Найдено документов - 439 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.3я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Психология идентичности : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 328 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09779-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология идентичности : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 328 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09779-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=926007&idb=0
Авторы: Шнейдер Л. Б.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Тренинг профессиональной идентичности, Психология идентичности, Психология профессиональной идентичности, Идентичность и конфликт, Психология профессиональной субъективности
Аннотация: Данная работа представляет собой психологический анализ идентичности как комплексную психолого-педагогичесую проблему, принадлежащую социально-психологической и субъективно-психологической реальностям. В ней раскрываются сущность и динамика идентичности, выявляются механизмы порождения, реализации, описания и репрезентации идентичности, выделяются составляющие идентичности в перспективе "Профессия", "Образ Я", "Другие", обосновывается функциональная специфика идентичности и возможные пути ее достижения. Учебник представляет собой теоретический анализ феномена идентичности, в него включен тренинг профидентичности, а также блок методик, позволяющих осуществлять диагностику личностной, гендерной, социальной и профессиональной идентичностей.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564126
2. Книга
Шадриков Владимир Дмитриевич.
Общая психология : учебник для вузов / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. - Москва : Юрайт, 2025. - 411 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03023-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Общая психология : учебник для вузов / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. - Москва : Юрайт, 2025. - 411 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03023-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923628&idb=0
Авторы: Шадриков В. Д., Мазилов В. А.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Избранные проблемы общей психологии, Общая психология с практикумом, Введение в общую психологию, Психология: общая психология, Тенденции развития общей психологии, Основы общей психологии
Аннотация: Новизна настоящего учебника состоит в том, что он адресован к читателю, к его интересам и способностям, к возможностям добиться успеха в деятельности, выстроить свое поведение, обеспечивающее психологический комфорт и чувство удовлетворения. Эти цели достигаются за счет того, что в основу учебника положено представление о внутреннем мире человека, его зарождении и развитии. Читатель может всматриваться в текст книги как в зеркало, в котором отражается его собственный внутренний мир, его «Я». В учебнике бережно излагаются традиционные разделы психологической науки в сочетании с новыми тенденциями в изучении человека. Содержание учебника открывает для читателя возможности для более легкого понимания различных первоисточников, более полно раскрывающих различные аспекты психологической науки. Книга рекомендована в качестве учебника, но представляет интерес для каждого, кто интересуется психологией.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559994
3. Книга
Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в экстремальных условиях : учебник для спо / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-18751-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология профессиональной деятельности в экстремальных условиях : учебник для спо / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-18751-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924204&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Основы психологии экстремальных ситуаций
Аннотация: Курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/569003
4. Книга
Собольников Валерий Васильевич.
Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебник для вузов / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08656-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология профессиональной деятельности в особых и экстремальных условиях : учебник для вузов / В. В. Собольников. - Москва : Юрайт, 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08656-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922764&idb=0
Авторы: Собольников В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Психология чрезвычайных ситуаций, Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности, Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология экстремальных ситуаций и состояний, Психология экстремальных ситуаций, Психологический анализ проблемной ситуации, Психология экстремальных и критических ситуаций, Методы психологического сопровождения поведения и деятельности в чрезвычайных ситуациях, Психологические основы правоохранительной деятельности, Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций, состояний и безопасности, Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности, Экстремальная психология, Психология оперативно-розыскной деятельности, Психологические аспекты следственной и оперативно-розыскной деятельности, Практическая психология в воспитательной работе юриста в сфере правоохранительной деятельности, Психология экстремальных и кризисных состояний, Морально-Психологическое Обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психологическая готовность личности к поведению в экстремальных ситуациях, Психология кризисных и экстремальных ситуаций, Личность в экстремальных ситуациях. Психология кризисных состояний личности, Психология стресса и экстремальных ситуаций, Психология деятельности в экстремальных условиях, Деятельность психолога в кризисных и экстремальных ситуациях, Психология экстремальных ситуаций и аддиктивное поведение личности, Психология работы с персоналом правоохранительных органов, Психология экстремальной профессиональной деятельности, Работа психолога с руководящими кадрами в правоохранительных органах, Психологическая подготовка к деятельности в особых условиях, Психологическое сопровождение сотрудников в экстремальных ситуациях, Психология деятельности в особых и экстремальных условиях, Психология личности в экстремальных ситуациях, Психологическая подготовка специалистов к деятельности в экстремальных условиях, Психологическая диагностика в сопровождении специалистов экстремальных профессий, Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний, Психология экстремальных условий и ситуаций, Психология в профессиональной деятельности юриста и сотрудника правоохранительных органов, Психология и педагогика в деятельности сотрудников правоохранительных органов, Экстремальная психология и психология безопасности, Основы экстремальной психологии, Психология кризисов и экстремальная Психология, Психология следственной и оперативно-розыскной деятельности, Педагогика и психология профессиональной деятельности в режиме чрезвычайных ситуаций, Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, Психология экстремальных и чрезвычайных состояний
Аннотация: Данный курс посвящен проблеме развития личности в психотравмирующих условиях деятельности. В учебном курсе анализируется деятельность в экстремальных и особых условиях, излагается психологическая сущность развития личности в процессе оперативной деятельности, рассматривается психосемантика развивающейся личности сотрудника правоохранительной системы, раскрываются теоретико-прикладные вопросы мотивационной сферы развивающейся личности. Обширный список литературы, приводимый в конце курса, позволит студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы развития личности.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564007
5. Книга

Самко Юрий Николаевич (Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова).
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6 (электр. издание).
Психофизиология : Учебное пособие / Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - ISBN 978-5-16-011402-6. - ISBN 978-5-16-103642-6 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933116&idb=0
Авторы: Самко Ю. Н.
УДК: 159.91(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психофизиология. Психогенетика
Аннотация: В учебном пособии подробно описаны функции и механизмы нейронной активности и основных нервных центров мозга человека организация его поведения органы чувств функциональные особенности слухового зрительного вкусового и обонятельного анализаторов. Учебное пособие предназначено для студентов лечебного биологического и психологического факультетов высших учебных заведений.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453151
6. Книга
Руденский Евгений Владимирович.
Психология ненормативного развития личности : учебник для вузов / Е. В. Руденский. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07970-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психология ненормативного развития личности : учебник для вузов / Е. В. Руденский. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-07970-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924363&idb=0
Авторы: Руденский Е. В.
УДК: 159.923(075.8)
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психология девиантного поведения, Психология девиантного подростка, Психология девиантного поведения детей и подростков, Психология ненормативного развития личности, Психология девиантного поведения и его профилактика в служебных подразделениях, Психология девиантного поведения детей, Психология девиантного поведения с практикумом, Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков, Дети и подростки с ненормативными показателями развития и поведения, Психология девиантного и делинквентного поведения личности, Психология девиантного развития и поведения, Психология девиантного поведения, основы психодиагностики, Психология девиантного и делинквентного поведения
Аннотация: «Психология ненормативного развития личности. Введение в психологическую теорию дефицитной деформации развития личности» одна из шести работ Е. В. Руденского, которые были написаны автором для обоснования социально-генетической концепции социально-психологической виктимологии личности инновационной социально-психологической теории развития на базе которой формируется новая модель социально-психологической практики социальная терапия виктимности и концепция виктимогенной девиантности подростка. Оригинальность подхода Е. В. Руденского состоит в том, что он обосновывает понимание культурногенетического дефекта развития как источника критических ситуаций в жизни личности (стрессов, конфликтов, кризисов, фрустраций и диссонансов) и формирования виктимогенной дивиантности. Одновременно с разработкой феноменологии дефицитной патологии развития основное внимание концентрируется на психологии ненормативного развития и семье как патогенной интерактивной системе.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564352
7. Книга
Психоанализ депрессий : учебник для вузов / М. М. Решетников [и др.] ; под редакцией М. М. Решетникова. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 131 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09863-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921035&idb=0
Авторы: Решетников М. М., Хейнц Д., ди Фиорино М., Пайнз М., Резник С., Розен Д., Стоун М., Стерн Х., Нойбургер Р., Кэхеле Х., Сасс Ч., Савченкова Н. М.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Психодиагностика, Психоаналитическая диагностика, Психологическая диагностика, Основы психодиагностики, Психоанализ клинических расстройств, Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах, Психодиагностика и практикум по психодиагностике, Психодиагностика, практикум по психодиагностике
Аннотация: В учебном пособии собраны статьи ученых, представляющих различные направления в психоанализе. Авторы преодолели «межконфессиональные» барьеры и представили свои теоретические подходы и клинический опыт. В книге предпринята попытка сравнительного исследования не только конкретной болезни, но и вклада различных направлений психоанализа в объяснение и понимание психодинамики депрессий.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/564129
8. Книга
Общая психология. Основные психические явления : учебник и практикум для вузов / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева, М. С. Андронова ; под редакцией В. Н. Панферова, А. В. Микляевой. - Москва : Юрайт, 2025. - 373 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-5928-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922950&idb=0
Авторы: Панферов В. Н., Румянцева П. В., Андронова М. С., Микляева А. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Психология саморегуляции, Общая психология: ощущение, восприятие, память, Психология памяти, Саморегуляция психических состояний, Психология креативности, Психическая саморегуляция, Общая психология с практикумом, Введение в общую психологию, Психология эмоций и мотивации, Психотерапия аффективных невротических расстройств и кризисных состояний, Психология саморегуляции эмоциональных состояний, Психология: общая психология, Психология мотивации, Психология нравственности, Психология креативности, одаренности и гениальности, Основы общей психологии, Психология мотивации и эмоций, Психотерапия аффективных расстройств, Психология одаренности, креативности и гениальности
Аннотация: В курсе дана характеристика основных психических явлений. Сделано это в рамках интегративного подхода к психологии человека, предложенного доктором психологических наук, профессором В. Н. Панферовым. Данный подход позволяет представить психику как целостный феномен, объяснить закономерности ее функционирования во взаимосвязи всех ее компонентов. При изложении материала используются результаты современных отечественных и зарубежных исследований, иллюстрирующих закономерности психической деятельности человека. Это позволит читателю более ярко представить себе специфику психических явлений. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям различного профиля.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560942
9. Книга
Нестерова Альбина Александровна.
Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для вузов / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова. - Москва : Юрайт, 2025. - 356 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-8758-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Профессиональная этика психолога : учебник и практикум для вузов / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова. - Москва : Юрайт, 2025. - 356 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-8758-4. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924404&idb=0
Авторы: Нестерова А. А., Суслова Т. Ф.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Профессиональная этика, Профессиональная этика психолога, Основы профессиональной этики, Профессиональная этика клинического психолога, Профессиональная этика в деятельности психолога-практика, Профессиональные и этические аспекты личности психолога, Этические и социальные аспекты психологии, Этика в профессиональной сфере, Профессиональная этика в системе человек - человек, Профессиональная этика в социальных и психологических науках, Этические и правовые основы деятельности психолога
Аннотация: Авторы учебника предлагают уникальный материал для размышления о роли этики в профессиональном взаимодействии психолога с различными категориями клиентов, в том числе и в контексте групповой работы. В основу содержания книги легли нормативные документы и положения этических кодексов психологических ассоциаций различных стран, теоретические и практические наработки отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также авторов настоящего издания. Учебник будет полезен как студентам, осваивающим специальность психолога, так и практикующим специалистам, работающим с различными группами населения.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/560617
10. Книга
Немов Роберт Семенович.
Психологическое консультирование : учебник для вузов / Р. С. Немов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 440 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02549-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Психологическое консультирование : учебник для вузов / Р. С. Немов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 440 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-02549-1. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923514&idb=0
Авторы: Немов Р. С.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Психологическое консультирование, Психологическое консультирование и психологическая коррекция, Основы психологического консультирования, Психологическое консультирование детей и родителей, Психологическое консультирование и основы психотерапии, Психологическое консультирование и психокоррекция, Психологическое консультирование детско-родительских отношений, Психологическое консультирование подростков, Психологическое консультирование и семейная терапия, Психологическое консультирование семьи в кризисной ситуации, Психологическое консультирование субъектов, Психологическое консультирование и психология семьи, Психологическое консультирование: теория и практика, Психологическое консультирование и коррекция, Психологическое консультирование детей и подростков, Психологическое консультирование и психотерапия семьи, Психологическое консультирование семьи
Аннотация: В учебнике читатель найдет основные последовательно и доступно изложенные сведения о том, что такое психологическое консультирование, как оно организуется и проводится. Здесь дается большое количество примеров и практически полезных советов по поводу того, как вести психологическое консультирование, направленное на решение многих типичных проблем, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. В конце каждой главы есть контрольные вопросы, упражнения, практические задания и ключевые понятия, а также даны терминологический словарь, программа по психологическому консультированию и краткий список дополнительной литературы для самостоятельного чтения и повышения квалификации в области психологического консультирования.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/559865
11. Книга
Немов Роберт Семенович.
Общая психология. Психология личности : учебник и практикум для вузов / Р. С. Немов. - 6-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 940 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-18331-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Общая психология. Психология личности : учебник и практикум для вузов / Р. С. Немов. - 6-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 940 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-18331-3. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=919949&idb=0
Авторы: Немов Р. С.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общая психология, Психология личности, Избранные проблемы общей психологии, Теории личности, Психология личности и коллектива, Общая психология с практикумом, Введение в общую психологию, Психология личности и индивидуальных различий, Современная психология личности, Психология: общая психология, Психология: психология личности, Психология личности и ее саморазвитие, Теории личности в современной психологии, Актуальные проблемы общей психологии, психологии личности, истории психологии, Психология личности и индивидуальности, Общая психология, история психологии и психология личности, Основы общей психологии, Современные подходы психологии личности
Аннотация: В предложенном курсе впервые представлена история исследований личности, классические и современные теории личности. Особое внимание уделено трудам отечественных ученых. Ознакомившись с ним, читатель получит достаточно полные сведения о том, что представляет собой современная научная психология личности. Для сравнения с нею в курсе фрагментарно приведены сведения о личности, отраженные в так называемой альтернативной психологии — ненаучных, древних и современных философско-религиозных учениях. Издание содержит множество разнообразных сведений о психологии личности, отражающих состояние данной области научных знаний как за рубежом, так и в нашей стране. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/568860
12. Книга
Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде : учебник для вузов / Д. В. Наумова [и др.] ; под редакцией Д. В. Наумовой. - Москва : Юрайт, 2025. - 414 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14817-6. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=923330&idb=0
Авторы: Наумова Д. В., Ясвин В. А., Мартьянова Г. Ю., Цаплина О. В., Ключко О. И., Павленко Т. А., Егоров И. В., Листик Е. М., Курганова Е. А., Фризен М. А., Морева О. Л., Кукушкина Ю. А., Егорова Т. Н.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Основы социальной работы, Социальная работа, Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды, Теория и методика социальной работы, Психология образовательной среды, Психология безопасности образовательной среды, Введение в социальную работу, Проектирование программ психологического просвещения и профилактики, Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде, Психологическое просвещение и профилактика
Аннотация: В настоящем курсе раскрывается, описывается суть и содержание психопрофилактической работы и психологического просвещения в образовательной среде. Авторы уделили внимание таким актуальным вопросам, как профилактика психологического здоровья субъектов образовательного процесса, профилактика дезадаптации, отклоняющегося поведения, просвещение в области детской одаренности, дистантного обучения и др. В издании собран материал, благодаря которому студенты смогут усвоить знания в области таких трудовых функций педагога-психолога, как «психологическая профилактика» и «психологическое просвещение», и закрепить их при выполнении заданий практикума. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам педагогических вузов, будущим педагогам-психологам в образовательных организациях.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/568109
13. Книга

Марютина Татьяна Михайловна (Российский государственный гуманитарный университет РГГУ).
Психофизиология: общая, возрастная, дифференциальная, клиническая : Учебник / Российский государственный гуманитарный университет РГГУ. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 436 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018805-8. - ISBN 978-5-16-102813-1 (электр. издание).
Психофизиология: общая, возрастная, дифференциальная, клиническая : Учебник / Российский государственный гуманитарный университет РГГУ. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 436 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018805-8. - ISBN 978-5-16-102813-1 (электр. издание).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=933111&idb=0
Авторы: Марютина Т. М.
УДК: 612.821(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психофизиология. Психогенетика
Аннотация: Учебник посвящен физиологическим основам психической деятельности и поведения человека. В исторической ретроспективе определяются предмет и задачи психофизиологии излагаются представления о механизмах психической деятельности с позиций системного подхода рассматриваются основные методы психофизиологии и сферы их применения. Приводятся теоретические модели и конкретные данные о психофизиологических механизмах психических процессов и функций (восприятия внимания памяти речи эмоций движения и т.д.). В разделе возрастной психофизиологии излагаются проблемы и эмпирические данные с точки зрения биологического созревания психического развития и старения. Отдельно анализируются психофизиологические представления об индивидуальных различиях (дифференциальная психофизиология). В разделе прикладной психофизиологии даны современные представления по социальной и клинической психофизиологии. Учебник предназначен для студентов обучающихся по специальности «Психология» (бакалавриат).
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=453129
14. Книга
Марютина Татьяна Михайловна.
Дифференциальная психология : учебник для вузов / Т. М. Марютина. - Москва : Юрайт, 2025. - 515 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-17908-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Дифференциальная психология : учебник для вузов / Т. М. Марютина. - Москва : Юрайт, 2025. - 515 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-17908-8. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=925852&idb=0
Авторы: Марютина Т. М.
УДК: 159.922(075.8)
Ключевые слова: Психология личности, Педагогика, психология, социальная работа, Дифференциальная психология, Психология индивидуальных различий ребенка, Психология развития и дифференциальная психология, Дифференциальная психология и психология личности, Основы психогенетики и дифференциальная психология, Психология индивидуальных различий
Аннотация: Одно из привычных, но мало изученных явлений — большое человеческое разнообразие. Даже генетически идентичные близнецы обнаруживают немало различий. Возраст, пол, национальность, строение тела, поведение, темперамент, личность, потребности и, наконец, склонности, способности, интеллект и т.д. — все перечисленное демонстрирует различия между индивидуумами, причем иногда очень значительные. Возникает вопрос: как быть с этим разнообразием? Можно ли его как-то описать, систематизировать, а затем использовать эти знания в работе с детьми и взрослыми? Индивидуальные различия в психике и поведении людей составляют предмет научной дисциплины «дифференциальная психология». Данный учебник написан для будущих психологов, но он может быть источником интересной и полезной информации для всех, кого интересуют вопросы различий в психике и поведении.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/568759
15. Книга
Лэнгле Альфрид Антон.
Современный экзистенциальный анализ: история, теория, практика, исследования : учебник для вузов / А. А. Лэнгле, Е. М. Уколова, В. Б. Шумский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 403 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-05227-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Современный экзистенциальный анализ: история, теория, практика, исследования : учебник для вузов / А. А. Лэнгле, Е. М. Уколова, В. Б. Шумский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 403 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-05227-5. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921988&idb=0
Авторы: Лэнгле А. А., Уколова Е. М., Шумский В. Б.
УДК: 159.923(075.8)
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Экзистенциальная феноменология, Методы и техники экзистенциально-аналитической психотерапии, Экзистенциальный анализ воли, Основы практики психологического консультирования и психотерапии в экзистенциальном анализе, Персональный экзистенциальный анализ, Психология поиска экзистенциального смысла, Экзистенциальный анализ ценностей личности, Экзистенциальные проблемы бытия человека
Аннотация: Представлен целостный взгляд на развитие идей, теорию и практику современного экзистенциального анализа. Раскрыт вклад экзистенциального анализа в психологию, показан его методологический потенциал как основание для построения интегральной психологии личности, психологического консультирования и психотерапии, релевантных современному научному и социокультурному контексту.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561411
16. Книга

Кравченко Юнна Евгеньевна (Российский государственный гуманитарный университет РГГУ).
Психология эмоции. Классические и современные теории и исследования : Учебное пособие / Российский государственный гуманитарный университет РГГУ. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 544 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-799-2. - ISBN 978-5-16-111970-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019269-7 (ISBN соиздателя).
Психология эмоции. Классические и современные теории и исследования : Учебное пособие / Российский государственный гуманитарный университет РГГУ. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 544 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-00091-799-2. - ISBN 978-5-16-111970-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-019269-7 (ISBN соиздателя).
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=934799&idb=0
Авторы: Кравченко Ю. Е.
УДК: 159.9(075.8)
Основная рубрика: Психология - Психология личности. Акмеология
Аннотация: В учебном пособии представлено подробное описание наиболее известных теорий и исследований эмоций. В каждой главе прослеживается развитие идей от их истоков до наиболее современных подходов к исследованию эмоций. Такой порядок изложения делает понятным широкому кругу читателей не знакомых с областью содержание даже наиболее современных и сложных научных представлений об эмоциях. Систематическое изложение классических научных представлений а также их теоретической и эмпирической критики со стороны научных преемников делает книгу полезной студентам при изучении разделов курса «Общая психология» посвященных основным направлениям развития представлений об эмоциях психических состояниях мотивации сознании и личности. Значительную часть пособия занимают современные и в то же время ставшие классикой в западной литературе исследования эмоций которые пока еще не представлены или лишь упоминаются в разрозненных русскоязычных источниках. Для бакалавров и магистров психологии изучающих эмоции человека в рамках более специальных курсов таких как «Психология развития и возрастная психология» раздел «Психология межличностных отношений» в курсе «Социальная психология» «Психология личности» «Клиническая психология» а также профессионалов в области психологии и смежных наук.
Ссылка на полный текст документа: https://znanium.ru/catalog/document?id=459566
17. Книга
Константинов Виктор Вениаминович.
Экспериментальная психология : учебник и практикум для вузов / В. В. Константинов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 255 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-04411-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Экспериментальная психология : учебник и практикум для вузов / В. В. Константинов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 255 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-04411-9. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=920111&idb=0
Авторы: Константинов В. В.
УДК: 159.9(075.8)
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Экспериментальная психология, Основы экспериментальных психолого-педагогических исследований, Методы психолого-педагогических исследований: математические, экспериментальные, аппаратурные, Организация экспериментального исследования в специальной психологии, Экспериментальная психология и психодиагностика, Методологические основы психологии и экспериментальная психология, Основы экспериментальной психологии, Экспериментальная психология: классические и современные подходы, Экспериментальные исследования и психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии
Аннотация: Учебное пособие содержит основной теоретический, методологический и практический материал по дисциплинам «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Методология и методы психологического исследования» для психологических факультетов университетов. Особое внимание уделено проблемам, с которыми сталкивается психолог в своей практической деятельности: процедурам организации, проведения экспериментального психологического исследования и наиболее простым способам обработки эмпирических данных вручную, с помощью программы Excel, без использования дополнительных прикладных статистических программ. Пособие будет полезно как преподавателям и студентам, так и практикующим психологам, специалистам в области социологии, педагогики, медицины, которые связаны по роду своей деятельности с решением психологических научно-практических проблем.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/562988
18. Книга
Колесник Наталья Тарасовна.
Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика : учебник для академического бакалавриата / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова, Г. И. Ефремова ; под редакцией Г. И. Ефремовой. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 217 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-20254-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика : учебник для академического бакалавриата / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова, Г. И. Ефремова ; под редакцией Г. И. Ефремовой. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 217 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-20254-0. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=922244&idb=0
Авторы: Колесник Н. Т., Орлова Е. А., Ефремова Г. И.
УДК: 159.9.07(075.8)
Ключевые слова: Клиническая и медицинская психология. Патопсихология. Психиатрия, Медицина и фармакология, Нейропсихология, Патопсихология, Основы нейропсихологии, Основы патопсихологии, Медицинская психология, Патопсихология детского и юношеского возраста, Основы медицинской психологии, Патопсихология детей и подростков, Патопсихология творчества и психологическая реабилитация, Патопсихологическая диагностика, Нейропсихология. Общие вопросы, Введение в нейропсихологию, Нейропсихология: теория и практика
Аннотация: В учебнике рассмотрены проблемы нейропсихологии как раздела клинической психологии, представлен патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы и психодиагностический инструментарий клинического психолога. Изучение курса окажется полезным в практическом плане. Даны необходимые знания нейро- и патопсихологии в целях охраны и укрепления здоровья детей, подростков и взрослых, направленные на профилактику заболеваний, преодоление болезней, на успешную социально-психологическую адаптацию, реабилитацию, диагностику отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/557862
19. Книга
Колесник Наталья Тарасовна.
Клиническая психология : учебник для вузов / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова, Г. И. Ефремова ; под редакцией Г. И. Ефремовой. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 286 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-21472-7. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Клиническая психология : учебник для вузов / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова, Г. И. Ефремова ; под редакцией Г. И. Ефремовой. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 286 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-21472-7. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=921182&idb=0
Авторы: Колесник Н. Т., Орлова Е. А., Ефремова Г. И.
УДК: 159.9.07(075.8)
Ключевые слова: Клиническая и медицинская психология. Патопсихология. Психиатрия, Медицина и фармакология, Клиническая психология, Нейропсихология, Патопсихология, Введение в клиническую психологию, Клиническая нейропсихология, Основы нейропсихологии, Основы патопсихологии, Проективные методы в клинической психологии, Организационно-правовые основы профессиональной деятельности клинического психолога, Психопатология и патопсихология, Основы клинической психологии, Профессиональная этика клинического психолога, Организационная психология и коммуникативная компетентность клинического психолога, Клиническая психология и нейропсихология, Нейропсихология. Общие вопросы, Теоретические проблемы клинической психологии и патопсихологии, Коммуникативная компетентность клинического психолога, Введение в нейропсихологию, Нейропсихология: теория и практика
Аннотация: В курсе изложены основные проблемы клинической психологии. Раскрыты предмет, объект и задачи клинической психологии, проблема соотношения нормы и патологии, особенности работы клинических психологов в различных учреждениях. Рассмотрены проблемы нейропсихологии как раздела клинической психологии, представлен патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы и психодиагностический инструментарий клинического психолога. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/572258
20. Книга
Гендерная психология и педагогика : учебник и практикум для вузов / О. И. Ключко [и др.] ; под общей редакцией О. И. Ключко. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 559 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-19026-7. - Текст : электронный // ЭБС "Юрайт".
Постоянная ссылка на документ: https://e-lib.unn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=924052&idb=0
Авторы: Ключко О. И., Галанова И. В., Яшкова А. Н., Сухарева Н. Ф., Чекалина А. А., Иоффе Е. В., Штылева Л. В.
УДК: 159.922(075.8)
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Гендерная психология и девиантное поведение, Гендерная психология и психология сексуальности, Гендерная психология, Детская психология, Гендерный подход к обучению, Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе, Гендерное образование и гендерная педагогика, Гендерная педагогика, Гендерные аспекты образования, Гендерные аспекты психолого-педагогической деятельности, Психология гендерных отношений, Возрастная и гендерная толерантность, Гендерная компетентность педагога, Гендерная психология и педагогика, Актуальные проблемы гендерной психологии, Воспитание обучающихся на основе гендерного подхода, Гендерный подход К обучению и воспитанию школьников, Основы гендерной психологии, Основы гендерной психологии и половое воспитание, Современные проблемы гендерной психологи, Современные проблемы гендерной психологии, Психологические основы полового развития, Гендерный аспект в образовании, Основы гендерной педагогики
Аннотация: В курсе всесторонне представлен гендерный подход в приложении к психолого-педагогическому знанию. Рассматриваются гендерные характеристики личности и ментальности, основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе, а также возможностям психологической диагностики гендерных норм, отношений, идентичности, самосознания. Предложены процедуры гендерного анализа содержания образования, рекомендации по обогащению гендерной социализации и профилактике негативного влияния гендерной стереотипии и сохранения психологического благополучия мужчин и женщин. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей, а также воспитателей, учителей, школьных психологов, руководителей системы образования, родителей
Ссылка на полный текст документа: https://urait.ru/bcode/561488