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога, Концепции проектирования адаптированных образовательных программ дошкольной дефектологии, Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ дошкольной дефектологии, Система диагностики нарушений в развитии у детей раннего и дошкольного возраста дошкольной дефектологии, Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ дошкольной дефектологии, Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями ОДА дошкольной дефектологии, Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Введение в профессиональную деятельность педагога-дефектолога, Дошкольная коррекционная педагогика, Ключевые компетенции педагога-дефектолога, Коррекционно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения развития, Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога
Аннотация: Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Курс предназначен для профессиональной подготовки студентов по специальностям «Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)» и «Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/566682
6. Книга
bookCover

Микляева Наталья Викторовна.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 328 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-15318-7. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925602&idb=0
Авторы: Микляева Н. В.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития, Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, Технологии психокоррекции и развития детей с задержкой психического развития, Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития, Технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ЗПР, Технология формирования речи у детей с ЗПР, Воспитание и обучение лиц с задержкой психического развития, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, Инновационная деятельность педагога в условиях ДОУ для детей с ЗПР, Подготовка специалиста для работы с детьми с ЗПР в условиях современного ФГОС, Подготовка специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях современных ФГОС, Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития, Дошкольная педагогика. Общие вопросы, Воспитание и обучение детей с ЗПР, Информационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта и ЗПР, Прикладные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта и ЗПР, Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению в школе, Коррекционно-развивающее обучение, Актуальные формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития, Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития
Аннотация: В курсе обобщаются методологические подходы и теоретические представления, позволяющие дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития (ЗПР) и описать специфику их особых образовательных потребностей, систематизируются принципы диагностики и коррекции с точки зрения специфики комплексного сопровождения таких детей, дается представление о системе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, в соответствии с современной Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ . Все теоретические вопросы находят отражение в практикуме, вопросах для самоконтроля и практико-ориентированных заданиях. С точки зрения единства теории и практики обобщаются алгоритмы и технологии организации групповой и индивидуальной коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, их подготовки к школе и сотрудничества с родителями. Особенное внимание уделяется описанию этапов и уровней формирования у дошкольников общей способности к обучению и самостоятельной деятельности, формированию готовности у родителей к развивающему взаимодействию с детьми. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование», а также для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, методистов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/566349
7. Книга
bookCover

Козырева Ольга Анатольевна.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник для вузов / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14960-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922559&idb=0
Авторы: Козырева О. А.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Инклюзивное образование, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Основы инклюзивного образования, Психологическая диагностика в специальном образовании, Психолого-педагогическая коррекция в специальном образовании, Психотерапия в специальном образовании, Психологическая служба в специальном образовании, Инклюзивное образование детей дошкольного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Психологическая служба в специальном и инклюзивном образовании, Психологическая служба в системе специального образования, Современные системы специального образования, Содержание специального образования, Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ, Технологии специального образования, Специальные условия образования лиц с ОВЗ, Введение в дефектологию, логопедию и инклюзивное образование, Естественно-научные основы дефектологии, логопедии и инклюзивного образования, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Психотерапевтические технологии в дефектологическом образовании, Организация работы психолога в условиях специального образования, Психолого-педагогическое консультирование в специальном и инклюзивном образовании, Специальная психология в образовании, Современные проблемы дефектологического образования, Инклюзивное образование лиц с ЗПР, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация и содержание деятельности психолога специального (коррекционного) образования, Психологическое консультирование в специальном (коррекционном) образовании, Система психологической помощи в сфере общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования, Основы специальной психологии в образовании, Организация коррекционно-развивающей работы в инклюзивном образовании, Социокультурная реабилитация детей-инвалидов, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Ассистивные технологии в специальном инклюзивном образовании, Организация специального и инклюзивного образования в школе, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Организация специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическая диагностика в специальном и инклюзивном образовании, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Основы дефектологии в инклюзивном образовании, Основы специального и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования младших школьников
Аннотация: В учебнике раскрываются актуальные вопросы инклюзивного образования. Проведен анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Рассмотрены теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии; подходы к построению модели инклюзивного образования студентов-инвалидов в условиях вуза; теоретические, методические и практические вопросы организации процесса комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, студентов-инвалидов в процессе обучения в вузе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/567955
8. Книга
bookCover

Козырева Ольга Анатольевна.
Инклюзивное образование. Ассистивные технологии : учебное пособие для спо / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 116 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21052-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923792&idb=0
Авторы: Козырева О. А.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Инклюзивное образование, Основы инклюзивного образования, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В учебном курсе раскрываются актуальные вопросы выявления особенностей, возможностей, специфики разработки и реализации инклюзивных и ассистивных технологии в процессе инклюзии. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559242
9. Книга
bookCover

Галасюк Ирина Николаевна.
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство : учебник для вузов / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - Москва : Юрайт, 2025. - 179 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08285-2. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924244&idb=0
Авторы: Галасюк И. Н., Шинина Т. В.
УДК: 376.4(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Коррекционная и специальная педагогика, Дошкольное воспитание детей с ЗПР и подготовка к школе, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Воспитание и обучение лиц с нарушениями интеллекта, Коррекционная психология, Специальная психология и коррекционная педагогика, Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта, Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта, Педагогические технологии социализации детей с нарушением интеллекта, Организация специальной психологической помощи детям с нарушениями интеллекта, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Основы коррекционной педагогики, Основы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта, Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта, Коррекционная педагогика и специальная психология, Социальная и коррекционная педагогика, Коррекционно-развивающее обучение, Коррекционная педагогика и психология, Методические основы организации процессов обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, Семейное воспитание детей с нарушениями интеллекта
Аннотация: Организация профессионального сопровождения семьи, членом которой является ребенок с ментальными нарушениями, вызывает большое количество дискуссий среди ученых, профессионалов — практиков, родителей. В книге наряду с теоретическим анализом вышеперечисленных проблем представлены результаты практической работы в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» по внедрению модели «Куратор семьи особого ребенка». Авторы надеются, что данное пособие поможет пробудить любознательность и мотивирует читателя к дальнейшему изучению проблемы.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564375
10. Книга
bookCover

Астапов Валерий Михайлович.
Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учебное пособие для спо / В. М. Астапов. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 161 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-21029-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924194&idb=0
Авторы: Астапов В. М.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Психология общения, Психология делового общения, Логопедия, Коррекционная педагогика, Тифлопедагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Введение в логопедию, Сурдопедагогика, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Психология деловых отношений, Основы коррекционной педагогики, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы логопедической работы, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Психология деловых коммуникаций, Психология делового общения в профессиональной сфере, Коррекционная психология и педагогика, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Основы коррекционной педагогики и психологии, Методика коррекционной работы, Коррекционная педагогика и психология, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559182
11. Книга
bookCover

Щербакова Наталья Николаевна.
Основы речевой культуры дефектолога : учебное пособие для вузов / Н. Н. Щербакова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 126 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-18327-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=891353&idb=0
Авторы: Щербакова Н. Н.
УДК: 37.013(075.8)
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Основы речевой культуры дефектолога, Речевая культура дефектолога, Основы социокультурной компетентности дефектолога, Практическая деятельность дефектолога в условиях интерактивной среды, Профессиональная культура личности дефектолога, Правовые основы профессиональной деятельности дефектолога, Проектирование образовательных программ в дефектологии, Подготовка педагога-дефектолога к тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Проектная деятельность дефектолога в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, Проектная деятельность дефектолога в системе психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курсе дана характеристика следующих теоретических проблем курса: ортология, лексикография, речевое общение, функциональная стилистика и техники речи. После каждой теоретической главы даны вопросы для самопроверки и хорошо продуманные упражнения, которые содержат интересный и разнообразный речевой материал. Предложены также вопросы к зачету, список терминов и вариант итогового теста. Достоинством курса является его практическая направленность. Это проявляется, в частности, в том, что особое место в нем занимают теоретические сведения и практические упражнения, связанные с нормами звучащей речи и техникой ее совершенствования, что очень важно для специалиста-дефектолога. Благодаря данному курсу студенты приобретут умения, позволяющие совершенствовать свою письменную и устную речь, эффективно работать над произносительной стороной речи и выразительным чтением текста, а также отбирать необходимую справочную литературу для уточнения нормативного произношения, словоупотребления и написания.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/534796
12. Книга
bookCover

Шкловский Виктор Маркович.
Заикание : учебник для вузов / В. М. Шкловский. - Москва : Юрайт, 2024. - 309 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543561 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-13262-5 : 1349.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907226&idb=0
Авторы: Шкловский В. М.
УДК: 616.89008.434.35(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Нарушение темпа речи. Заикание, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Заикание, Основы логопедической работы, Комплексная терапия заикания и фонопедическая коррекция, Логотерапия в раннем возрасте
Аннотация: В учебнике рассмотрена структура синдрома заикания, описаны нейромоторные нарушения, приводящие к его возникновению, а также психологические, патопсихологические расстройства и фазы развития заикания. Заикание рассмотрено с точки зрения комплекса факторов: клинико-психологических, психофизиологических, биохимических, неврологических, нейропсихологических. Представлен исторический обзор методов терапии заикания, изложена комплексная система его лечения. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических и медицинских факультетах, а также педагогов, дефектологов, психологов, врачей и других специалистов, работающих в области патологии речи.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/543561
13. Книга
bookCover

Шевцова Елена Евгеньевна.
Заикание : учебное пособие для вузов / Е. Е. Шевцова. - Москва : Юрайт, 2024. - 242 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541150 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-08427-6 : 1099.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=911755&idb=0
Авторы: Шевцова Е. Е.
УДК: 376.37(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Дефектология, Коррекционная педагогика, Введение в логопедию, Логопедическая помощь детям с трудностями в обучении, Логопедический тренинг по формированию связной речи, Обобщающий курс логопедии, Организация логопедической работы с детьми в условиях специального обучения и воспитания, Организация логопедической работы с детьми с различными нарушениями, Теоретические основы логопедии, Заикание, Организация логопедической работы в учреждениях образования, Организация логопедической работы с заикающимися детьми, Основы коррекционной педагогики, Основы логопедической работы, Логопедическая работа в системе здравоохранения, Логопедический массаж, Логопедическая работа в условиях специального образования, Основы дефектологии, Использование массажа в логопедической работе, Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании, Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи, Технологии логопедического массажа, Логопедическая работа с лицами, имеющими нарушения речи, Комплексная терапия заикания и фонопедическая коррекция
Аннотация: Заикание — один из самых тяжелых недугов, поэтому умелое использование психотерапевтических и психологических знаний и воспитание правильной мотивационной установки помогут с ним справиться. В курсе представлены причины и механизмы заикания, предложены методические рекомендации по организации и проведению диагностического обследования заикания с применением модифицированных авторских методик. Приведена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие дыхания, голоса, нормализацию мышечного тонуса и т. д. Курс также включает авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/541150
14. Книга
bookCover

Шашкина Гульнара Рустэмовна.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541107 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-09761-0 : 989.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904823&idb=0
Авторы: Шашкина Г. Р.
УДК: 376.3(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Коррекционная ритмика, Логопедия, Дошкольная логопедия, Введение в логопедию, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Логоритмика, Логопедическая ритмика для детей с тяжелыми нарушениями речи, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи, Логопедическая ритмика, Основы логопедической работы, Фонетическая ритмика в работе с детьми в специальных коррекционных учреждениях I и II вида, Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, Основы дошкольной логопедии, Комплексная терапия дизартрии и ринолалии, Логопедия (логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных, двигательных нарушениях), Основы логопедической ритмики
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский подход к проведению логоритмических занятий с детьми с нарушениями речи. Раскрываются основные теоретические положения и история развития логопедической ритмики. Рассматриваются структура и содержание обследования психомоторных функций у дошкольников с речевыми расстройствами, анализируются средства логопедической ритмики. Раскрываются вопросы организации работы логопеда с детьми с ФФН и ОНР. Кроме того, в пособии содержатся планы-конспекты логоритмических занятий для детей с ФФН и для детей с ОНР, соответствующие уровню их речевого развития. В конце разделов приведены контрольные вопросы, которые позволяют студенту проверить уровень усвоения материала. Пособие нацелено на формирование четкого представления о специфике коррекционной работы с речевыми нарушениями у детей и вооружит студентов необходимыми профессиональными компетенциями.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/541107
15. Книга
bookCover

Чижова Анна Сергеевна.
Специальная методика обучения русскому языку : учебное пособие для вузов / А. С. Чижова, С. Ю. Ильина. - Москва : Юрайт, 2024. - 70 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/555602 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-18981-0 : 309.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=901752&idb=0
Авторы: Чижова А. С., Ильина С. Ю.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная методика обучения русскому языку и литературе, Методика обучения русскому языку детей с нарушениями коммуникативного развития, Специальная Методика обучения русскому языку
Аннотация: Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий. В данном курсе представлен анализ различных подходов к пониманию сущности педагогических технологий, так как в настоящее время не существует единой точки зрения на эту проблему, а также представлены некоторые нетрадиционные технологии: метод «Case study», «чистый лист», коммуникативные игры, адаптированные для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. В качестве иллюстрации использования данных технологий предложены фрагменты уроков. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован педагогам-дефектологам и студентам педагогических вузов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/555602
16. Книга
bookCover

Ткаченко Александр Владимирович.
Методика преподавания социологии : учебник и практикум для вузов / А. В. Ткаченко. - Москва : Юрайт, 2024. - 369 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536423 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-06112-3 : 1259.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=907987&idb=0
Авторы: Ткаченко А. В.
УДК: 378(075.8)
Ключевые слова: Социология и демография, Общественные науки, Методика преподавания социологии, Методика преподавания социологии в вузе, Педагогические и методические проблемы преподавания социологии, Методики преподавания социологии в высшей школе, Методика преподавания социологических дисциплин, Методика преподавания социологии и обществознания
Аннотация: Книга представляет собой учебник по методике преподавания социологии в высшей школе. Зачастую социология - это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому учебник составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. После каждой главы приводится список вопросов и заданий, с помощью которых можно повторить и закрепить пройденный материал.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/536423
17. Книга
bookCover

Педагогика инклюзивного образования : Учебник / Оренбургский государственный педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6.
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=890569&idb=0
Авторы: Рындак В.Г., Сальдаева О.В., Аитбаева Р.Р., Бородина Е.А., Кислина Л.В., Королева Ю.А., Крайнова Л.О., Масляева М.С., Москвина А.В., Налейкина Н.В., Оганисян К.Г., Павленко С.А., Писарева Г.А., Рябчевских И.А., Чеботарева Н.В., Чернопрудова П.В., Шарипова А.В., Щекалева Е.Н.
УДК: 376(075.8)
Основная рубрика: Педагогика. Образование - Специальная (коррекционная) педагогика
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.com/catalog/document?id=438659
18. Книга
bookCover

Попова Татьяна Михайловна.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебное пособие / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544536 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-14793-3 : 449.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=906618&idb=0
Авторы: Попова Т. М.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке
Аннотация: В учебном пособии рассматривается современное состояние теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии, сложившееся в зарубежной науке, и их психологические основы, характеризуются различные подходы к обучению, воспитанию и социальной адаптации лиц с нарушениями развития, к созданию условий для развития их личности. Пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим профилям подготовки, может быть использовано бакалаврами, магистрами, аспирантами, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогами и психологами.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/544536
19. Книга
bookCover

Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Москва : Юрайт, 2024. - 521 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542974 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-12334-0 : 2139.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904260&idb=0
Авторы: Микляева Н., Кириллова Л. И., Кроткова А. В., Лавская Н. С., Родионова Ю. Н., Ромусик М. Н., Осетрова А. А., Чудесникова Т. А., Тихонова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Лечебная педагогика, Основы лечебной педагогики
Аннотация: Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Курс предназначен для профессиональной подготовки студентов по специальностям «Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)» и «Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/542974
20. Книга
bookCover

Микляева Наталья.
Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева, М. Н. Ромусик, Е. В. Мелина. - Москва : Юрайт, 2024. - 431 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/555889 (дата обращения: 15.08.2024). - ISBN 978-5-534-19076-2 : 1799.00. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=904456&idb=0
Авторы: Микляева Н., Ромусик М. Н., Мелина Е. В.
УДК: 376(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Аутичный ребенок, Диагностика и коррекция расстройств аутистического спектра, Психологическое сопровождение детей с синдромом аутизма, Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, Технологии логопедической работы с детьми с расстройством аутического спектра, Технологии развития коммуникативных способностей детей с расстройством аутического спектра, Логопедическая работа при аутистических расстройствах, Тренинг развития социально-коммуникативных навыков у детей с виртуальной аутизацией, Воспитание и обучение детей с расстройством аутистического спектра, Комплексная помощь лицам с расстройством аутистического спектра, Психология лиц с расстройствами аутистического спектра, Сопровождение лиц с расстройством аутистического спектра, Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра, Психолого-педагогическая Работа при раннем детском аутизме, Коррекционная помощь детям с расстройствами аутистического спектра, Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра, Психология детей с расстройствами аутистического спектра, Логопедическая работа при раннем детском аутизме, Психолого-педагогическое консультирование родителей ребенка с расстройствами аутистического спектра, Работа логопеда по разработке и реализации компонентов АООП и АОП для обучающих с расстройствами аутистического спектра, Технологии формирования коммуникативных навыков у лиц с расстройством аутистического спектра, Технологии психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с расстройством аутистического спектра, Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, Основы педагогики лиц с расстройствами аутистического спектра, Тьюторское сопровождение детей-аутистов в условиях инклюзии, Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра, Образование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутистического спектра, Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, Детский аутизм: диагностика и коррекционная помощь, Психологическая диагностика и коррекция при расстройствах аутистического спектра, Организация работы с семьей ребенка с аутистическими расстройствами, Проектирование адаптированных образовательных программ для лиц с аутистическими расстройствами, Профориентация и профессиональная реабилитация лиц с аутистическими расстройствами, Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста с аутистическими расстройствами, Психолого-педагогическое сопровождение социализации лиц с аутистическими расстройствами, Развитие навыков речи и коммуникации у детей и подростков с аутистическими расстройствами, Развитие навыков социально-бытовой ориентировки лиц с аутистическими расстройствами, Современные научные исследования аутистических расстройств, Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами
Аннотация: Курс рассматривает понятия детского аутизма и расстройств аутистического спектра, описывает методики изучения особенностей таких воспитанников и обучающихся, систематизирует теоретические подходы к анализу особенностей семейного воспитания и принятия диагноза, взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей с детским аутизмом и РАС, характеризует индивидуально-дифференцированный подход и обобщает стратегии проектирования программы коррекционно-развивающей работы в условиях сотрудничества с семьями воспитанников и обучающихся. Раскрывает тренинги как форму организации образовательной деятельности в системе психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов дефектологических факультетов, осваивающих образовательную программу по направлению «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Дошкольная дефектология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия» и др.). Также будет полезен для будущих педагогов-психологов и тьюторов, обучающихся по программе «44.03.02 Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/555889